05-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Сольный проект Александра Шалаева, известного так же по участию в Murder District, снова выходит на тропу войны и на этот раз несёт с собой пятитрековый EP, который сам автор называет “зимним”, ну а я, помятуя о былых подвигах Александра, заочно готов идти под такую музыку хоть на штурм Зимнего, хоть к Снежной королеве в гости - под такой ураганный трэш-н-дэт скучать и мёрзнуть не получится при всём желании! Как видно по обложке, проект продолжает продвигать начатую предыдущим полноформатником “Хочу чтобы все умерли” (2017) аниме-линию и по-прежнему бодр, зол, свеж и брутален как выпущенный неслабой рукой прямо в нос оппоненту ледяной снежок.
Однако не будем сидеть в сугробе и уподобляться снеговикам! Экскапистский трэш-дэт Insidious One уже спешит порадовать вас своими инструментально-лирическими изысками. Имя мини-альбому дала композиция, написанная по мотивам книги и фильма “Исчезновение Харухи Судзумии” и показывает точку зрения Юки Нагато, несколько переворачивая традиционный ход повествования и смещая привычные акценты в сторону маниакальной трэш-паранойи. Альбом стартует именно с данной вещи и клокочет такой ядерной злобой, что Raise Hell, Legion Of The Damned и Necrodeath почтительно вытягиваются по струнке где-то в стороне.
А ведь каково – думал я, пока мой воспалённый мозг вгрызался в пространные повествования “Меланхолии” на фоне бескомпромиссного металлического рокота с непривычными вкраплениями электронных пульсаций – это дело звучит даже круче и свежее, чем последние работы упомянутых выше мастеров жанра, а текст – это как раз тот самый глоток свежего воздуха, которого так не хватает тонущему в самоповторениях экстремальному тяжмету. Ну, в самом деле, стоит ли петь про демонов, адские врата и судный день, тем более, когда всё это уже пето-перепето миллиарды раз, если можно вот так взять и схрипеть про… аниме и фанфики.
И я совсем не шучу. Эвристический потенциал подобных произведений поистине безграничен, а поле применения их идей в рамках экстремального металла на данный момент практически не освоено, а по сему – почему бы и да! Именно так, судя по всему, решил и Александр Шалаев, запустивший мрачный трэш-локомотив с массой нестандартных ходов, сокрушительных звуков и кровосмесительных сбивок. “Меланхолия” – самая внушительная по хронометражу композиция на компакте, и на самом деле одна из наиболее ярких жемчужин на нём (не говорю “самая”, потому что ещё один очень лютый отжиг ещё ждёт нас впереди).
Заручившийся атмосферной поддержкой синтезаторов “Естественный отбор” почти дурашлив и неприкрыто ироничен, хотя текст скорее серьезен, что лишь ещё более подчёркивается парадоксальными и непривычными образами. Со скоростью сверхзвукового снаряда пролетает англоязычный кавер на Swingin’ Utters “Five Lessons Learned” (звучит как Sodom, играющие панк), а затем на слушателя обрушивается шикарный звуковой массив “Чародея”. Сам музыкант никак не комментирует данный эпик, утверждая, что там всё предельно ясно и просто, но я думаю, что Александр лукавит – по крайней мере, одна явная параллель с цветаевским “Чародеем” здесь явно прослеживается:
Тридцать бесконечно долгих лет
Ты держал суровый свой обет,
Как ребенка, трепетно берёг
Девственной невинности цветок.
Ты терпел не зря: твоя награда ждёт!
Пробил час, иди вперёд!
Твое настало время!
Теперь ты выше всех людей,
Не посадивший семя
Непобедимый чародей!
Хэй!
Социализированый скам,
Лживые, бессовестные тян,
Не принявшие твою любовь,
Станут наполнением гробов!
Поздно умолять и предлагать себя:
Всех вас ждёт одна судьба!
Все было не напрасно:
Ты всё сильнее день за днём!
Теперь тебе подвластны
Огонь, вода, земля и гром”.
(c) Insidious One – “Чародей”
Всё заканчивается сумрачным инструменталом с японским иерогилофом в качестве названия –“「雪」”, и снова сюрприз – такого финала от данного EP я точно не ждал. Вот уж, действительно, прекрасная возможность подумать и как следует взвесить всё и эксплицировать все необходимые межпредметные связи. Считается плохим тоном использовать в рецензиях словечки наподобие “шикарно” и “шедеврально”, да их в данном случае и не надо – EP явно не безупречен, хотя хорош и свеж – да, определённо. Я всегда любил суровый трэш-дэт с резко царапающим по низам хрипом, нестандартные решения и скрытые литературные отсылки, поэтому данный нонкомформистский опус привёл меня в восторг. Однозначно рекомендую всем и каждому хотя бы для единичного прослушивания, и да – это счастье доступно, помимо всего прочего, на аудиокассете с бонусным карандашом для ручной перемотки (!) и с кучей бонусных каверов.