ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

“Мы сражаемся с помощью музыки против «системы»!” Интервью с Лизой Ким (Симфония Ветра)

Симфония Ветра

09-02-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Молодая киевская капелла Симфония Ветра под предводительством Лизы Ким только выпустила в 2018 году свой дебютный альбом, но их размах и высота замыслов впечатляют. Музыканты намерены играть серьёзную оркестрово-неоклассическую музыку в сочетании с тяжёлыми гитарами и традиционными металлическими приёмами, проще говоря, настоящий симфо-метал в подлинном смысле этого слова. Результат их творческих экспериментов уже сейчас можно безо всякого труда оценить на альбоме, ну а за всей необходимой информацией и сопутствующими разъяснениями мы обратились к самой Лизе, свидетельством и зримым доказательством чего является виднеющаяся чуть ниже стенография вопросов и ответов.

Алексей: Здравствуйте, Лиза и Симфония Ветра! Давайте начнём со знакомства с вашим коллективом: как и когда вы начали свой путь, как происходил процесс формирования состава, было ли просто найти участников в группу?

Добрый день! В нашем случае это очень объемный вопрос со многими датами и именами. Если коротко, то процесс формирования занял несколько лет, в силу того что важно было найти не просто хороших исполнителей, а идейных людей которым было бы не все равно что играть. Также немалую роль в поиске играет специфика нашей музыки (не все по-настоящему любят смесь оркестровой музыки с металлом), и понимание того что стиль довольно некоммерческий и нужно будет много серьезно работать без каких-либо гарантий на успех – увы, на это способны только единицы.

Виктория: Здравствуйте. Какими мыслями вы руководствовались при создании коллектива, на какие группы ориентировались и какой материал хотели создавать? Правильно ли я понимаю, что основной мотивацией при работе в группе для вас является создание сложной оркестровой музыки на стыке саундтреков, метал-опер, классики/неоклассики.

Это скорее не мотивация, а способ реализации. Тут всем руководит идейный посыл, т.е. какое послание ты хочешь передать через свою музыку – такой способ «передачи» и изберешь. Классическая оркестровая музыка и метал по своему эмоциональному накалу очень близки. А если создать из них тандем, то получится настолько мощный, наверное «идеальный инструмент» для воплощения самых грандиозных идей.

Виктория: Кто в основном занимался сведением вашего альбома - вы сами или же доверили это дело кому-то другому?

Поисками звукорежиссера для сведения мы занимались по сути параллельно с поисками музыкантов. За это время мы пытались сотрудничать з шестью разными звукорежиссерами - мастерами своего дела, которым было что показать в примерах своих работ – но, к сожалению, со всеми приходили к достаточно «шаблонному» результату, который нас не устраивал совсем. Стоит понимать, что сведение такого рода музыки дело очень тонкое, и я прекрасно понимаю, что звукорежиссеру сложно меня понять как музыканта, так же само как и мне словами объяснить что чувствуется. Тогда я приняла решение в основном сделать сведение самой, заручившись помощью моего хорошего знакомого звукоинженера и музыканта с Болгарии – Атанаса Гендова.

Симфония Ветра 1

Алексей: Звучание вашего дебютного альбома достаточно специфическое - металла совсем немного, я бы даже сказал, что его минимум. Так и будет в дальнейшем или вы намерены утяжеляться и всячески сближаться с традиционными симфо-пауэр-командами?

Это довольно субъективный момент, я считаю, что метала в нашем дебютном альбоме вполне достаточно. Все зависит от задумки той или иной песни. Главное – не загонять себя в рамки типа «играть метал ради металла». Скорее так: «метал – как способ передачи определенных эмоций». Нужно отталкиваться от концепции песни – если она требует жесткого и «панчевого» звука гитар, тогда да, а если просто накрутить побольше гитар потому что «это же метал», то это глупо. Если хорошо послушать песни с нашего дебютного альбома – вы не услышите там тематически жестких песен – соответственно там и нет такого звука.

Алексей: После выпуска альбома прошло уже немало времени, как сейчас оцениваете песни с этого диска? Насколько вам удалось достичь поставленных целей на своём дебютнике и довольны ли вы сами проделанной работой? Есть ли какие-то моменты и нюансы, которые теперь очень хочется изменить и переделать?

Я думаю, что наиболее ценна всегда самая первая идея – именно та, которая что называется стукнула в голову, именно в ней есть тот живой огонь, искра, т.е. то что исходит из души, а когда начинаешь подключать к этому «голову» или логику, чрезмерно анализировать, производить какие-то сознательные модификации, то процесс из творческого переходит в механический. Поэтому, всё же, в каком первоначальном виде песни обрели свою жизнь, я думаю, что пусть в этом же виде и остаются. Зачем что-то менять – лучше воплощать новые идеи, расширяя творческое поле.

Виктория: Расскажите немного об участниках группы. Имеют ли они музыкальное образование и чем еще занимаются в данный момент?

Да, музыкальное образование имеют, если Вы имеете ввиду официальное, то у всех кроме Руслана – он учился на историческом факультете университета имени Тараса Шевченко, а музыкальную теорию и практику осваивал самостоятельно на протяжении последних десяти лет. Что же касается Александра и Ивана – то они еще на данный момент студенты – Александр заканчивает в этом году магистратуру в консерватории имени Петра Чайковского, а Иван поступил на магистратуру в университет имени Николая Драгоманова.

Алексей: По вокальной манере исполнения Александра сразу слышно, что он учится в консерватории, каким диапазоном он обладает?

На данный момент диапазон Саши – более трех октав и это судя по всему еще не предел.

Алексей: В каждой вашей песне есть гитарные соло, местами даже очень длинные...  это так задумано вами или это обязательная прерогатива Ивана, как гитариста?

Я считаю, что хорошее гитарное соло никогда не будет лишним. Ивана в нашей музыкальной среде называют «киевским Ингви Мальмстином», и мне очень нравиться то что он умеет играть не только очень технично, но и душевно – вникнув в настроение песни.

Симфония Ветра 2

Алексей: Как насчет ударника? Кто записывал барабанные партии для альбома?

Так как до и на момент записи альбома с ударниками мы так и не сошлись – с кем по исполнительским причинам, а с кем по «духу» - то партии для альбома были записаны на сессионной основе Александром Шевченко.

Виктория: Доводилось ли участникам Симфонии Ветра музицировать ранее в других проектах или ваша группа для вас первый опыт командной работы?

Для всех участников - это первая группа

Виктория: Очень часто группы меняют свой стиль после первых записей. А как намерены поступить вы? Будете ли экспериментировать со звуком?

Кардинально менять стиль мы конечно же не будем – метал один из самых широкомасштабный стилей, в рамках которого можно выразить все что угодно как в плане текстов так и музыки. Экспериментировать со звуком будем – это всегда интересно и полезно.

Алексей: Чем в первую очередь отличается подход при сочинении сольных инструментальных треков и композиций для группы? В чём здесь общее и в чём разница?

Сольное инструментальное творчество – своего рода «интимная лирика», личные чувства, эмоции, переживания, где единственным собеседником является пианино, которому доверяешь самые сокровенные мысли. Симфония Ветра – в этом плане нечто более широкое, «размашистое», словно передача важного послания, во многом затрагивающее общечеловеческие вопросы, вечные темы посредством воплощения их через мощь метала и оркестровых. В общем, фортепианный инструментал – обращение во внутренний мир, Симфония Ветра – обращение во внешний мир.

Виктория: Кто пишет тексты для Симфонии Ветра и какую из песен с дебютника вы считаете самой сильной и законченной в плане лирики?

В общем тексты пишут все, но что касается песен дебютного альбома, то большую часть текстов написал Руслан, для нескольких песен – я, и для одной Александр. Тяжело выделить какую-то одну – каждая песня по-своему сильна в плане лирики.

Алексей: Почему вы решили писать тексты на русском языке? Вероятно ли, что рано или поздно в вашем репертуаре появятся композиции на украинском языке и накладывает ли какой-то отпечаток на ваше творчество географическая дислокация группы?

Так получилось само собой – первые тексты я написала на русском, а далее когда уже шла работа с группой то лирику мы писали на украинском, русском и английском языках. Композиции на украинском у нас есть и были на момент выпуска альбома – просто мы решили выпустить дебютник одноязычным. Если же говорить обобщенно - каждый язык по-своему специфичен в фонетическом плане и нам интересно писать лирику на каждом из них.

Симфония Ветра 3

Виктория: Что вдохновляет вас на написание музыки и текстов? По мере прослушивания вашего альбома у меня было сильное чувство, что Симфония Ветра для вас это некая отдушина, возможность сбежать от повседневности в мир фантазий, приключений, доблести и всенепременного торжества светлой магии, так ли это?

Скорее наоборот, по большей части мы – реалисты. Конечно есть и доля некоторой фантазийности, сказочности, мечты, грёзы и т.д. Но по сути наши песни о современном обществе и людях, которые живут в привычном для всех темпе глобального развития рыночной экономики. А это время когда человечество спешит жить на полную катушку и переносит все свои ценности в разряд экономического материализма, и запутавшись в паутине такой системы все сильнее теряют осознание и важность так званных «вечных» ценностей. Все это, в свою очередь, влечет за собой моральную деградацию - потерю всего духовного и философского в человеке, когда способ мышления превращается в нечто примитивное. Я могу сказать, что мы сражаемся с помощью музыки против этой системы. Просто выражаем мысли в несколько метафорической форме. Каждая песня - это протест навеянному примитивизму.

Виктория: Как вы думаете, что нужно делать молодым начинающим группам для того, чтобы стать известными?

В первую очередь – играть, т.к. с современными возможностями в обработке звука записать можно много чего, и только исполнение вживую может показать - способна та или иная группа стать известной или нет.

Алексей: Есть ли у вас планы по поводу концертной деятельности и насколько вероятно, что в скором времени Симфонию Ветра можно будет увидеть вживую?

Да конечно планы есть. Сольное выступление в поддержку альбома мы не стали организовывать, т.к. группу еще мало кто знает. Но как только найдем ударника в состав, будем искать возможности для хороших выступлений.

Виктория: Вы когда-нибудь пробовали участвовать в каких-либо музыкальных конкурсах?

На данный момент нет

Алексей: Что символизирует обложка и связана ли данная иллюстрация с текстами и с какой-либо конкретной песней с альбома?

Она связана со всеми песнями альбома и символизирует его романтическо-боевой характер

Виктория: Как считаете, важен ли для группы имидж, какую роль он играет на музыкальной сцене и как складывался ваш имидж?

Наш имидж – это прямое отображение нас и песен которые мы исполняем. Он был всегда и является нашей настоящей натурой.

Симфония Ветра 4

Алексей: Как проходила фотосессия к альбому, понравилось ли вам в ней участвовать (и финальный результат в том числе) и как часто планируете повторить такой опыт?

С нами работал киевский фотограф Александр Фурдуй – профессионал своего дела. Процессом, как и результатом остались абсолютно довольны. Думаю, продолжим с ним сотрудничество, когда будем делать фотосет для следующего альбома.

Виктория: Какую музыку вы слушаете в свободное время и есть ли у вас музыкальные гуру, на которых вы ориентируетесь? Как насчёт Nightwish, Rhapsody, Within Temptation?

Слушаю достаточно разнообразную музыку, конкретного «гуру» конечно же нет. Очень нравятся неоклассика, инструментал: Secret Garden, Enigma, Hans Zimmer, John Williams, Thomas Bergersen. Если же говорить о тяжелой музыке, то конечно люблю послушать Nightwish, Rhapsody, Within Temptation, Helloween, Manowar, Scorpions, Europe, Yngwie Malmsteen, и т.д. чтобы не перечислять – очень большое количество разных групп от хард рока до самых тяжелых жанров металла.

Вы выпустили альбом в 2018 году, какой альбом этого года известных метал групп вам запомнился больше остальных?

Вряд ли я слышала все релизы 2018 года, но из тех которые доводилось я бы отметила Amorphis “Queen of Time”.

Алексей: Есть ли у вас уже планы и материал для второго альбома и будут ли отличаться новые композиции от тех, что мы все слышали на “Перекрёстке эпох”?

Да, песни для него уже есть. В планах – выпустить в этом году ЕР. Насчет отличий – пусть это будет секрет до его релиза.

Алексей, Виктория: Спасибо за интервью!

Алексей “Astarte Eel” Иринеев, Виктория “Caracal” Озёрная