ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИЯ НА АЛЬБОМ [GUNSHOT BRIDE] ДЕФЕКТ БАБОЧКИ

GunShot Bride Дефект бабочки

27-10-2015 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

[GUNSHOT BRIDE] – 2014 * * * * *
Post-Grunge, Alternative Metal
"ДЕФЕКТ БАБОЧКИ"
FONO LTD

 

Название дебютного альбома воронежской группы [GunShot Bride] недвусмысленно делает отсылку к известному фильму, и общая атмосфера релиза действительно напоминает киноленту с Эштоном Катчером. Воронежцы представляют нам психоделичный, атмосферный и очень эмоциональный музыкальный материал с русскоязычными текстами и неспешными, немного грязноватыми гитарными партиями. Определённо сильная сторона группы – тексты. В каждой песне мы становимся участником и свидетелем отдельной истории, которая рассказана искренне, ярко, доверительно и с душой, иногда – мечтательно, иногда – надрывно, иногда – грустно.

Альбом "Дефект бабочки" – концептуальный. Музыканты очень серьёзно подошли к выбору названия и смысловой наполненности треков. Композиции разбиты на тройки и образуют смысловые блоки, каждый из которых соответствует определённой стадии развития насекомого, который стал символом альбома: гусеница, куколка, бабочка. Песни каждого “блока” объединены чертами, которые, как считают музыканты, более всего характерны для куколки, гусеницы или бабочки. "Можно ли считать, исходя из предположения о наличии сознания у бабочки, что незнание бабочкой своей изменчивой сути есть дефект?" – ставят музыканты поистине философский вопрос, описывая свой альбом, что недвусмысленно указывает на то, что на альбоме нас ждут не просто песни с набором слов, но действительно продуманные и прочувствованные эмблематические тексты.

[GunShot Bride] – это русский рок по-новому. Если бы Башлачёв начал творить сейчас, он записал бы нечто подобное "Дефекту бабочки", которая так же романтична, печальна и поэтична, как и "Время колокольчиков".
Слегка небрежное, "непричёсанное" звучание добавляет очарования команде, коронуя их ореолом нового романтизма вечных странников, искателей и поэтов. Музыка [GunShot Bride] – это музыка души и сердца, светлая печаль и прозрачная меланхолия уходящего дня, свежих сумерек и грядущей ночи.

Вокал оставляет двоякое впечатление: есть искренность, открытость и даже своеобразная харизматичность, которая определённо будет очень нравиться молодым слушателям, но у стареющих ветеранов хард-роковых сражений будет ощущение того, что "до Гиллана далеко", но с другой стороны, Nirvana не стала бы Нирваной (А Metallica – Металликой) будь у них на вокале Гиллан. Главное достоинство вокала [GunShot Bride] - это то, что он запоминающийся и простой.

Слушая его, возникает ощущение общения с лучшим другом, с которым долго не виделся. Уверен, что группе обязательно нужно учесть это обстоятельство и не заставлять своего вокалиста слишком много корпеть над вокальными упражнениями и нотной грамотой. В самом деле: если бы Metallica в начале своего творческого пути взяла другого вокалиста на место Хетфилда, разве это было бы хорошо? А ведь сам Хетфилд весьма критично относился к собственным вокальным способностям и был как раз за такое расширение состава. [GunShot Bride] играют немного неуверенно и как бы робко, но в этом тоже есть своеобразной пост-роковое очарование и специфическая гранжевая притягательность. Кто-то может сказать, что звук мог бы быть чуть мощнее, а саунду немного не хватает объёма. В некоторой степени это действительно так, но всё же нужно сделать поправку на то, что Башлачёв с грандиозным surround-аккомпанементом уже не был бы Башлачёвым, а Кобейн – Кобейном.

Воронежцы играют не такую музыку, где уделяется особое внимание гитарной технике или сложности композиций. [GunShot Bride] - это, прежде всего песни – искренние, открытые и глубокие. Но в то же время в их композициях неожиданно и парадоксально находится место для тягучих прогрессивных партий, сложных аранжировок (Взять хотя бы "Кризалис") и даже для басовых соло ("Радио свободной волны"). Прогрессивный меланхоличный пост-роковый гранж? (да, бывает и такое, взять хоть команду из Дании Celestial Son). Что-то типа того. Кое-кто сравнивает [GunShot Bride] с поздней Anathema – и действительно, c этим нельзя не согласиться: ритмический рисунок и мелодическое решение во многих композициях ("До весны") определённо напоминают эту печальную английскую команду. И не только её. Многих из тех, кто начинал с doom metal на заре 90-х, а потом эволюционировал и обратился в post doom. (Кстати, немного забегая вперёд, скажу, что новейший сингл команды даже оформлением немного напоминает альбом The Gathering "Home").

Музыканты [GunShot Bride] шутят по поводу своей музыки: "Мы из себя все такие типа не попса, а на самом деле — попса". Отчасти и в каком-то смысле это верно. Несмотря на то, что на альбоме достаточно весьма тяжёлых композиций с быстрыми переливами соло-гитар ("Сигнал", "Мир для одного"), музыка команды имеет немало общего с таким музыкальным направлением, как инди-поп. Помните, что играли (и играют) такие команды, как Смысловые Галлюцинации, Ундервуд, Танцы минус? Вот что-то подобное есть и в песнях наших новых романтиков, которые весьма аутентично смотрелись бы даже на мажорных телеканалах.

Самые сильные треки альбома "Дефект бабочки" - это, на мой взгляд, романтичная открывающая альбом вещь "Распятое небо", тревожная и динамичная "Параноид", инструментал "Кризалис" и полуаккустическая меланхоличная "До весны".

Команде определённо есть куда расти, и нет сомнений, что так оно и будет, ведь уже сейчас для прослушивания доступен новый сингл, выпущенный в преддверие нового, второго альбома воронежцев, который обещает быть на голову лучше и интереснее дебюта.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев