07-11-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Ни для кого не секрет, что настоящий олдскульный дэт-дум начала 90-х, преисполненный глубокими чувствами и ощущением глубочайшей печали, отчаяния, меланхолии и мизантропии, давно канул в небытие, став уделом ограниченной прослойки метал-общественности, а если уж говорить об экспериментальном дэт-думе в духе Phlebotomized и ранних My Dying Bride, мы увидим, что адептов таких направлений ныне осталось просто до неприличия мало. И всё-таки они есть! Именно с таким человеком – мастермайндом аж трёх one-man-проектов мы и поговорили сегодня. Давно ли вы читали настоящее думовое интервью? Сейчас перед вами именно такой текст: искренний, живой, непосредственный, немного жёсткий, отчаянный, угловатый и нелинейный, но безмерно притягательный! Артём не только очень подробно и интересно отвечал на мои каверзные вопросы, но и сам задавал мне в ответ свои. Мы поговорили о музыке, о причинах упадка doom-движения и о повсеместной человеческой деградации, а также чуть-чуть коснулись сугубо личных жизненных вопросов. Ну а что из этого получилось – судить вам. Приятного чтения!
Алексей: Приветствую, Артём! Без преувеличения можно сказать, что Вы уникальный человек и настоящий экспериментатор. Признаться, я даже не знаю, с чего начать интервью с Вами… Ммм… а как Вам вообще впервые пришла идея смешать настолько разнородные музыкальные направления, как post metal, industrial, death и doom?
Приветствую Вас, Алексей! Рад вас слышать, благодарю за интересный вопрос! Надеюсь, я смогу ответить на все Ваши вопросы развёрнуто, не упустив важных деталей. Уникальным человеком я себя не считаю, так как занижена самооценка и стараюсь адекватно смотреть на мир. Как мне пришла идея смешать различные музыкальные направления? Для данного ответа нам нужно отправиться в 2001 год.
В то время я впервые услышал альбом “Mutter” известной группы Rammstein. На тот момент мне было 11 лет, и это было моё первое знакомство с металлом вообще. Альбом был куплен на аудиокассете, после прослушивания которого на китайском магнитофоне я пришел в восторг от услышанного: мощные гитары и жесткие ударные. Я начал дальнейшее знакомство с миром металла в целом. В городе был магазин, где присутствовал огромный выбор западной музыки и в том числе метал-исполнителей. Rammstein открыл мне мир тяжёлой музыки! После были куплены кассеты группы Limp Bizkit - это был 2002 год, и в то время все ребята во дворе и в школах слушали рэп, но услышать рэп с гитарой было в диковинку…
На дворе был 2003 год, помню, меня позвал к себе друг детства, у него появился музыкальный центр, на котором я впервые услышал группу Slipknot с альбомом “IOWA” и группу Linkin Park с альбомом “Meteora”. Такого мощного звука и материала я никогда не слышал ранее, и тем более такой динамичной “качёвой” музыки… После этого я окунулся с головой в поиск и прослушивание новой музыки. Помню, на тот момент общество людей делилось на панков, готов, металлистов. Существовала неприязнь и борьба: гуляя по улице в рубашке Rammstein, спокойно можно было отхватить за то, что какое-либо движение считалось “тру” и, мол, это и была истинная музыка, а остальные направления таковой не являлись, и, следовательно, были не “тру”…
Переломный момент наступил в 2005-2006 году. Помню, я попросил у бабушки 280 р. на покупку новых дисков (в то время у меня уже был компьютер, благодаря которому я познакомился с ещё более новыми коллективами), сходил в магазин “Библиосфера”, в котором был отдел cd-dvd музыки и в частности там присутствовал метал. Я был частым клиентом данного магазина, а продавца звали Ольга, она круто разбиралась в различных стилях музыки и советовала новинки. В тот день я хотел услышать что-нибудь новое и тяжёлое, и на мой вопрос она предложила приобрести лицензионное издание группы Hypocrisy “Virus” cd+dvd версия. (Dvd-версия концерта в Страсбурге в 2004 году). Попросил включить CD и тут заиграла “Warpath”.
У меня перехватило дыхание, и когда Peter Tagtgren начал скримить, я охренел… Купил диск, пришёл домой и включил его на акустической системе 2.1 мощностью 25 ватт… Ух, это было мощно, и я влюбился в данный альбом и влюбился в стиль death metal. После альбома “Virus” начал искать группы, которые играют в этом же жанре. А после познакомился с группами Obituary, Malevolent Creation, Carcass, Kataklysm, и вот когда услышал гениальный альбом “Once Was Not” группы Cryptopsy, я полностью убедился, что дэт-метал это тот стиль, в котором я хотел бы писать музыку…
В 2005 году моя учительница по музыке в школе (в обычной школе) познакомила меня со своим знакомым. Моего учителя звали Дмитрий, разница в возрасте у нас была около 15 лет. Дима - прекрасный творческий, искренний человек. Он научил меня за 1,5 года тем основам, которые мне были нужны для создания музыки, которую я бы хотел играть… Так как Дима слушал разную музыку, то я прислушивался к его советам и его мнению. Он прекрасно понимал многомерные процессы музыкальных гармоний, их создания, и замечательно разбирался в многообразных направлениях.
До 2008 года я оттачивал игру на гитаре, слушал различные стили: nu-meal, industrial, death metal. В этом же году я услышал группу, благодаря которой я познакомился со стилем doom-metal. Это проект Forest Of Shadows, альбом “Six Waves of Woe” 2008 года. Мои любимые композиции с этого диска - “Selfdestructive” и “Detached”. Среднеразмерный ритм, тяжеленные гитары, музыка, которая несёт депрессию, меланхолию, под которую вспоминаешь свои ошибки, которые были сделаны в жизни.
Главное, чему я поразился в этой музыке, так это искренности, которую выражают музыканты, - поиску смысла жизни, тому, что они описывали процесс жизни не как что-то светлое и не как концепцию, согласно которой мы все тупо умрём, а как поиск в жизни своих ошибок и стремление к той стороне жизни, которая через музыку даст человеку время подумать над собой. После этого я погрузился в мир doom-металла. Слушал такие группы, как Paradise Lost, My Dying Bride, Shape Of Despair, Doom:VS. Заметил, что после 2000-х музыка начала принимать коммерческий характер и найти свежие группы, которые бы играли дум 90-х, очень редко, отсюда я сделал для себя вывод: как таковых дум-исполнителей не осталось, я начал слушать дум именно 90-х годов.
Эх, сколько было оригинальных групп в то время и, к сожалению, сколько из них распалось, не дожив до наших дней! Приведу пример группы, которая, к превеликому сожалению, не существует ныне: Phlebotomized. Их альбом “Immense Intense Suspense” 1994 года — это шедевр на все времена, шедевр авангарда и дума… Безумно красивая, мощная, прогрессивная музыка, которая выходит за рамки дума и расширяет восприятия его как Искусства в целом стиля дум-металла… Сложнейшие технические партии, переходы в музыке, от которой неизвестно чего ждать. Благодаря этому альбому и данной группе я стал воспринимать дум-метал как отдельное искусство, и понял, что дум 90-х это целое мировоззрение. Слушатель будто читает во всех смыслах оригинальное произведение. Именно данная команда повлияла на меня в проекте Faith наиболее повсеместно: это и постоянное изменение фраз в композиции в дальнейшем, и многочисленные эксперименты разных стилей, и мое виденье дума 90-х, которые были представлены на дебютном альбоме “In Despair”.
А что касается post metal, впервые начал знакомство с данным стилем с группы God Is An Astronaut и Exxasens c их крутого альбома 2008 года, который мне показался меланхоличным. Позже услышал французских Les Descrets – очень крутой проект. Пост метал понравился мне своей соло-гитарой: чистая соло-гитара без перегруза. Я подумал: хм… неплохо, и музыка среднетемповая. Но всё же пост-метал мне не нравится тем, что соло-гитара там играет партии клавиш, либо партии ритм-гитары только на октаву выше и штрихами, позже я подумал, а почему бы не взять такой звук гитар, акустика с дэлеем, и играть мелодии, которые выражали бы тоску-меланхолию и надежду на светлое будущее. И в итоге у меня родилась Идея. Идея создать такой проект, играть ту музыку, которой мне не хватает и которую я никогда не услышу в нашей современности - которую никто никогда не будет играть, так как, во-первых, это не модно, а зачем делать то что, не модно, ведь это не приносит деньги и славу + человеком, будь он музыкант или писатель, должна править Идея - Идея нового и оригинального, Идея другого мировоззрения.
С 2008 года я как раз-таки и начал работу над проектом Rebirth с альбомом “Night After Rain”, а с 2014 года и со вторым проектом Faith.
Артём: Алексей, а что у Вас в предпочтении? Какие стили музыки при прослушивании у Вас вызывают восторг, успокоение, может быть, ностальгию?
Можно сказать, что я всеяден в отношении музыки. Первыми тяжёлыми группами, которые я услышал в 1991-1993 годах, были AC/DC, Ugly Kid Joe, Metallica, Sepultura, Cannibal Corpse и иже с ними. Но уже очень скоро моим фаворитом стал дум: Paradise Lost, Anathema, My Dying Bride, Tiamat, Phlebotomized, Beyond Belief, Mental Home. Погружение в дум продолжалось года три, а потом я понял, что ни один тяжёлый стиль не существует без другого – обособленно и автономно. Нельзя любить и понимать тот же Phlebotomized, не зная Black Sabbath, Iron Maiden, Megadeth, Death, а кроме того, джаз, авангард и классическую музыку. У меня сейчас в стереосистеме звучит соул-группа Sade, и это прекрасно! Совершенно разная музыка может вызвать у меня восторг и другие сильные чувства и эмоции. Главное, чтобы эта музыка была создана с чувством и на эмоциональном подъёме – искренне и честно.
Алексей: Какие группы Вас вдохновляли на создание Rebirth? Это были группы или Вы черпали вдохновение из каких-то иных источников?
Хороший вопрос! Какие группы... ммм… На Rebirth повлиял Peter Tagtgren альбомами
Hypocrisy - “Virus”, “Into the abyss”. Pain - мой любимый альбом “Dancing with the dead”, а также альбомы “Rebirth” и “Cynic Paradise”. Проект The Project Hate и их альбом, который я обожаю, так как у них напор мощнейшего атмосферного дэта со сложными структурами композиций.
Другие источники вдохновения… хм… скорее, самокопание, попытки познания себя...
Алексей: Почему Ваш первый музыкальный проект назывался именно Rebirth – Перерождение? Что для Вас означает это слово, и что Вы думаете об утверждении группы Manowar “We Must Die To Be Reborn!” и буквально вторящей им Тэм Гринхил, “Для воскресенья смерть необходима, все те идущие к Иерусалиму, об этом знали. Буду знать и я”? Как Вы понимаете перерождение?
Над названием я долго думал. Так как изначально, как я писал выше, идея проекта заключалась в следующем – “создать такой проект, играть ту музыку, которой мне не хватает, и которую я никогда не услышу в нашей современности”. Нужно было что-то, что несло бы с собой значение рождения. Reborn и название группы из двух фраз сразу отпало. В выборе названия для проекта именно Pain, как я уже говорил, помог мне с выбором. После прослушивания альбома 1997 года этой группы, включив альбом 1999 года под названием “Rebirth”, я понял: это моё… Перерождение, на мой взгляд, - это перерождение идеи чего-либо: жизни, мировоззрения, осознания.
А так как после 2008 года всё больше началось влияние на музыку различных кор-исполнителей, то, я думаю, название проекта его выделит. Не обязательно нужно умирать физически, ведь можно это сделать душевно. Ведь каждое расставание или прощание с кем-то это и есть маленькая смерть. Заканчивается этап и всегда начинается новый, в котором должны быть работы над ошибками, не потому что надо стать лучше, а потому, что нужно становиться мудрее. Конечно, хотелось бы, чтобы в жизни события происходили в лёгкой форме.
Артём: Алексей, скажите, пожалуйста, что из последних прослушанных альбомов вам принесло удовольствие? А что вызывало огорчение? И как вы думаете, в какое русло идут такие стили как doom metal/death-metal?
Из последних альбомов могу выделить последние работы My Dying Bride, Paradise Lost, Blackmore's Night, Annihilator, Enya, Cult Of Vampyrism, Sterbefall, Чёрные Озёра, Astarium, Ignes Fatui, Waking Dream, Spiraller, Якорь, [EchO], Очень радуют новости от Йохана из Tiamat.
Огорчают новые альбомы Мельницы, альбомы таких групп, как Diagor, Scolopendra Singulata. По большей части огорчают своей поверхностностью, отсутствием идей.
Дэт-дум, как мне кажется, давно законсервировался на каком-то одном этапе, каких-то революционных открытий в этом жанре всё меньше. Уже приятно и хорошо просто встретить качественную и эмоциональную работу в этом жанре. Но исключения всё-таки бывают. Bitachi, Faith, Якорь, Поезд Родина и некоторые другие группы и проекты – это гордость отечественного (да и не только отечественного!) экспериментального дэт-дума!
Артём: Алексей, скажите как Вам финская группа Курск? Впервые услышал их первый альбом - пришел в восторг... Шикарный тягучий дум с интересными текстами, литературными текстами на русском... А вы были на их концерте? Читал последнее интервью с Tiamat, рад, что они вернулись, надеюсь, их новый альбом будет в старом духе до 1997 года!
Курск мне всегда очень нравился. У меня в коллекции все три их диджипака (последний ещё не успел приобрести), но вот слушаю их я теперь уже не слишком часто. То ли надоели, то ли приелись как-то – не знаю. А после того, как я открыл для себя великолепную российскую группу Якорь, слушать Курск совсем уж расхотелось. Якорь однозначно лучше. На концертах Курск не был, да и не очень хочется. Поначалу Курск выглядел и воспринимался действительно как очень крутая группа, как лучший российский дум-коллектив, при этом базирующийся не в России. Но с тех времён много воды утекло, появилось довольно много интересных групп в самой России, так что позиции Курска стали падать, как мне кажется. Другое дело, Курск уже раскрутился и имеет фэн-базу, а тому же Якорю или группе Поезд Родина ещё только предстоит путь к массовому слушателю. Могу в целом повторить Вашу фразу – “впервые услышал их первый альбом – пришёл в восторг”, теперь уже этот восторг понемногу угас.
Что касается Tiamat, я очень внимательно слежу за Йоханом последние года два. У меня в социальной сети Вконтакте даже много фоток его сохранённых есть. Так вот, до того, как я поместил у себя на странице альбом, в котором уже отдельно были мои фото, мне очень часто писали и спрашивали, пересылая сохранённые у меня фото Йохана, не я ли это. Самый сок данной ситуации, что на сохранённых у меня фото этого шведского музыканта он похож то на бомжа (в грязной шапке, в тельняшке и с бородой), то на сумасшедшего (в трусах и в шлеме времён Римской Империи), то на представителя нетрадиционной сексуальной ориентации (с накрашенными синим лаком ногтями на ногах). Забавно, что посетители моей страницы думали, что так выгляжу я )) А по поводу музыки Tiamat – я хоть и со скрипом, но принял даже их последний на сегодняшний день альбом, который так раскритиковали в официальном сообществе этой группы Вк. Для меня это просто разные грани творчества Йохана.
Алексей: Насколько я знаю, проект Rebirth стартовал ещё в 2008 году, но первый релиз был обнародован только в 2013. Почему был такой солидный временной промежуток, который длился аж пять лет?
Все 5 лет я изучал музыкальные программы, искал звук, и при этом все 5 лет писал альбом… Где-то в 2011 году пришлось удалить все наработки и начать всё по новой. Важная и главная причина - я не хочу повторять то, что, уже было сыграно и переиграно. Если послушать альбома “Night After Rain”, то ничего похожего с представителями других метал-групп вы не услышите… И поэтому никто не скажет, “а я это уже слышал у такой-то группы”. Когда я пишу музыку, беру в руки гитару, всё, что я слушал до этого момента, весь объём музыки исчезает из моей головы, тем самым автоматически отпадает то, что я уже слышал. Идея альбома “Night After Rain” была в том, чтобы соединить воедино индастриал, дэт, пост метал и элементы дума, показать это всё с чувством меланхолии и надеждой на светлое будущее. Для воплощения этой идеи всё это время шла работа.
Алексей: Под вывеской Rebirth за один год было реализовано 4 альбома, после чего проект был закрыт. Что для Вас означает “закрыт”? Это временное приостановление деятельности, заморозка или полное прекращение деятельности по причине исчерпавшей себя идеи?
Да, действительно после дебюта 2013 года, в 2014 вышел альбома “Frozen Hope 1,2” на котором я полез в дум. Я думал, что закрою его на 2-3 года, но так как скопилось много материала, в 2015 году вышел “Space uncharted worlds”. Хотел закрыть проект и просто отдохнуть, попробовать что-то другое.
Алексей: Какой альбом в дискографии Rebirth Вы считаете самым удачным и почему?
Считаю дебютный альбом “Night After Rain”, так как благодаря ему я могу отслеживать, куда идёт дальнейшее развитие проекта и считаю, что “Night After Rain” показал идею проекта.
Артём: Алексей, а есть ли у вас любимые альбомы в стилях, которые сподвигли Вас к журналистике?
Таких альбомов великое множество, но я назову только 10, чтобы не растекаться мыслью по древу: My Dying Bride “The Angel And The Dark River”, Paradise Lost “Draconian Times”, Lake Of Tears “Headstones”, Tiamat “Wildhoney”, Lacrimosa “Inferno”, Crematory “Crematory”, Blind Guardian “Somewhere Far Beyond”, Ария “Герой Асфальта”, Мастер “Мастер”, Железный Поток “Бесконечная Боль”.
Но это, скорее, альбомы, которые помогли мне полюбить тяжёлую музыку, а уж на занятие журналистикой меня сподвигли всё-таки, наверное, печатные рок-издания: Rockcor, Rock City, РокАда, Zarraza, Тттррах!!, такие радио-передачи, как “Рок-интенсив Всеволода Баронина”, “Сумерки Человечества”, “Рок-наряд” и другие, ну а также деятельность отдельных рок-журналистов – Алексея Болдова, Алексея “Злодея” Сидорова, Александра “Пожарника” Кудрявина, Алексея Глебова, Айрона Мейденовского, Алисы Куперовны Пойзон, Професcора Грачёва, Анастасии Самотыя и других.
Артём: Ого! Как классно и интересно. Постараюсь почитать журналы и работы журналистов, которых вы перечислили... У вас шикарный багаж познаний и не понимаю, как вам удается так тонко слышать в музыке, то, что скрыто от слушателей.
Алексей: наверное, это связано с тем, что я очень сильно люблю музыку, которую слушаю, и стараюсь донести до читателей то, что слышу в этой музыке сам. А как Вы пришли к идее записи акустического альбома, который был реализован в этом году и называется “Acoustiscs”?
Давно хотел сделать запись чистых гитар, так как порой, когда слушаю чисто гитару, возникает чувство, что, вроде, хорошо звучит, чисто, для фона пойдёт. Тем более, мне нравятся композиции “Sad about it my love 1-2”. А композиция “Breathing” точно появится на альбоме 2017 года с гитарами, так как хочу больше индустриальных моментов в музыке и считаю, что от данной композиции веет ностальгией по тёплым временам, она меня растворяет, полностью погружает в свою атмосферу спокойствия и воспоминаний о том, что было в жизни...
Алексей: Как и почему появилась необходимость в создании другого музыкального проекта под названием Faith?
После альбомов “Frozen hope 1-2”, честно, я устал, и мне хотелось создать что-то новое.
На “In Despair” я хотел совместить идею старой дум-школы и различные эксперименты, привнести своё видение того, как бы сейчас звучал дум 90-ых годов… так скажем, экспериментальный дум. И да, я хотел много дум-дэта на альбоме, я просто начал по нему скучать)) Нельзя создать то, чего нет!!! Но на основе стыка жанра, пропустив нечто через свои чувства и своё мировоззрение, через себя, можно привнести новое, создать оригинальное.
Алексей: Вы верующий человек? Во что Вы верите и какой основной посыл вкладываете в своё творчество? Что для вас “вера”?
К религиям себя не отношу, так как считаю, что человек сам себе судья. У каждого есть совесть и каждый должен, на мой взгляд, воспитывать в себе благоразумные качества. Как говорится, если в вашей жизни всё спокойно, то значит вы живёте не здесь, так как в этом маразме и шизоидном мире выжить сложно. Где детей убивают прививками с рождения, где люди ради мира строят зону обороны, где человек вместо того, чтобы задуматься, идёт к гадалке, просит помощь у каких-либо товарищей, не понимая Закона сохранения энергии, суть которого в том, что просто так и бесплатно ничего не бывает, за всё приходится платить.
Наверное, если бы не было религий и магии, то такой музыки как death metal никогда бы не было тоже, так как вспомним, с чего всё начиналось - оккультные тексты, сатана, антихристианство, христианство. Death metal я люблю не из-за текстов, и на тексты не обращаю внимания. Для меня главное в дэте - это идея сложных композиций, техники, и ведь, благодаря дэту, появился атмо-дэт, а это уже совершенно новое… Стоит послушать Shade Empire либо Crionics – их альбом 2007 года “Neutron”.
Сам не сторонник деструкции и считаю, что её не должно быть... Поэтому хотелось бы, чтобы мира магии, загробных текстов не было бы вообще...
Какой посыл в творчестве? Показать, что бывают разные ситуации в жизни: меланхолия, депрессия, расставания, потеря, а бывает, просто когда смысл уже исчез. Я верю в светлое будущее и хочу это светлое будущее своей семье, любимым, себе, всем людям. Верить и жить верой, что я смогу пройти данный путь и что всё будет нормально, что ситуацию можно исправить, но исправит не кто-то, а сам человек. Попросит прощения, извинится и подумает, почему данное событие произошло, и будет жить счастливо.
Алексей: Как Вы понимаете “единство мира”? Насколько такое состояние можно назвать Вашим идеалом?
Наверное единство с собой, когда нет сомнения и хреновых мыслей… Наверное, единство мира будет тогда, когда люди будут добрее к каждому, когда люди будут помогать друг другу, перестанут плохо относиться к себе, к другим людям, относиться с Благодарностью к Земле не как к ресурсу, который дает то, что продать, а к земле с Благодарностью за жизнь, не загрязнять землю во всех смыслах и переходить к возобновляемым источникам ресурсов
Артём: Алексей, а что для вас единство мира и как Вы думаете, почему единства так сложно достичь?
Для меня единство мира – это, как сказано в Писании о последних днях, следующих за Страшным Судом, когда Бог будет всё во всём, а времени больше не будет. Люди не могут достичь такого единства мира самостоятельно. Рай на Земле невозможен. Всё в этом мире стремится к распаду, а физики говорят, что энтропия естественна, и любая замкнутая система рано или поздно приходит к полному затуханию и угасанию – к гибели. Я верю, что наша Вселенная это не самозамкнутая система, и в ней есть некий выход вовне – канал, соединяющий наш мир с Абсолютом, который априорно трансцендентен и неотмирен. Естественно, моё понимание данного вопроса и моя вера не имеет ничего общего с “попсовой” накипью, лежащей на поверхности любой религии, но моё понимание изначально и насквозь религиозно, хотя, строго говоря, скорее, мистично.
Алексей: Вы верите, что Ваша музыка действительно делает этот мир лучше или как-то иначе влияет на него и меняет?
Ух... Сложно ответить, ведь логика “да-нет”, “лучше-хуже” не всегда относится к событиям, которые происходят в нашей жизни… Я верю, что моя музыка помогает людям, которые находятся в депрессии, одиночестве, меланхолии — эти люди находят поддержку, и музыка раскрывает многие аспекты жизни, её чувства и отношения. А так как в основном главное для людей — это взаимоотношения с половинкой, семьей, то эта тема, а, точнее, эти ситуации сильно бьют по людям… Я считаю, что моя музыка помогает таким людям, потому как для того, чтобы что-то прочувствовать, нужно побывать в ситуации, почувствовать её и найти выход. Думаю что, если все простят друг друга, то жизнь станет легче и смотреть со светлыми мыслями в будущее.
Алексей: Почему сейчас Вы решили переиздать дебютный альбом Faith 2014 года?
Переиздавать Faith “In Despair” не собирался, а сделал ремастеринг альбома “Night After Rain”, так как хотел более мощный и чистый звук.
Алексей: Как считаете, в чём главное отличие этой работы от новейшего релиза Faith, который Вы называете новым этапом развития проекта?
Это крутой вопрос. На новом альбоме Faith “Every Day I Am Waiting For You”
1. Будет затронута тема отношений, личных отношений и переживаний, моментов, когда, казалось бы, потерял человека, которого любишь, из-за непонимания, разногласия, ошибок.
2. Это уход в doom/death и местами funeral. Будет ещё больше углубления в дум 90-ых, среднетемповые композиции, а порой и фьюнераловые треки как по длительности, так и по содержанию, которые покажут идею нового альбома “Every Day I Am Waiting For You” . Идею того, что можно лишиться близкого человека, очень близкого. И показать, какие страдания и чувства испытывает такой человек. А так как я находился несколько месяцев в таком состоянии, то точка будет поставлена, только когда я буду уверен во всём с технической стороны, и с точки зрения подачи звука, что да, эта идея смогла претвориться в жизнь, и я смог донести до людей то, что я чувствую, думаю, на что я надеюсь и во что верю.
Алексей: Что связывает Вас с проектом Aki Kato и мастермайндом этого one-man коллектива Артёмом Котовым? Насколько я знаю, Артём даже поучаствовал в записи треков Faith и Rebirth. Как Вы пришли к идее такого сотрудничества?
Ух ты! В 2013 году я познакомился с Артёмом. Мне нравится его вокал и его музыка. Я попросил его записать вокал на трек “Sunset 2013”, а в 2014 году на композицию “Time”.
С 2013 года общаемся и следим за творчеством друг друга. В Faith на новой композиции “I Remember” я хотел услышать чистый вокал Артёма, и он согласился сделать запись своего голоса. Мне очень понравилось… Так же я делал кавер на его композицию “Railgun”. Получилось всё просто… хе-хе.
Алексей: Расскажите о том, какое участие Вы принимаете в проекте Reminiscence? Что это за коллектив, и как он связан с двумя Вашими основными составами?
Я думал, этого вопроса не будет, так как я еще в долгих поисках звучания и материала Reminiscence. Возможно, этот проект так и останется незаконченным, и я просто его удалю. Хочу попробовать сыграть индастриал старой школы. Был записан с участием Артёма сингл “Hindsight”, можете послушать, наверное, понравится, музыка отдаёт индастриалом начала 2000-х.
Алексей: Если говорить о соотношении Rebirth, Faith и Reminiscence, то какая из этих творческих единиц на сегодняшний день для Вас наиболее приоритетна и почему?
Благодарю за вопрос. В приоритете закончить альбом Faith, так как практически 2 года пишу его и хотелось бы его закончить весной-летом 2017 года. Приоритет, потому что очень много в него вложил, и хотелось бы поделиться со слушателями, рассказать новую книгу. Продолжив думовую линию… Альбом будет спокойнее, в нём будет мало резких переходов как на “In Despair” и, повторюсь, этот альбом будет для меня новым во всём…
С Rebirth ситуация запутанная, у меня около 2-3 вариантов звучания композиций на альбоме + я никак не могу понять, делать ли скоростной альбом или спокойный… Я не уверен, что смогу привнести что-то новое в Rebirth, поэтому я ещё в поисках.
Reminiscence – когда-нибудь выйдет альбом. Написал 4 композиции длительностью каждой по 3-4 минуты. Эх… для меня трудно писать такие треки, так как я не знаю, что смогу за это время рассказать.
Алексей: Как бы Вы охарактеризовали каждую из этих групп с помощью трёх слов?
Faith - меланхолия. Rebirth - светлое будущее. Reminiscence – ностальгия.
Алексей: Вы как-то говорили, что Rebirth это преимущественно post-metal, в котором главное - чувства. Какие чувства Вы хотели бы передать своим слушателям через музыку своих проектов?
Алексей, благодарю за вопрос. В Rebirth я хочу нести чувства светлой надежды, что всё будет хорошо, так как сам в это верю и хотелось бы, чтобы была поддержка через музыку слушателям.
Посредством всех проектов хочу передать чувства меланхолии, отчаяния, веры в светлое будущее…
Алексей: Faith преимущественно думовый проект, и можно ли сказать, что он звучит очень ностальгически – практически как лучшие образцы дум-металла начала 90-х? Вы сознательно ориентировались на музыку той эпохи? Я так понимаю, что это было сделано по той причине, что ранний дум был более эмоционален и “свеж”, так ли это?
Шикарный вопрос, благодарю! Вы правы. Я сознательно ориентировался на музыку "тех лет", мне ближе по причине её оригинальности, эмоциональности и того факта, что каждая группа в то время несла свое видение дума, и это было очень круто. А вот группы, которые мне нравятся и которые на меня повлияли в думе: Katatonia, Shape Of Despair, Evoken – это... у меня нет слов... Безысходно красиво и очень тяжело… Novembre, Swallow The Sun, Rapture – особенно 1999 года, Forest Of Shadows, Crematory альбомы до 1998 года, Throes of Dawn, Phlebotomized, The Project Hate.
- Алексей: Насколько Вы сами ощущаете себя человеком из 90-х? Какой Вы в жизни? Насколько Вы “думовый” и депрессивный человек? Что для Вас Ваша музыка: способ самовыражения, уход от негатива в себе через воплощение его в творчестве или что-то иное?
Я был рожден в 90-м, поэтому тот период не знаю, но помню, что в детстве было безопаснее, чем сейчас. Раньше за помощью можно было обращаться к прохожим, а сейчас, если ребёнок подошел к взрослому, то этот взрослый – педофил. Идиотизм просто… Раньше все гуляли на улице, мне повезло застать детство на улице. Да, были драки и прочие “нехорошие моменты”, но я гулял и чувствовал себя в безопасности, да и люди были другие: менее злобные, чем сейчас… Часто нахожусь в тоске, порой в печали, что сложно реализовать свои идеи в мире, где всем надо денег, и где денег не хватает, чтобы начать радоваться.
Артём: Алексей, А что для вас была эпоха 90-х?
Это волшебная эпоха моего становления как личности. Это время моего металлизма, длинных волос, шипов, рваных джинсов, клёпок и рюкзаков с логотипами любимых команд, время собственных музыкальных групп, время поиска себя и своего места в этом мире. 90-е для меня это время металла во всей его непостижимой красе и потрясающем очаровании.
А вообще, декады в моей жизни я могу охарактеризовать следующим образом:
80-е – детство (0-7 лет). Строители коммунизма, эпоха Перестройки и пятилеток. Первоначальное становление мировоззрения. Музыка на грампластинках. Modern Talking и Patricia Kaas. Разграничение себя и общества. Стадия “Я - иной”.
90-е – отрочество (7-17 лет). Прогулки до утра, тусовки металлистов, самопознание, первые книги по философии (Розанов, Бердяев, Ницше, Лаэртский). Первая философия и система понимания смысла жизни. Бунтарство, металлизм, музыкальное творчество. Стадия “Я – металлист”.
2000-е – юность (17-27 лет). Глубочайший кризис, отказ от хайра и металлического внешнего образа. Ощущение себя недостойным называться громким словом “металлист” и глубочайшая депрессия-изоляция от тусовок, переход на общение письмами с далёкими металхэдами из других городов. Уход в учёбу (Училище (2000-2002), университет (2002-2007), аспирантура (2007-2010) и вера в книжки и саморазвитие. Обострённый поиск себя и смысла жизни. Педагогика, религиоведение, философия. Научная деятельность, работа в научном журнале, написание диссертации. Стадия “Я – металломан и философ”.
2010-е – молодость (27лет – по настоящее время). Поиск своей профессиональной реализации. Возвращение к истокам металлизма 90-х. Ностальгия. Рок-журналистика. Возвращение к длинным волосам с соответствующим внешним видом. Бунт на новом витке. Стадия “Я – рок-журналист”.
Артём: Алексей, Вы переводились как птица Феникс! Очень своеобразный у вас жизненный путь, даже не мог представить, насколько Вы любите журналистику, и что самое главное, Вы подходите к жизни многомерно, изучая все процессы... Это очень трудно. Вы молодец, не каждый в наше время имеет такой объемный подход к жизни, к своему искусству, к работе.
Алексей: Я стараюсь подходить ко всему наиболее систематически – это правда. Кстати, подробнее об этапах моего жизненного пути и о моём становлении в мире рок-журналистики можно прочитать здесь. Артём, я знаю, что Вы не самым лучшим образом отзывались о своём родном городе Омске и о местной дум-метал и пост-метал-сцене. Неужели всё настолько плохо? И как Вы думаете, с чем связано то, что большинству людей от металла в наше время не слишком интересна музыка, которая заставляет их думать, и в том числе дум-метал?
Ух… Так получается, что Сибирь живет — ху*во… Очень. Очень бедно. Работы мало, никто не развивает местный туризм, в плане туризма, много людей уезжают отдыхать в Большеречие, Муромцево — 220 км на север от Омска, на озёра Данилово, Линево… Спустя лет 10, только в 2016 году сделали около 100 км дороги, а остальные - Вы сами понимаете… В тех краях изумительные места, природа, спокойно, красиво и попал в иной мир. Заезжаешь в деревни и понимаешь, что молодые все уехали кто куда… Работы нет, как в городе, так и в районах Омска, а омская область очень-очень большая… Люди злые… Серый город… Даже можно сказать, что Омск меланхоличный город. Вроде вакансий много, а з/п никто не хочет платить нормальную, вот и получается, что если что-то нужно купить, нужно долго копить или кредит... На мой взгляд, в Омске нет пост-метал-сцены, дум-метал-сцены, её просто не существует. В Омске есть некоторые группы, которые играют пост-хардкор, готику, блэк, трэш, но этих групп единицы. Какие группы выделил бы… Hidden Holt - pagan metal, The Outbreak - альтернатива, епишка у них вышла сегодня, Anno Diaboli - Блэк, Island Of Skylines пост хардкор. Просто это яркие группы в Омске на мой взгляд и у них хорошая музыка… В Омске мало больших концертных площадок. Я верю, что когда-нибудь люди в Сибири будут хорошо жить, будут радостнее и счастливее… эх...
Артём: Алексей, а как Вы думаете, почему такой упадок и такая огромная яма в непонимании музыки современные людьми…?
Тут не может быть никаких сомнений: всеобщая деградация, что говорится, налицо. Кто в этом виноват и что делать – уже второй вопрос. Но “нынешние металлисты в общей массе действительно превратились в дебилов” (Цитирую Дмитрия Борисенкова из группы Чёрный Обелиск). Думать стало немодно и не нужно. Посмотрите фильм “Гомо Эректус”. А потом посмотрите на любом сайте или форуме обсуждение этого фильма. Дебилы увидели кино и не узнали себя в его персонажах, но внутри всё-таки что-то ёкнуло, а потому они стали целенаправленно фильм “обсирать”. А фильм-то гениальный. Я во многом ассоциирую себя с главным героем (даже внешне похож). Вот так и вся наша жизнь. “Гомо Эректус” показывает не только последствия, но и причины, анализируя их корень и суть: люди не хотят и не умеют думать. Им это не нужно. Всё на уровне инстинктов.
Какой выход? Как писали Стругацкие в “Граде Обречённом”: “Спасаться. И стараться спасать других”. Но прежде всего – не становиться таким, как все. Не быть современником Жириновского, Жванецкого и Киркорова, а постараться думать и вести себя, как современник Достоевского, Гаршина или В.Н. Лосского. Это единственный способ бороться со всеобщей деградацией – начать с себя. Самому не быть таким. Как говорил и пел Анатолий Крупнов из уже упоминавшегося выше Чёрного Обелиска, “убей их всех, начни с себя”. Можно немного перефразировать: “исправь их всех, начни с себя”. Честно говоря, я думаю, если человек в той или иной мере находится среди дебилов, живёт в этом мире, то про него тоже можно сказать, “тем же миром мазан”. Нужно стараться
Артём: Алексей, безусловно, с вами согласен во всем. Спасибо за фильм, обязательно найду его и ознакомлюсь.
Алексей: Альбомы Faith это своего рода книги, где каждая песня это отдельная история. Какую песню-историю Вы считаете самой сильной у этого проекта и почему?
Считаю, что самая сильная композиция это “In Love”. В ней есть тоска, печаль, надежда на светлое будущее. Я думаю, что для каждого в жизни главное - это отношение между людьми, а точнее, между м. и ж.… Когда никто не любит - печаль, меланхолия. Речь идет о душевной любви. Когда есть любовь - хочется жить, но и в любви есть непонимания, разногласия, когда кто-то еще не отпустил инстинкты и стереотипы. По факту “In Despiar” был записан за 4 месяца (вышел он 29.10.2014). Я просто уже сходил с ума от того, что настолько надоело быть одному, так как кругом полный "атас" в отношениях у людей к людям, суть которых - поиметь какую-либо выгоду, обмануть-изменить. Для меня это полный "п**дец" : в отношениях и по отношению к кому-либо… А когда люди изменяют, когда кто-то хочет стать хомутом на шею и, мол, обязан что-то или то-то - это не есть Любовь. Находясь в этом или, иначе говоря, полностью на дне, я смотрел, что творится в глобальном масштабе, так и появился Faith “In Despair”.
Алексей: А в случае с Rebirth? Какая композиция на Ваш взгляд на сегодняшний день является пиком и высшим достижением этого состава?
В случае с Rebirth считаю, что композиция “Sunset”. Первая версия “Sunset” была записана в 2011 году и вышла на Епишке 2013 года… Спустя 2 года я её переписал, и она зазвучала так, как я хотел её слышать изначально. Она появилась на альбоме “Space Uncharted Worlds”. Читаемый, чистый звук на альбоме, который я смог сделать за 2 года для данного релиза. В общем, “Sunset” это моя вершина по мощности и динамике из всех композиций Rebirth. Смесь атмо-дэта с пост-металлом — очень круто! Я её обожаю, и считаю, что она лучшая во всём по отношению к другим композициям.
Алексей: Чего ожидать от Rebirth и Faith в самом ближайшем будущем?
Ближе к весне-лету 2017 года я закончу работу над новым альбомом Faith. Написано 8 композиций, каждая в среднем по 10-12 минут, а одна композиция будет на 20 минут ))) Будет очень интересно!
После займусь Rebirth. Для этого проекта написано 12 композиций. Возможно, перепишу и сделаю скоростной альбом.
Быть может, попробую организовать концерт для Rebirth… Запланирую сет-лист, создам видеоряд для концерта. Понятно, что концерт будет бесплатным, так как я думаю, мало кто придёт из-за специфики моей музыки… Её просто не все поймут. Придёт человек, а там 15-минутная “In Love”. Скажет, что за х**ня меланхоличная… Опять же финансовый вопрос и контингент людей, которые придут.
Может быть, попробую открыть донат на какой-либо проект… Хотя, наверное, опять набежит куча людей, которые даже не знакомы с музыкой и которым она не нравится – мол, да зажрался, какой донат, музыка хрень, звук и прочие атрибуты. Не думаю, что меня кто-то поддержит…
Алексей: Что бы Вы хотели пожелать нашим читателям и тем, кто поддерживает Вас и Ваши проекты?
Пожелать читателям хочу больше слушать интересных групп, читать рецензии Алексея, довериться ему и узнать что-то новое для себя. Желаю развития порталу ASTARTA и всем, связанным с ним сообществам в социальных сетях. Скажу, что все, что сказано, является моим личным мнением, на истину я не претендую и не хочу кого-либо переубеждать.
Для тех, кто поддерживает проекты, меня, да и всем людям - так это того, чтобы все “плохие ситуации” в их жизни прошли в мягкой форме… Желаю вам веры в себя и веры в то, что всё можно изменить, малое в большом, а большое - в малом... С уважением, Артём Первых.
Алексей: Спасибо за такое интересное и необычное интервью, Артём! Не падайте духом! Удачи Вам и всем Вашим проектам! С уважением,