28-08-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Этот бронебойный московский one-man-проект под предводительством бас-гитариста, а по совместительству мультиинстументалиста Александра Шалаева (так же Murder District) появился в 2015 году на руинах столичной трэш-капеллы Infinity Gap, а после выпуска EP и четырёх синглов (в том числе каверов на Rage и Megadeth) представляет нам сейчас свой дебютный полноформатный заряд с очень злым и прямолинейным названием. Ядовитая злость и адская качёвая прямолинейность – это именно те эпитеты, которые лучше всего характеризовали раннее творчество Insidious One и так захватили моё воображение при рецензировании тех предыдущих релизов. Ну а что же сейчас?
А сейчас мы имеем стильную обложку всё в том же характерном для проекта анимешном (!) ключе, но релиз на этот раз издан на лейбле в формате CD и с официальной дистрибуцией More Hate Productions. Однако к поддержке проекта приложили руку лейблы такого формата, что за неприкосновенность той великолепной сырости, которая всегда отличала музыку Insidious One, можно было не волноваться. Никакой коммерцией и тому подобными вещами здесь не пахнет и близко, а пахнет свежей горячей кровью агрессивного и изобретательного трэш-дэт-блэка с хриплым скримящим вокалом в духе Invocator, Raise Hell, Legion Of The Damned и Necrodeath, искромётными соло, железной риффовой основой и русскоязычными текстами.
Патетично-техногенное интро намекает на элементы индастриала, которые вознамерились проникнуть в музыке коллектива, мышцы сжимаются в ожидании подвоха (неужели Коварный Одиночка решил отойти от олдскула?!), а ступни лихорадочно выбивают долгожданный ритм. Первый трек “Красный Океан” действительно с первых секунд своего звучания показывает влияния индустриально-электронных фишек, но присутствуют они всего несколько секунд, а затем то появляются, то исчезают в экспрессивной трэш-мясорубке. Филигранные гитары, изощрённый бас, скоростные ударные – это на самом деле просто рай для профильного слушателя (которым я и себя тоже считаю), неравнодушного к агрессивному музыкальному экстремизму.
Много нареканий вызывают вокальные партии проекта, что лично мне совершенно непонятно. Конечно, на вкус и цвет все аккумуляторы разные, но как по мне, вокал здесь просто шикарен. Слова (пусть не все, но большую часть – точно) можно разобрать на слух, хрипы отличаются силой, рельефностью и разнообразием (это совсем не монотонное брюзжание на одной ноте, как часто случается в блэке), так чего же вам ещё? Да, это совсем не Metallica и не Megadeth, но даже помимо этих групп сколь много тех, кто понимает, что Sodom, Kreator и Destruction на самом деле ничуть не хуже, и Insidious One обращается именно к этим любителям бескомпромиссной злой работы на связках.
Второй номер “Рождённый Быть Рабом” стартует очень извилисто, технично и внушительно, предпочитая оголтелым скоростным атакам более компромиссные и умеренные скорости. Электроники здесь уже нет (уфф, кажется, пронесло), а музыка максимально ортодоксальна, жестока и наполнена ненавистью буквально до самых краёв, подражая культовому “Flag Of Hate” авторства Kreator. Невероятно мелодичные соло-партии радуют и вдохновляют, свидетельствуя, что автор и идейный вдохновитель проекта на самом деле настоящий мастер. Кстати, в некоторых композициях помог Александру Шалаеву в записи диска его гитарный соратник из Murder District, в остальном же весь альбом сделан исключительно одним человеком, о чём и говорит название.
На следующий трек “Нищий Музыкант” было сделано официальное лирик-видео, и этот номер действительно отличается типичной для проекта скоростной риффовой злобой и на самом деле даст хорошую возможность сложить впечатление о музыке диска. Прогрессивные веяния усиливаются в “Невидимке”, которая стала одной из моих любимых композиций на диске. Атмосферные гитары и жёсткий напор с режущим вокалом как нельзя лучше идут проекту, отдалённо напоминая даже ранний Arch Enemy (пардон за такое поп-сравнение) и выгодно выделяя его на фоне таких тоже очень достойных банд как Де Сад, Импакт и Кронос. В самом деле, если есть возможность настолько резво играть на гитаре, почему бы её не использовать.
Повеяло технотронной психоделикой в духе Voivod и Coroner в следующей вещи ”Сердцем К Сердцу”, но всё встаёт на прежние рельсы, едва вступает вокал. Впрочем, шаманский перестук ударных то и дело будет возвращаться, чтобы ещё сильнее оттенять красивый и прочувствованный текст. Едва заметная, но явственно ощущаемая, если присмотреться, эстетика хикикомори даёт музыке группы удивительную глубину, которой нет ни у Де Сад, ни у Кроноса с Импактом. Конечно, она не всем и нужна, но для меня именно она стала тем решающим кирпичиком, благодаря которому я поставил пластинке высший балл. В этих звуках можно тонуть и прятаться, как в укромном шалаше, способном спасти и закрыть тебя от всего мира.
Песня “Ваша Честь” немного напомнила мне тематикой Мастер времён альбома “С Петлёй На Шее”, хотя по большому счёту это типичный для группы прямолинейный номер, но с чуть более жёстким финалом. Далее нас ждёт ещё одна нелинейная вещица “Анабиоз Души” с продуманным вступлением и контрастным хрипо-риффингом. Быстрые и медленные куски отлично дополняют друг друга, чередуясь с точностью метронома, а гипнотические соло-партии гитар и баса эпизодически проглядывают из кромешной металлической тьмы, чтобы позвать слушателя за собой в тот самый мир, откуда и пришёл к нам Коварный Одиночка. Интересные звуковые эффекты дополняют ощущение огненного триумфа, с которым альбом катится дальше.
“Панцухантер” строится на эффектных запоминающихся рифах, но очень быстро срывается в стремительный пулемётный слалом. Вокал как будто становится на дистанцию ближе, слова неожиданно становятся ещё более понятными и громкими, а дополнительные голоса усиливают основной посыл и добавляют композиции объёмности. Под занавес нас встречает огнеупорное творение под названием “Эскапист” с атмосферными блэковыми гитарами и ураганными ударными. Здесь Insidious One на самом деле как будто делает крен куда-то в сторону Darkthrone и классического Immortal, а скрим характерно переходит на чёрные регистры, но всё это отнюдь не в ущерб сочным трэшевым атакам, на фоне которых мы и переходим в раздел бонус-треков.
Но на то они и бонусы (две дополнительные свежайшие песни “Корабль Содомитов” и “Как Живая” доступны исключительно обладателям физического диска), а по сему не будем портить интригу, а лучше подведём итог. Уже предыдущий EP весьма впечатлил меня своей суровой мощью, но тогда я ещё оставлял возможность для ошибки, да и трудно было делать какие-то категорические выводы по столь скорострельному релизу. Другое дело сейчас, когда проект усилил все свои прежние наработки и довёл их до логического пика на полноформатнике. Теперь высший балл заслужен и оправдан на все сто, а те кратковременные экскурсы в сторону индастриала, которые можно заметить на пластинке, совсем не портят общее впечатление.