ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Excuse Me I’m Lost "Respiratory Oppression"

Excuse Me I’m Lost "Respiratory Oppression"

02-06-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
EXCUSE ME I’M LOST
Релиз
“RESPIRATORY OPPRESSION” (EP)
Год
2018
Стиль
Depressive black metal / post black metal / avant-garde black metal
Лейбл
SHARE YOUR PAIN RECORDS / DEPRESSIVE ILLUSIONS RECORDS
Страна, город
Россия, Саратов

Как причудливо сочетается высокое и низкое даже в таком поэтическом явлении, как космос – думалось мне, когда я только-только подходил к прослушиванию данного альбома, однако на рецензируемом EP ничего низкого или даже в какой-то степени сниженного нет и близко: всё очень концептуально, чисто и вообще идеально и математически. Только вслушайтесь в звучание этих цифр: 4 трека, всего 50 физических копий, дата релиза - 29 апреля (немного передержали после Дня космонавтики) – Пифагор был бы в восторге и срочно загрузил бы этот серебристый кругляш в проигрыватель. Не будем же отставать и мы. Только ещё пара слов: это one-man-проект из Саратова, его предводитель именует себя gabriel noctum, а сам по себе крайне скрытен, но не менее интересен и имеет целый вагон по-настоящему глубоких мыслей по поводу бренности нашего с вами бытия, ну а жанр своего проекта именует post-soviet depressive black.

Первый трек “Disattached from the social dogma” начинается очень многообещающе: электронно, оркестрово и вообще драматически, хотя и совсем не депрессивно (по крайней мере, не занудно - точно). Уже спустя секунд 40 становится ясно, что это не просто особенности вступления, а весь трек сам по себе будет в точности таким же оригинальным и саундтрековым: неспешный повествовательный голос, расслабленные пост-роковые гитары, такие же неспешные ударные и разного рода арт-вставки в совокупности создают очень интересное музыкальное произведение длительностью почти в двенадцать минут с точки зрения земного времени и почти в сто тысяч осенних вечеров с точки зрения Вечности. Не знаю, как в космосе грустят и бывает ли там осень, но судя по данной композиции – бывает и ещё как, хотя альбом не об этом, а посвящён нарушениям в дыхательной системе, вызванным стрессом.

Тяжёлые гитары и агрессивные скоростные ударные ничуть не портят впечатление от открывающей диск сюиты, поскольку используются очень разумно, пожалуй, даже мудро и опять-таки в математически выверенных дозах, в то время как даже достаточно каноничная кода с прямолинейными гитарами и своеобразным басовым соло совершенно не кажется скучной или унылой. Играть депрессивный блэк, не скатываясь в занудные затянутости и бесконечные сетования – что может быть лучше! А если вам кажется, что это задача из разряда невыполнимых, для вас звучит второй номер с актуального миника саратовской музыкальной обсерватории под названием “Извините, я потерялся” (да-да, вторая вещь называется в точности так, как и сам проект). Здесь скоростного жужжания на порядок больше, есть и отчаянные dsbm-крики, которым по-прежнему вторят очень красивые чистоголосые нарративы.

Может, я и ошибаюсь, но, по-моему, на этом диске очень много дума. При том, что гитары по преимуществу постовые или блэковые, ритм, темп и какое-то общее впечатление (атмосфера) однозначно говорят, что перед нами очень крутой винегрет на основе заДУМчивого металла (я даже ничуть не удивлюсь, если кому-то вдруг по мере прослушивания примерещатся Tristitia или кто-то из других подобных коллективов). Ещё немного сырой осенней печали в акустической “Folie A Deux” и, наконец, в ход идёт самая стремительная, скоростная и вообще блэковая титульная сюита с грозным дуэтом скрима и гроула и дивным русскоязычным рассказом во второй части этой авангардной мини-симфонии. И вот что интересно: даже в финале мне всё равно настойчиво чудился дум, правда уже напоминающий не Tristiria, а каких-нибудь In The Woods…, а закопавшись в интеллектуальную депрессию автора, захотелось не унывать, а безудержно креативить и даже почитать что-нибудь из Циолковского или на худой конец “Науку и религию”.

Не так часто я имею желание поставить какому-либо альбому высший балл – обычно всегда есть какие-то оговорки: то звук чуть слабоват, то сведение хромает, то вставки какие-нибудь категорически не нравятся, но в данном случае слабых мест я не вижу и не нахожу в принципе. Начиная от просто великолепного арта и заканчивая самым последним звуком самой последней композиции всё в данном случае воспринимается просто на “ура”, и я даже грешным делом подумал, что звёздным десантам из Samael теперь придётся очень сильно потесниться на своём высокогорном Олимпе… Рецензируемой группой наше с вами Отечество вполне может гордиться не меньше, чем Гагариным и подвигом Сусанина. Очевидно, но факт: перед нами альбом, который по глубине и силе музыкальных “попаданий” ничуть не уступает западным эталонам жанра. Кстати говоря, прямо сейчас этот монумент планируется к изданию на кассетах.