25-08-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Я настолько долго, оглушительно и самозабвенно радовался дебютному полноформатнику этой достойнейшей команды, сравнивая его с Black Sabbath, Motorhead, Cathedral, Darkthrone и Discharge, что почти не поверил своему счастью, когда год спустя всё на том же More Hate Productions свет увидел свеженький лонгплей этой капеллы, состоящей из опытных питерских и московских музыкантов. Однако это всё-таки произошло, и перед нами пятитрековый релиз, оформленный всё в том же олдскульном чёрно-белом ключе со стильными фото участников группы. Что ни говори, а сотрудничество с лейблом как нельзя больше пошло группе на пользу, и реализация по сравнению с их самоиздатовским миником просто взмыла в небесные выси.
К сожалению, мы сейчас имеем дело пока что не с новейшим полноформатником, а всего лишь с пятитрековым EP, но, как говорил олдовый металфан по кличке Винни-Пух, даже немножечко, чайная ложечка это уже хорошо, ну а тем более целый EP! В данном случае радоваться есть чему, ребята остались верны своему зубодробительному блэк-н-роллу, звучат всё так же яростно, прямолинейно и олдскульно. Не зря их номинировали на выступления с Exhumed и Destroyer 666 – свой вес и статус команда давным-давно подтвердила, что говорится, потом и кровью.
Титульная вещь стартует с какого-то адского заклинания, а затем перед нами раскрывается скоростной блэковый скриминг, которому аккомпанируют обоюдоострые режущие гитары, что в совокупности неожиданно напоминает ранних крэдлов, но с характерным привкусом хардкоровой разухабистости, которая, к слову сказать, начинает проявлять себя уже ближе к середине и даже концу трека, а в полный рост встаёт только в следующем номере “Riot Upon The Gates Of Heaven” – вот где и Discharge, и Motorhead, и что-то очень кроссовер-трэшевое в духе Over Kill (!) Как ни странно, в этой композиции действительно присутствуют вполне ортодоксальные трэш-вставки, но хоровые вопли придают им специфический оттенок хардкора.
Шикарный гитарный инструментал в “Boneblood” переходит в отчаянный трэш-блэк, который звучит очень мощно, качёво и объёмно. Так бы могли звучать Destroyer 666, если бы поработали над звуком гитар и сделали его мощнее и жирнее. Ну а так перед нами грубоватый прото-блэк a la Bathory и Hellhammer, но дико замешанный на хардкоре и с песнями крайне лаконичной длительности. Чуть больше трэшевых риффов в “Antimusic”, которые с блэковым тремоло и скоростным грувовым шквалом смотрятся очень симпатично и сочно, - вот такая винтажная антимузыка с грохотом, хоровыми выкриками, самым разным темпом от качающе медленного до оголтело-стремительного и каноничным скримом.
Под занавес нас ждёт уничтожение всего или “Annihilation Of All” – воинственный блэковые рокот с характерными для группы деструктивными риффами и оглушительным взрывом в самом конце. В своей прошлой рецензии я говорил, что Hellbomb это музыка на любителя и понравится не каждому, поскольку уж слишком дикую и гремучую смесь исполняет состав. Не знаю, почему, но сейчас мне уже так не кажется. Возможно, тут просто дело привычки, но сейчас “Crown Of Skulls” мне видится практически идеальным альбомом (мини-альбомом) для ностальгирующих тяжметолюбителей.
Как я уже замечал, оформлено всё на пять с плюсом (едва вы возьмёте в руки диск, под ним обнаружите множество проступающих на чёрном фоне черепов, которыми буквально всё усыпано), про буклет и обложку уже сказал. Единственный минус – малая длительность, всего 16:18. Ну что тут поделаешь. Как говорят участники команды, второй полноформатник уже на подходе, ну а пока срочно затаривайтесь этим EP, чтобы скоротать ожидание и поставить его в коллекцию рядом с предыдущими дисками, я уже именно так и поступил и очень рад, чего и вам советую.