ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Flynotes "Child In The Woods"

Flynotes "Child In The Woods"

30-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
FLYNOTES
Релиз
“CHILD IN THE WOODS”
Год
2018
Стиль
Psychedelic rock / doom metal / post rock
Лейбл
GRIMMDISTRIBUTION
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Эта интересная питерская капелла существует с 2010 года и весьма неплохо смотрится визуально в своей нынешней модификации (в составе трио ныне гитарист, басистка и барабанщица), а свою музыку называет не иначе как инструментальный гипноз. Совсем недавно команда прокатилась в достаточно продолжительный европейский тур, а их третий по счёту диск “Child In The Woods” весьма симпатично издан в виде лаконичного, но невероятно стильного четырёхполосного дигипака, где буклета и фотографий нет, однако есть очень колоритная шишка, орнаменты, крест, резные врата и самая настоящая, ни на что не похожая самобытность.

Коллектив исполняет и всегда исполнял категорически безвокальную музыку, упирая на то, что молчание – золото, а их материал представляет собой фантазию на тему, что было бы, если бы Black Sabbath, Deep Purple, Pink Floyd, Grateful Dead и Electric Wizard вдруг устроили адский джем-сейшн. Авторы не пытаются сдерживать свою фантазию и едва берутся за инструменты, сразу же срываются в такой “planet caravan”, что хоть святых выноси. Много психоделии, много экспериментов, отсылки к сладжу, стоунеру, прото-думу, классическим Trouble и современным героям пост-рока – таковы Flynotes и их музыкальные ритуалы.

Не случайно мне вспомнился в прошлом абзаце “Planet Caravan” – открывающая альбом “Dark Floyd” хоть и не так космична и балладна, однако к размышлениям и звёздным трипам располагает ничуть не меньше. Металла как такового на пластинке нет, хотя есть отсылки к прото-думу в лице его патриархов и первопроходцев из Pentagram, Saint Vitus и Count Raven, однако дум, а вместе с ним и эти параллели практически не имеют шансов выплыть и выбраться из густых, прогрессивно-артовых психоделических туманов, которые завещали нам незабвенные дедушки из Grateful Dead.

Атмосфера у диска завораживающая. Войти в неё и проникнуться ей совсем не сложно, полюбить – элементарно, однако, как говорит классик, “оставь надежду всяк сюда входящий”: нырнув и полюбив этот вкус однажды, забыть его потом будет крайне сложно. Эта музыка неспешна, основательна, заковыриста и полна тайных и явных цитат как интеллектуального, так и мистического плана. Звучат Flynotes прекрасно и безупречно, но их конёк – это категорическая винтажность, которую они не стесняются демонстрировать своим слушателям в каждом из восьми разместившихся на актуальной пластинке треков.

Стоит выделить самую эпичную с настроением a la Носферату и риффами a la “War Pigs” вещь “Marble/Antichrist”, вкрадчивую реминисценцию к “Полёту Шмеля” Римского-Корсакова под названием “Harvest Time” и замыкающую круг совершенно неотмирную уже титульную сюиту с пробирающими до мозга костей звуками вращающихся в голове какого-то гения вселенных. Гипноз он и в Африке гипноз, а если помимо маятника и галлюциногенных шишек у вашего доктора есть стереосистема с прилагающимся к ней серебристым кругляшом с надписью “Child In The Woods”, прежде чем садиться на кушетку нужно не единожды и весьма серьёзно подумать.

Про концерты Flynotes ходят легенды, говорят, что творится невесть что, и это такое “невесть что”, после которого малина уже не малина, пиво не пиво, а вместо столбов везде видятся деревья и астральные сущности. Я во всё это охотно верю, хотя понимаю, что концертные фото и видео с выступлений не в силах передать всю ту кашпировщину, которую творят эти шаманы живьём, а на концертах состава мне самому бывать не доводилось. Перечисляя группы-ориентиры чуть выше, я не упомянул The Doors, а ведь вспомнить их стоило хотя бы по той простой причине, что в своём экстатически-мистическом отношении к собственной музыке Flynotes напоминают как раз Джима Моррисона, ставшего в юности свидетелем тотальной миграции индейских душ в иные миры.

Слушать такое дело стоит крайне осмотрительно и дозировано, иначе существует немалая опасность разочароваться в жизни, уйти в леса, начать питаться грибами и кореньями, а весной потянуться на юг, окончательно превратившись в мох и лишайник. Лейбл сделал всё правильно и издал эту радость в категорически аутентичном и адекватном ключе: диск приятно взять в руки, а иной раз эти самые руки прямо-таки сами тянутся к заветному кругляшу, чтобы засунуть его в проигрыватель и ещё раз насладиться бестелесными полётами по-над где Оззи телят не гонял, и где Элли, Железный Дровосек и Тотошка. И ведь, кстати, если убрать у ранних In The Woods… вокал и метал, то получится как раз нечто похожее на “Child In The Woods”, а это уже просто здорово.