ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Freiheit "Безумие. Ненависть. Смерть"

Freiheit, Безумие. Ненависть. Смерть

27-11-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
FREIHEIT
Релиз
“БЕЗУМИЕ. НЕНАВИСТЬ. СМЕРТЬ”
Год
2017
Стиль
Black metal / death metal
Лейбл
GRIMM DISTRIBUTION
Страна, город
Россия, Архангельск

Оформление дебютного альбома архангельской капеллы свободолюбцев под названием Freiheit совершенно не впечатлило меня: какая-то серая серость ни о чём – подумалось мне при взгляде на их обложку. Тоскливое впечатление дополняло совершенно не оригинальное название релиза. Ну, в самом деле, подобные смысловые ряды стали неактуальны ещё в середине 90-х после напалмдэтовского “Fear, Emptiness, Despair”, а сейчас приверженность таким названиям это просто моветон – так думалось мне, пока я вяло разворачивал 12-страничный буклет и всматривался в размещённые фоном фотографии длинноволосых экстремальщиков.

Однако тут мой взгляд задержался, и по лицу поползла улыбка. Мало того, что фамилия одного из участников этого квартета звучит как Вареник, так музыканты ещё и исписали целый лист буклета своими велеречивыми и весьма юморными благодарностями. Вот, в частности, что пишет тот самый Ярослав Вареник: “Хочу сказать спасибо Аллаху и своим котам: Лимончику, Ляле и Маркусу за помощь в написании музыки. Выражаю свою искреннюю благодарность воздуху за то, что я могу им дышать. Также хочется выразить дизреспект струнам с Aliexpress, нашему барабанщику и быдлогопникам, что развели меня на деньги”.

Ирония и юмор в наши дни дело редкое, а когда юморят чёрные металлисты, хочется сразу их послушать и узнать, что же такого они нарулили в музыкальном плане. Так я и поступил. Аперитив в виде композиции со странным названием “C.C.C.K.” атмосферно грохочет среднетемповым блэк-дэтом с упором на первую составляющую, а вокал представляет собой весьма и весьма каноничный (увы, почти совсем ничем не примечательный) скрим, то и дело переходящий на такой же ортодоксальный и привычный гроул. Уху не так легко зацепиться за них, а гораздо приятнее и естественнее следить за достаточно изощрёнными гитарными атаками, переходящими от тремоло к угрожающему шреду и переборам.

Особая фишка группы состоит в их среднетемповой техничности. Да, у них нет огня как такового и каких-то по-настоящему брутальных фрагментов, но гитарные пассажи, будто отделяющие мясо от костей звучат вкусно и даже филигранно. Слушать альбом не скучно, ведь гитаристы не злоупотребляют повторением одних и тех же пассажей, очень быстро устремляясь к развитию выбранной темы. Есть в этом своё упоение и свобода. Не уверен, что “философ свободы” Н.А. Бердяев принял бы и полюбил такое, но при правильно подобранном подходе релиз на самом деле способен подарить немало приятных часов грамотному и внимательному слушателю.

А вот тексты меня разочаровали. Ничего интересного в русскоязычной лирике Freiheit я не нашёл, хотя пара моментов всё же заслуживает упоминания. Первый. Уже по мере прослушивания третьего трека я категорически усомнился в том, что слушаю именно тот самый диск, за создание которого отвечает архангельский батальон. Дело в том, что из динамиков стали отчётливо звучать английские слова, которых ну совершенно нет в буклете. Я услышал отчаянный вопль “Messiah!!!” и снова вернулся к первому треку с тем, чтобы следить за вокалистом пристальнее и не допустить подмены. Второй. Хороший текст всё-таки нашёлся. Правда, всего один. Вон он (с сокращениями):

“Я иду по сожжённой земле
Сетью мёртвых дорог,
Я живу здесь и нигде,
Вечный путь мой далёк.

Я собираю в пути
Кости и черепа,
Там, куда должен идти,
Чёрных камней гора.

Я соберу их вместе –
Кости и чёрный камень,
И на безлюдном месте
Мой монумент восстанет!

Я подножие его омою
Кровью своею грязной,
Пусть он стоит предо мною
Величественный и прекрасный”

(с) “Монумент”

В остальном же перед нами вполне традиционный, хоть и неплохой блэк-дэт, практически начисто лишённый дэтовой агрессии, брутальности и даже отдалённых намёков на бластбиты. Материал воспринимается как будто “теоретически” – почти как философские статьи и книги уже упоминавшегося выше Бердяева. Под такую музыку хочется углубляться в себя и безответно злиться на весь мир (благо, тематика текстов будет только способствовать этому), ну а ежели вы захотите поджечь, скажем, райские врата или пойти в крестовый поход против отжавших у вас деньги быдлогопников, то лучше всё-таки остановить свой выбор на Belphegor или Marduk.