28-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Сейчас перед вами особенное интервью. У нас в гостях один из самых выдающихся рок-композиторов современности, творения которого могут дать фору многим западным апологетам таких жанров, как дум, дэт, индастриал и пост-метал. В эти предновогодние дни Артём готовит совершенно необычный, “антропологический” диск, который, как ожидается, будет настоящей сенсацией в мире отечественного тяжмета. Как всякий подлинный творец, предводитель Faith и Rebirth обладает незаурядной харизмой, а сама его жизнь похожа на страшную песню в стиле дум. Артём ищет, думает, страдает, сомневается, а в итоге музыка, которую он пишет, выходит просто удивительно многогранной и прочувствованной. Перед выходом автобиографической эпопеи названной “Reflection” мы публикуем эксклюзивное интервью с мастермайндом проекта, в котором он подводит итоги и делится своими сокровенными мыслями.
А.И.: Здравствуйте, Артём! В каком настроении и с какими мыслями подходите к завершению этого года?
А.П: Алексей, Здравствуйте! Конец года подходит, а точнее проходит в сложностях. Это касаемо и семейной жизни, и в плане родителей (бабушки). Эх, вижу, как онкология вырубает человека и какой пи**ец это все наносит на человека как в физическом плане, так и в духовном. В плане работы и материально-денежных отношений как всегда не просто в регионах... А как у Вас конец года проходит? В заботе о близких и творческих трудах?
А.И.: Скорее в заботах! Хочется всё успеть к концу года и отдать долги – написать все рецензии, которые должны быть написаны, сдать все материалы, которые нужно сдать. Забота о близких сейчас, к сожалению, сведена на минимум, так как времени катастрофически не хватает, а я почти всецело в себе и в своих делах. Ваш новый альбом будет называться “Reflections” – “Отражения”, можно ли сделать вывод, что это будет особенный альбом, в котором будет отражено всё то, что Вы делали раньше?
А.П.: “Reflections” будет особенным альбомом. С 2015 года после “Space Uncharted Worlds” была идея написать альбом в духе раннего индастриал-дэта с олдскульным звуком, даже были два демо. После этого попробовал вернуться в 2014 году к этой идее записав ещё несколько демо-композиций в среднем темпе, так скажем улучшенный “Frozen Hope” с лучшим качеством звука.
В 2016 году сделал перерыв, дособрал альбом Rebirth из композиций, которые не выходили, и дописал несколько новых. После этого снова был перерыв.
Но всё так же мне не нравилось звучание того, что у меня получилось.
Примерно с осени 2017 начал писать с чистого листа весь альбом. В этом новом альбоме Rebirth будет звучать с иным отражением, опуская все, что было за все эти годы творческой деятельности.
Считаю, что прошлые альбомы помогли разобраться в плане построения звука и написания композиций в качестве художественного произведения, скорее даже как автобиографического произведения.
А.И.: В заглавном треке очень много электроники, которая звучит почти дискотечно, но в то же время очень тяжёлые, быстрые и агрессивные гитары. Мне кажется или Вы действительно ужесточаете и усиливаете все свои прежние идеи?
А.П. Хочу усилить всё, что только можно на альбоме: и качество звука, и качество игры на инструментах.
Когда выпустил сингл “Reflections”, то думал, что он звучал по-новому по сравнению со старыми альбомами, но прошло буквально пару месяцев, решил его переписать, воссоздать на нём другую структуру ударных и опустить атмосферу на задний план, вывести гитары с ударными и электроникой на передний план + добавить панка. В итоге сейчас демо-сингл “Reflections” звучит как смесь панка, индастриала и дэт-металла.
Да, я пытаюсь, усилить всё, что я не смог сделать в прошлых альбомах, Вы всё верно подметили!
А.И.: А что произошло с Вами в этом 2017 году? Когда слушаешь заготовки для “Reflections”, такое чувство, что создатель этой музыки уже совсем другой человек, а не тот, кто сочинял и записывал “Frozen Hope”, например...
А.П.: Когда в 2016 году у бабушки нашли рак, меня это просто выкосило. Сразу тьма мыслей по поводу того, что ну пи**ец, как так получается и как жить дальше… Весь процесс, когда болезнь над человеком берет верх, и ты смотришь на все эти страдания, это пи**ец как страшно. Когда твой родитель так мучается, когда терзают страхи и безысходность… Всё это бомбануло как по моему отцу, так и по мне, и рубеж подходит скоро к 28-30 годам, поэтому мысли о смысле жизни находятся повседневно в голове вместе с поиском их решения в том числе… Думаю о том, что будет дальше, о том, как проходят времена года и к чему каждый из нас придёт, с чем останется и что сможет дать другим.
Это всё очень сильно на меня повлияло, стало больше страхов в жизни и отчаяния.
В заготовках композиций для нового альбома я введу повествования о чувствах, эмоциях, мировоззрении, которые находятся внутри на данный момент и формируют дальнейший взгляд на жизнь. Хочу передать всё, что творится вокруг. Альбом пишу с чувством надежды, что всё поменяется в семье…. И хочу таким образом найти успокоение.
А.П.: Алексей, можете пояснить ваше выражение «такое чувство, что создатель этой музыки уже совсем другой человек, а не тот, кто сочинял и записывал “Frozen Hope”»?
А.И.: В композициях “Reflection” сейчас намного больше динамики, скорости, страсти какой-то. Если музыка всех Ваших других альбомов казалась меланхоличной или даже флегматичной, такой размеренной, созерцательной и неспешной, то треки с нового диска воспринимаются уже совершенно иначе – как будто автор в шоке, в постоянном душевном смятении и в диком кипише. Стало больше страсти, напора, даже агрессии. Стало больше однозначных решений и чётко проговариваемых сильных музыкальных фраз. Такое чувство, что в целом подход к написанию музыки и к жизни поменялся. Вот поэтому и кажется, что у автора мировоззрение поменялось настолько сильно, что он уже почти стал другим человеком.
А.П.: У Вас были события за этот год, которые Вас изменили? Расскажите о Ваших размышлениях, чувствах.
А.И.: Такие события были. У меня обнаружилось довольно серьёзное эндокринное заболевание, которое сильно влияет на самочувствие, а лечится долго, сложно и вообще непросто. Я встречал 2017 год совершенно больной, и в моём случае утверждение “как Новый год встретишь, так его и проведёшь” оказалось справедливым на все сто: весь год я был в крайне нестабильном и неудовлетворительном физическом состоянии, из-за чего многие важные и значимые события и даты просто “смазались”, потерялись, а какие-то вещи из запланированных я и вовсе сделать не успел и не смог. Все мои близкие и родные люди тоже довольно и серьёзно заболели, в целом было ощущение какого-то стихийного бедствия в этой связи. Кроме того, я перестал общаться с очень дорогим и важным для меня человеком. Можно сказать, что 2017 год для меня был годом уроков и совершенствования, самопреодоления через страдания, но самые важные для нас и значимые вещи всегда сопряжены с выходом из зоны комфорта, не зря же пишет Цветаева, “значит, Бог в мои двери, раз дом мой сгорел”. Вот так и у меня. Я много думал о своей жизни, о концепциях, по которым я живу, многое пересмотрел за этот год, во многом стал другим: более спокойным, терпимым, взрослым, наверное. Хотя всё-таки я это по-прежнему я, и прежние симпатии и “тараканы” никуда не делись.
На сайте ASTARTA у нас появились новый ньюсмейкер и новый автор, что меня несказанно радует. Я очень надеюсь, что сотрудничество с Викторией Озёрной и Дмитрием Фоминым будет долгим и плодотворным, и не ограничится одним годом. Мне безмерно приятно видеть, как растёт профессионализм и умения Дмитрия, как его рецензии становятся всё более интересными и сильными. Радостно, что Виктория нашла свой стиль в переводе новостей, и теперь они выглядят такими яркими и запоминающимися. Кроме того, нашим сайтом по-прежнему занимается Виктория “Fata Morgana”, что не может не радовать!
А.П.: Алексей, расскажите, как вы искали нового ньюсмейкера и нового автора? Какие критерии Вы использовали при поиске?
А.И.: Нам очень повезло, и они сами нашлись! Целенаправленно мы никого не искали. Дмитрий следил за нашими публикациями с самого начала появления ASTARTA, мне нравилось, как и что он делает, и я рад, что сейчас он пишет для нас. А Викторию я знаю вот уже 11 лет. Обстоятельства сложились так, что нам срочно нужен был новый ньюсмейкер, и кроме как на неё эти обязанности возложить было не на кого. Я очень рад, что она справляется! А можно ли сказать, что “Reflections” будет таким своего рода концентратом, выжимкой и покажет Ваши идеи в наиболее очевидном и ярком выражении?
А.П.: Да, можно! Выжимка будет как в плане меня, так и слушателя. Посредством звучания инструментов я попытаюсь передать настоящий ад. Очень ярко будет выражено всё до мелочей, все 7 композиций на альбоме.
А.И.: А откуда такая цифра 7? Почему композиций будет именно семь?
А.П.: На этот раз хочу сделать альбом минут на 35-40, чтобы каждая композиция выражала динамику, страсть, отчаяние… И если будет у меня возможность выступать, то выступать буду только с этим мощным и динамичным альбомом. Так как в прошлых альбомах был большой контраст между композициями в плане динамики, и большая часть композиций была медленная, то, наверное, это в какой-то степени скучно для слушателя как на самом альбоме, так и вживую. В необходимый мне интервал времени как раз семь композиций вписываются, поэтому и решил сделать семь.
А.И.: Ваши музыкальные и творческие идеи стали более смелыми? Или это просто естественный процесс развития?
А.П.: Действительно идеи стали более смелыми и экспериментальными с упором на быстроту композиций. Идея в музыкальном плане альбома — его быстрота, отчаяния, постоянные смены ритмических рисунков. Идея в том, чтобы слушатель включил альбом, и его занесло в круговорот. Ну а главное это человечность альбома. Мне важно чтобы было ощущение будто на альбоме играет настоящие музыканты, и именно “Reflections” я бы хотел сыграть вживую! Алексей, скажите, пожалуйста, как вам звук на новых демо-композициях?... Чувствуется ли современность звучания и выход на новый уровень?
А.И.: Да, звук отличный! Многие известные группы могли бы позавидовать такому звуку и особенно таким новаторским и революционным идеям в плане композиции! Партии ударных в “Echoes Of My Universe” впечатляют. Такое чувство, что это просто категорическая и крайняя степень отчаяния, но звучит она по-прежнему гармонично, мелодично и совершенно. Как будто человек сходит с ума от горя, но до последнего верит в свет и в торжество правды и света... А какой посыл Вы вкладывали в этот трек?
А.П.: Вы всё верно сказали! Данную композицию считаю одной из самых обезбашенных на альбоме. С первой секунды подхватывает круговорот отчаяния. Ударные в ней подчеркивают психическое состояние, Гитары — даже не знаю как сказать – наверное, “разнос” — это слово, которое больше всего подойдет, и, как Вы заметили, подкладов атмосферы на новых демо практически нету, всё делается на гитарах, ударных и на новых соло партиях. Я даже не знаю, как описать соло-партии… То, что звучит с 1:02 это какой то ад для меня. Напор гитар. Разнообразие ритмических рисунков ударных, и тут врываются светлые соло-партии. Пробовал добавлять атмосферу, она не передаёт всей тяжести, как ни странно, синтетический подклад сейчас стал лишним для данного альбома. Отправил данную композицию другу, он говорит, блять, с 0:21 это же Аматори, говорит, я прямо слышу, как Игорь поёт! Хорошее сравнение, не думал, что там можно услышать Аматори!
Опять же это всё не доделано... Каждая композиция останется в плане хронометража в рамках 5-7 минут.
“My Scream, My Voice” будет прекрасной думовой балладой , которая выкидывает из этого мира и погружает в светлую тоску с очень классными гитарами, легкими ударными и светлыми соло-партиями.
“Lost My Yearning” более индустриальная, атмосфера веет теплыми временами, а мощный риффинг звучит на фоне соло-партии. Просто теплые воспоминания детства и той беззаботной жизни, когда казалось, что ты всегда будешь в состоянии ребенка и никогда не утратишь этот светлый взгляд. Прекрасные пейзажи природы и тоска по тому времени.
А.И.: Колоссальное напряжение и игра на контрастах в “Lost My Mind” вряд ли кого-то оставят равнодушными. У этой композиции более чем говорящее название… Можете рассказать о создании этой вещи подробнее?
А.П.: Это изумительная композиция, записал для нее живой бас как и для "Reflections" композиции. Считаю ее самой обезбашенной на альбоме. Прекрасное релаксовое начало, а после него несётся ураган, который сметает всё. Данную композицию и демо записал уже последней для альбома, седьмой по счёту.
И как ни странно, то, что звучит сейчас на “Lost My Mind” - это то, что я изначально хотел создавать, но не было опыта и осознания того, как такую музыку писать. Интересно получается, если взять мой альбом 2013 года “Night After Rain” так скажем, с зачатками пост-дума с пост-индастриалом и даже пост-блэком. После двух думовых альбомов 2015 года не знаю, как конкретнее его описать. В 2016 году у меня был как бы сборник всего сделанного за те годы, а сейчас новый уровень развития в более динамичной музыке, и тех элементов, которых не было раньше. На мой взгляд, мне удается создавать каждый альбом индивидуальным, не похожим на другие.
А.И.: “My Yearning In The Days When I Was With You” это, наверное, самая личная и автобиографическая композиция из всех, что Вы когда-либо создавали, по крайней мере звучит она именно так. Так ли это на самом деле?
А.П.: Всё верно! Это самая автобиографическая композиция из всех, что когда-либо создавались мною, но на альбоме эта композиция будет еще интереснее: контраст в начале и то, что уже есть на демо. Считаю именно ее прекрасным завершением альбома. Мне в этой композиции всё безумно нравится. Считаю ее самой хитовой и гениальной во всем, начиная от композиции и заканчивая звучанием.
А.И.: Какой трек с готовящегося альбома Вы сами считаете самым сильным и интересным и почему?
А.П.: Считаю, эти композиции самые сильные: “Lost My Mind” и “My Yearning In The Days When I Was With You”, так как они более контрастные и яркие по сравнение с остальными, и наконец-то я дошел до такого уровня, когда мне действительно нравится слышать то, во что сейчас превратился Rebirth, а ведь прошлые альбомы я очень редко слушаю (чаще выборочно какие-то отдельные композиции за тот период) и даже есть нелюбимые альбомы…
Первую я выделяю за ее безумие, а вторую за гениальность и реальную тоску и отчаяние сами понимаете, по отношению к кому.
А.И.: Что символизирует обложка?
А.П.: Обложка символизирует Жизнь. Именно жизнь в ее проявлении с человеческой точки зрения без эгоизма, жажды власти в людях. Лишь то, что, на мой взгляд, может вернуть человека внутрь себя и вернуть ему такие качества, как искренность, переживания, размышления о жизни не для себя-эгоиста, а для своих близких и отношение человека к миру в качестве существа созидательного, которое должно помогать развитию мира, развитию отношений со своими близкими. Важно уметь побыть наедине с природой, убрать все внешнее воздействие и остаться наедине с собой, с природой.
Например, в “My Yearning In The Days When I Was With You” я перенесся в те времена, когда в детстве впервые поехал в Артын (север Омска, чуть не доезжая до муромцевского района, Артын от города около 156км. До Муромцево 217 ). Восхитила та природа: таежные леса, чувство себя, ощущение того, что это твой дом, и такое прекрасное небо (солнце с облаками: август-сентябрь). Я там впервые побывал в 8 лет. Отец и бабушка были молодые, и я сожалею, что так все вышло и что за многие годы не ладил с ними, сколько было ссор, скандалов… да пи**ец, и я так бы хотел вернуться в те прекрасные времена счастья. Поэтому и такая обложка для данного альбома — хотелось бы, чтобы она передала то многомерное время.
А.И.: Когда ждать выход альбома и будет ли он на физическом носителе?
А.П.: К концу года альбом не смогу дописать. Думаю, январь, возможно даже на ближайших каникулах.
А.И.: Новалис говорил, “нам надо бы гордиться своей болью – боль есть напоминание о нашем высоком предназначении”. Мне всегда казалось, что к Вашей музыке это относится на все 100%, но сейчас боли как будто становится ещё больше, и музыка по этой причине достигает просто невероятного эмоционального накала. Вам в голову не приходят мысли о том, что было бы легче жить без творчества и стать как все? Или от призвания не уйти?
А.П.: Безусловно с вами согласен по поводу этого: “Новалис говорил, “нам надо бы гордиться своей болью – боль есть напоминание о нашем высоком предназначении”. Мне всегда казалось, что к Вашей музыке это относится на все 100%”.
Если жить без творчества, то не будет смысла жизни, и нет таких вещей, которые бы это заменили. Через процесс созидания нашей жизни можно выразить и раскрыть себя, стать снова человеком разумным без всех “забавных качеств”, которые упоминались в вопросе по поводу обложки.
+ Я думаю у каждого есть свое предназначение.
А.И.: Как будете отмечать Новый год? Готовитесь к 31 декабря?
А.П.: Как не странно Новый год не отмечаю, считаю, что новый год для человека, точнее новый этап — это его день рождения, вот тогда можно действительно подвести итог прошедшего года жизни. Отмечать буду дома, скромно за ужином и просмотром какого-либо приятного фильма, либо старых мультиков диснейевских 60-70-ых годов или, если успею, то за альбомом Rebirth.
А.П.: А как Вы будете отмечать новый год? И чем для Вас является Новый Год?
А.И.: Для меня Новый год – особенный праздник. Всегда хотелось какого-то волшебства, чуда в Новый год, чего-то особенного и феерического. Я очень ждал нового 2017 года, но так вышло, что в конце декабря я сильно заболел, и Новый год встречал с кучей анальгетиков, с температурой и вообще в неприятном и нелицеприятном состоянии, теперь уже опасаюсь ждать чего-то особенного от празднования 2018 года, ничего не планирую. Для меня это не повод для грусти, просто иногда нужен какой-то перерыв и отдых – я очень бурно проводил свои праздники последние лет пятнадцать, видимо, в организме уже просто переизбыток алкоголя, эндорфинов и адреналина. Скорее всего, буду просто “по-стариковски” слушать Dido, пить безалкогольное пиво, рефлексировать и подводить итоги. Традиционно ведь считается, что Новый год – время “сбора камней”… А Вы к каким выводам и мыслям приходите, думая о прошедшем 2017 годе?
А.П.: Год тяжелый… Мысли о том, как жить дальше и в отношении семьи, и в отношении истинных потребностей в жизни.
А.П.: А есть ли у вас топ альбомов 2017 года... Что больше всего запомнилось?
А.И.: Заинтересовавших меня альбомов в 2017 году было очень много! Многие знакомые группы порадовали, открыл для себя много новых имён, пополнил фонотеку (даже, наконец, повесил новые полки для дисков!) Мы пришли к решению выложить по итогам этого года в начале января свои топ-10 альбомов и топ-5 клипов, но я ещё не решил, как будет выглядеть мой топ. В топе альбомов, скорее всего, размещу 5 отечественных релизов и 5 западных. Выбрать будет нелегко! А Вы можете назвать свой топ-5 лучших альбомов вышедших в 2017 году? И какие альбомы больше всего ждёте в 2018 году?
А.П: Как ни странно, топа за этот год не имеется, больше в этом году слушал Unheilig и Hi-FI.
Жду альбомы Rebirth и зимой Faith… Надеюсь, зимой успеем выпустить Faith с вокалистом Максимом из прекрасной дэт-дум группы Autumn Woods.
А.И.: Максим станет постоянным вокалистом Faith? И будут ли вокальные партии на “Reflection”?
А.П.: Думаю, Максим станет постоянным участником Faith, и после этого, как планируется, Максим примет участие в записи вокала для “Reflections”, либо отберем композиции с прошлых альбомов и выпустим их с вокалом.
Уже будет 3 года зимой 2018 года как работаю над Faith. Написано полных около 10 композиций , на альбоме планирую их около шести, так как каждая композиция около 12 минут и это будет долго для слушателя. А что после делать с Faith – понятия не имею. Сейчас главное выпустить “Reflections” и уже на его основе делать звук для Faith.
А какие у вас надежды на 2018 год как в музыке так и в личных планах?
А.И: Как и всегда хочется верить, что наступающий год будет лучше, светлее и легче, чем уходящий. Хочется надеяться на хорошее. Надеяться на что-то более конкретное не хочу, чтобы потом не огорчаться и не разочаровываться, когда чрезмерно завышенные или слишком конкретные ожидания будут не совпадать с реальностью. Как говорит русский философ Лев Шестов, человек, утративший надежду, выходит в сферы, где действуют чистые космические энергии, а человеческая ограниченность больше не властна над ним. Сейчас я целиком во власти ощущения, что мир в своей сути бесчеловечен и даже анти-человечен, иррационален, хотя в то же время в мире и в природе намного больше рационального и человеческого, чем в современных людях. Я никогда не мог понять Павла Флоренского, которому минералы и йод были более интересны, чем общение с живыми людьми и с семьёй, но сейчас сам пришёл к подобному мироощущению. Ощущаю себя космонавтом с обложки альбома Dido “Safe Trip Home”, который оказался один на один с космической безбрежностью и целиком погружён в этот океан отчаяния и природной черноты. Если бы тот космонавт мог и захотел праздновать Новый год, то, наверное, он был бы похож на меня, а я на него. Такое специфическое состояние, когда “колбасит” так, как будто перегрузился тяжёлыми наркотиками, хотя ничего не принимал. В новогоднюю ночь принято загадывать желания. Озвучивать их не принято, но, быть может, поделитесь в каком-то общем виде своими ожиданиями по поводу наступающего года?
А.П.: Ожидания… Что бабушка может выздороветь, что пройдут выборы в марте 2018 года и начнутся реальные разумные перемены в отношении к людям. Что год будет легче, радостнее и принесет больше светлых моментов для всех.
А.И.: Да, нам всем нужно надеяться на лучшее и не оставлять своей надежды! Спасибо за интервью и хорошего Вам Нового года!