ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Insidious One "Хочу Чтобы Все Умерли"

Insidious One, Хочу Чтобы Все Умерли

28-08-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
INSIDIOUS ONE
Релиз
"ХОЧУ ЧТОБЫ ВСЕ УМЕРЛИ"
Год
2017
Стиль
Thrash metal, death metal
Лейбл
NARCOLEPTICA PROD.
Страна, город
Россия, Москва

Этот бронебойный московский one-man-проект под предводительством бас-гитариста, а по совместительству мультиинстументалиста Александра Шалаева (так же Murder District) появился в 2015 году на руинах столичной трэш-капеллы Infinity Gap, а после выпуска EP и четырёх синглов (в том числе каверов на Rage и Megadeth) представляет нам сейчас свой дебютный полноформатный заряд с очень злым и прямолинейным названием. Ядовитая злость и адская качёвая прямолинейность – это именно те эпитеты, которые лучше всего характеризовали раннее творчество Insidious One и так захватили моё воображение при рецензировании тех предыдущих релизов. Ну а что же сейчас?

А сейчас мы имеем стильную обложку всё в том же характерном для проекта анимешном (!) ключе, но релиз на этот раз издан на лейбле в формате CD и с официальной дистрибуцией More Hate Productions. Однако к поддержке проекта приложили руку лейблы такого формата, что за неприкосновенность той великолепной сырости, которая всегда отличала музыку Insidious One, можно было не волноваться. Никакой коммерцией и тому подобными вещами здесь не пахнет и близко, а пахнет свежей горячей кровью агрессивного и изобретательного трэш-дэт-блэка с хриплым скримящим вокалом в духе Invocator, Raise Hell, Legion Of The Damned и Necrodeath, искромётными соло, железной риффовой основой и русскоязычными текстами.

Патетично-техногенное интро намекает на элементы индастриала, которые вознамерились проникнуть в музыке коллектива, мышцы сжимаются в ожидании подвоха (неужели Коварный Одиночка решил отойти от олдскула?!), а ступни лихорадочно выбивают долгожданный ритм. Первый трек “Красный Океан” действительно с первых секунд своего звучания показывает влияния индустриально-электронных фишек, но присутствуют они всего несколько секунд, а затем то появляются, то исчезают в экспрессивной трэш-мясорубке. Филигранные гитары, изощрённый бас, скоростные ударные – это на самом деле просто рай для профильного слушателя (которым я и себя тоже считаю), неравнодушного к агрессивному музыкальному экстремизму.

Много нареканий вызывают вокальные партии проекта, что лично мне совершенно непонятно. Конечно, на вкус и цвет все аккумуляторы разные, но как по мне, вокал здесь просто шикарен. Слова (пусть не все, но большую часть – точно) можно разобрать на слух, хрипы отличаются силой, рельефностью и разнообразием (это совсем не монотонное брюзжание на одной ноте, как часто случается в блэке), так чего же вам ещё? Да, это совсем не Metallica и не Megadeth, но даже помимо этих групп сколь много тех, кто понимает, что Sodom, Kreator и Destruction на самом деле ничуть не хуже, и Insidious One обращается именно к этим любителям бескомпромиссной злой работы на связках.

Второй номер “Рождённый Быть Рабом” стартует очень извилисто, технично и внушительно, предпочитая оголтелым скоростным атакам более компромиссные и умеренные скорости. Электроники здесь уже нет (уфф, кажется, пронесло), а музыка максимально ортодоксальна, жестока и наполнена ненавистью буквально до самых краёв, подражая культовому “Flag Of Hate” авторства Kreator. Невероятно мелодичные соло-партии радуют и вдохновляют, свидетельствуя, что автор и идейный вдохновитель проекта на самом деле настоящий мастер. Кстати, в некоторых композициях помог Александру Шалаеву в записи диска его гитарный соратник из Murder District, в остальном же весь альбом сделан исключительно одним человеком, о чём и говорит название.

На следующий трек “Нищий Музыкант” было сделано официальное лирик-видео, и этот номер действительно отличается типичной для проекта скоростной риффовой злобой и на самом деле даст хорошую возможность сложить впечатление о музыке диска. Прогрессивные веяния усиливаются в “Невидимке”, которая стала одной из моих любимых композиций на диске. Атмосферные гитары и жёсткий напор с режущим вокалом как нельзя лучше идут проекту, отдалённо напоминая даже ранний Arch Enemy (пардон за такое поп-сравнение) и выгодно выделяя его на фоне таких тоже очень достойных банд как Де Сад, Импакт и Кронос. В самом деле, если есть возможность настолько резво играть на гитаре, почему бы её не использовать.

Повеяло технотронной психоделикой в духе Voivod и Coroner в следующей вещи ”Сердцем К Сердцу”, но всё встаёт на прежние рельсы, едва вступает вокал. Впрочем, шаманский перестук ударных то и дело будет возвращаться, чтобы ещё сильнее оттенять красивый и прочувствованный текст. Едва заметная, но явственно ощущаемая, если присмотреться, эстетика хикикомори даёт музыке группы удивительную глубину, которой нет ни у Де Сад, ни у Кроноса с Импактом. Конечно, она не всем и нужна, но для меня именно она стала тем решающим кирпичиком, благодаря которому я поставил пластинке высший балл. В этих звуках можно тонуть и прятаться, как в укромном шалаше, способном спасти и закрыть тебя от всего мира.

Песня “Ваша Честь” немного напомнила мне тематикой Мастер времён альбома “С Петлёй На Шее”, хотя по большому счёту это типичный для группы прямолинейный номер, но с чуть более жёстким финалом. Далее нас ждёт ещё одна нелинейная вещица “Анабиоз Души” с продуманным вступлением и контрастным хрипо-риффингом. Быстрые и медленные куски отлично дополняют друг друга, чередуясь с точностью метронома, а гипнотические соло-партии гитар и баса эпизодически проглядывают из кромешной металлической тьмы, чтобы позвать слушателя за собой в тот самый мир, откуда и пришёл к нам Коварный Одиночка. Интересные звуковые эффекты дополняют ощущение огненного триумфа, с которым альбом катится дальше.

“Панцухантер” строится на эффектных запоминающихся рифах, но очень быстро срывается в стремительный пулемётный слалом. Вокал как будто становится на дистанцию ближе, слова неожиданно становятся ещё более понятными и громкими, а дополнительные голоса усиливают основной посыл и добавляют композиции объёмности. Под занавес нас встречает огнеупорное творение под названием “Эскапист” с атмосферными блэковыми гитарами и ураганными ударными. Здесь Insidious One на самом деле как будто делает крен куда-то в сторону Darkthrone и классического Immortal, а скрим характерно переходит на чёрные регистры, но всё это отнюдь не в ущерб сочным трэшевым атакам, на фоне которых мы и переходим в раздел бонус-треков.

Но на то они и бонусы (две дополнительные свежайшие песни “Корабль Содомитов” и “Как Живая” доступны исключительно обладателям физического диска), а по сему не будем портить интригу, а лучше подведём итог. Уже предыдущий EP весьма впечатлил меня своей суровой мощью, но тогда я ещё оставлял возможность для ошибки, да и трудно было делать какие-то категорические выводы по столь скорострельному релизу. Другое дело сейчас, когда проект усилил все свои прежние наработки и довёл их до логического пика на полноформатнике. Теперь высший балл заслужен и оправдан на все сто, а те кратковременные экскурсы в сторону индастриала, которые можно заметить на пластинке, совсем не портят общее впечатление.