04-09-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Этот альбом мне дико понравился ещё до того, как я стал его слушать. И дело вовсе не в том, что я много наслышан о группе или кто-то из знакомых прожужжал уши, расхваливая диск – совсем нет. Про Insanis до знакомства с “Dawn Of The Black Sun” я не слышал вообще ничего, никаких рекомендаций не получал, но после одного-единственного взгляда на обложку компакта у меня появилось стойкое чувство, что релиз будет бомбический и дело тут вот в чём: схематичный, жутко лаконичный, но стильный арт и предельно простой шрифт бьют аккурат в подсознание, а ухмыляющееся чёрное солнце смотрит с таким торжеством и уверенностью в собственной неотразимости, что сомневаться в потенциале данной формации даже и не думаешь.
Ну и само собой названия треков. Нужно обладать изрядной долей фантазии, интеллектуального бэкграунда и какой-то особой зрелости, чтобы назвать песню, например, “From The Womb Ov Lilith” или “Symbol Ov Faith” (да-да, эти стилизованные “v” вместо “f” мне тоже очень понравились и сразу же зацепили), а в общем и целом есть ощущение какой-то концентрированной интеллектуально-эмоциональной силы, исходящей от альбома и треков – нечто, что у меня в подкорке тут же нарисовало параллели к классическим релизам Morgoth, Pestilence и Nocturnus, от которых буквально веяло живой легендарностью и неуёмным желанием вести за собой яко Сусанин в чёрные непролазные дэтовые глубины.
Возможно, мне пора принимать лекарства от склероза (вообще я уже пью какие-то таблетки: одни для памяти, а другие…. Забыл, для чего), но я не могу вспомнить, слышал ли я когда-либо настолько же сильный, убедительный и прекрасный сплав каноничного дэта, классического мелодэта, прогрессива, блэка и хэви-металла. Честно говоря, я вообще считаю, что жрать всё подряд вредно и ведёт к повышенному газообразованию, а слишком много музыкальных ингредиентов в одном треке или на одном альбоме не есть хорошо, и, тем не менее, “Dawn Ov The Black Sun” обладает какой-то особой чарующей силой, благодаря которой воспринимается очень целостно, непротиворечиво и в самом хорошем из возможных смыслов олдскульно.
Представьте себе злобные, каверзные, трэшево-хэвиметалльные гитары, убедительные риффы, красивые мелодии, адский напор, щепотку непредсказуемости, множество самых разных вокалов, влияния Necrodeth, Ensiferum, Mithotyn, Forlorn, Bal-Sagoth, ранних Dark Tranquillity и то и дело внедряемые в общую канву глубокомысленные переборы – получится нечто похожее на Insanis, хотя группы-аналогии я подобрал исключительно на свой вкус. Ну а гитаристу огромный респект – играет отлично. Не в том смысле даже, что как-то особенно технично или витиевато, а в том, что звучит это вкусно, будоражит кровь и вообще чувствуется, что создатели верят в свою музыку, ощущают её своей, что говорится, пятой точкой и сами получают невероятный кайф от собственных песен.
Познакомившись с диском чуть ближе, я увидел, что, оказывается, релиз был записан в легендарной уже Slaughtered Studio, издан на моём любимом More Hate Productions, в лирическом плане апеллирует к оккультному блэку, а произрастает на астраханской почве в непосредственной близости от таких достойных коллективов, как Brainteasers и Hellish Oblivion. Ребята существуют вот уже пять лет, и “Dawn Ov The Black Sun” представляет собой концептуальный итог этой пятилетки и является дебютным полноформатным творением квинтета, с помощью которого они, судя по всему, и решили бомбануть как следует. Ну и бомбанули на славу. Под такую музыку хоть в дикий слэм, хоть за партию в шахматы – всё пойдёт на “ура”.
Не буду разбирать каждый трек в отдельности и тем более их головокружительные нюансы, скажу только, что звучит этот трэш-дэт-блэк как ядерный локомотив, и у каждой вещи на компакте есть своё собственное лицо, будь то сокрушительный молот “At One With The Universe”, чёрный чадяший и поскрипывающий первым колючим снегом хэви-протоблэк “Nightfall” или гипермелодичная и гиператмосферная титульная сюита – в каждой песне масса интереснейших идей, красивых соло, ядрёных мелодий и просто нереального сокрушительного драйва. Ну а минус здесь один – вокальные дорожки выглядят не так убедительно и прекрасно, как безукоризненная музыка. Стоило бы поработать и над техникой, и над записью вокалов.
Честно говоря, “Symbol Ov Fate” в музыкальном плане меня совсем не впечатлил, и в целом есть ощущение, что добравшись до финишной прямой, группа несколько сдаёт обороты, сворачивая в сторону более предсказуемых и традиционных ландшафтов. Тем не менее, финальная инструментальная вещь “Circles”, в которой мне послышались даже отголоски группы Девина Таунсенда, хороша и превосходна, а в целом альбом хоть и не ровный и неоднородный, но всё-таки отличный. Мало того, что музыканты представили оригинальный, непротиворечивый и интересный микс из разных стилей, так ещё и исполнили его с таким огоньком, что хоть деревни поджигай. В общем, развивать хаософию и продолжать гнуть изначально выбранную линию!