ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Khaos Labyrinth "The Cold Universe"

Khaos Labyrinth "The Cold Universe"

24-02-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
KHAOS LABYRINTH
Релиз
“THE COLD UNIVERSE”
Год
2019
Стиль
Melodic black metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

О том, что никакого противоречия между тяжёлой музыкой и Научно-техническим прогрессом нет в наше время все наверняка знают благодаря творчеству Nocturnus, Hypocrisy и The Kovenant, а сейчас перед нами ещё одно достоверное тому подтверждение в лице столичной мелодик-блэковой капеллы Khaos Labyrinyh, проповедующей красоту первозданных космических красот и силу вооружённого знаниями разума.

На своём втором полноформатнике, работа над которым длилась три долгих года, музыканты привели все свои фишки к современному балансу, поработали над звуком в студиях MARS Records (Россия) и Hertz Recordings (Польша), добавили нестандартную размыто-эмблематическую обложку с обработанным фото поверхности Плутона и аккурат в первый день 2019 года запустили свой актуальный лонгплей в массы.

Их “Холодная Вселенная” действительно холодна и бесприютна, а звучит она как слегка “подпорченный” звёздной меланхолией мелодик-блэк-дэт с эпизодическими вкраплениями прог-фишек. Небольшое интро в виде титульной композиции и вот в ход идёт “The Great Deicide”, вдоль и поперёк испещрённая акустическими проигрышами и неожиданными сменами ритма. С похожего перебора начинается и “Through The Ruins”, однако если абстрагироваться от необычной структуры композиций, то становится очевидно, что играют ребята весьма неплохо, давно на “ты” с уверенным риффингом, отлично вокалируют раскатистым и богатым оттенками скримом и вообще для слуха достаточно приятны.

С неистового шквалоподного шреда стартует “Cosmic Alchemy”, однако очень быстро в ход идут уже знакомые нам размышляющие переборы (ощущение при их появлении весьма похожее на то, которое бывает, когда по ходу просмотра фильма вдруг то и дело появляется надпись “for your consideration”) и знойные околовосточные мелодии. Ребята определённо играют блэк, и нужно сказать, блэк не самыё мягкий и поп-ориентированный, однако их неординарный подход к своему делу и недюжинная изобретательность делают его на выходе почти неузнаваемым, как будто мутировавшим, и это при том, что авторы отнюдь не думают забредать на пост-блэковые территории и во всяческий Arcturus-оподобный авангард тоже не съезжают.

Я бы даже не назвал их треки такими уж холодными и абстрактными – по большей части они все имеют достаточно традиционные составляющие и никаких радикальных заумностей не содержат, однако материал от этого не только не проигрывает, а наоборот кажется ещё более интересным и свежим. Нужно немало постараться и приложить смекалку, чтобы из подручных и давно всем известных исходников смастерить такое оригинальное и благозвучное нечто и не просто “нечто”, а вполне себе “кое-что”! Музыканты не впадают в занудство и не перебарщивают с атмосферными кусками даже в сумрачной “Cold”, то и дело вставляя более привычные для уха профильных металхэдов риффовые пробежки, поверх которых щедро рассыпают угрюмые хрипы-вскрики.

Сокрушительная “Illusion Of Life” обладает всё той же характерной “хаотической” мелодикой, инструментальная “Star Princess” размеренна и задумчива, “Depths Without Stellar Light” угрюма и патетична, а в общем и целом Khaos Labyrinth звучат сейчас почти как Metallica от блэк-металла (!), настолько складно и ловко они обращаются с риффами, гармониями, мелодиями и безусловно подкупающей стихийной простотой. Виртуозная серенада “Sarcastik” неожиданно вводит разговорно-повествовательные элементы, “How Often Do We Think About The Planet” сначала как будто смахивает на “One”, а потом и вовсе срывается в блюзовую тоску, “First Man In Cosmos” ортодоксальна насколько это только возможно, а “Rest In Sand” фундаментальна и эпична.

Против всех ожиданий, содержимое “The Cold Universe” не оказалось ни блеклым, ни депрессивным, ни атональным, а вышло очень даже упругим, металлическим и конкретным. Размашистые росчерки арпеджио и надлежащая доля экспериментальности не просто разряжают атмосферу альбома, спасая его от предсказуемости и клишированности, но поистине творят чудеса, вознося Khaos Labyrinth к вершинам узнаваемости и самобытности. Музыканты показали, как блэк может подходить вплотную к прогрессиву, при этом ничуть не изменяя себе и своим канонам, а космическая тематика так легко и незаметно заменила собой сатанинские и оккультные прокламации, что чувства подмены не возникло. На редкость аутентичный для космической тематики материал, нужно сказать, и на редкость естественный.