ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом King Of Asgard ":Taudr:"

King Of Asgard, Taudr

28-07-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
KING OF ASGARD
Релиз
“:TAUDR:”
Год
2017
Стиль
Viking metal
Лейбл
TROLLMUSIC
Страна, город
Швеция, Мьёлбю

Вот уже без малого десять лет группа King Of Asgard упорно пробивает себе дорогу в гуще весьма насыщенной шведской метал сцены. В то время как ее собратья по оружию все больше углубляются в фолково-прогрессивные дебри, этот квартет, несмотря на частые сравнения и упреки в подражательстве, остается верен собственному пути, придерживаясь суровой минималистичности и металлической агрессии.

Самые первые работы шведов в полной мере отражали настрой команды и, хоть и не блистали оригинальностью, все же нашли отклик у поклонников скандинавского метала, в первую очередь у тех, кто пресытился творениями коллективов, достигших более-менее значительного коммерческого успеха. Брутальная смесь олдового дэта и эпик-блэка, в тщательно отмеренных пропорциях разбавленная вкраплениями народных инструментов и вокалов, вкупе с текстовыми отсылками к скандинавской мифологии, надолго определили фирменный почерк Царя Асгарда. Медленно, но верно наследие шведов росло и тем ярче и основательнее становились их релизы.

Не так давно дискография King Of Asgard пополнилась новейшим релизом “:Taudr:”, к созданию которого группа подошла в обновленном составе. Несмотря на то, что на пластинку вошло всего пять композиций общей продолжительностью всего лишь в тридцать с лишним минут, лидер коллектива Карл Бекман (вокал/гитара) утверждает, что данную работу следует считать полноформатной. В принципе, почему и нет? Лучше меньше, да лучше. К тому же, “:Taudr:” в первую очередь интересен не своим форматом, а тем, какие новые горизонты он открывет перед группой.

Во-первых, стоит отметить, что King Of Asgard практически полностью избавились от дэтового звучания, сделав основной упор на обобщающую эпичность и атмосферность. Уже самый первый трек “The Curse And The Wanderer” своей размеренной и чрезвычайно тяжкой поступью вовлекает нас в викинг-блэковый марш с ожесточенным харшем Бэкмана, тяжелыми риффами, меланхолично-нордическими пассажами и выдвинутыми вперед сокрушительно громыхающими ударными. Гнетущей мрачностью и бесприютностью веет от этого номера, и эта атмосфера не покидает нас на протяжении всего альбома.

Следующая вещь “Death And A New Sun” продолжает почти в том же духе. Она встречает нас завораживающей партией скандинавской колесной лиры и продолжает в значительно бодром темпе в духе Manegarm с боевыми гитарными вставками и скальдическими хоровыми распевами, не выходя при этом за рамки фирменной суровости King Of Asgard. Однако самое почетное место по праву достается титульной композиции, которая с ходу подкупает отменным запоминающимся гитарным мотивом с ярко выраженной ритуальной составляющей, изредка срывающейся в чисто блэковые тремоло и практически импровизационные проигрыши. Необходимую долю возвышенности добавляют все те же мужественные хоры,  а также вдумчивые партии акустики, которые эффектно завершают композицию. Несомненно, перед нами новый и, не побоюсь этого слова, прогрессивный этап развития King Of Asgard.

Это умозаключение подтверждает последующий трек “For The Fury Of The Norse” - восьмиминутный опус с тревожными аккордами, переходящими в уже знакомый нам угрюмый гитарным строй, подкрепленный интенсивными барабанными партиями (новый драммер отлично себя зарекомендовал) и дуэтом экстремального и чистого вокалов, трансфорфмирующийся в воинственный и напористый викинг-блэк, чем-то напоминающий работы Thyrfing,  с рельефным басом и сдержанно-мелодичными соло.

В завершение же шведы приготовили нам еще один хит. “Upon Raging Waves” начинается с минималистичных партий пианино, подкрепленных неоклассическими минорными гитарными мотивами, перетекающими в благородный и чистый викинг-метал в лучших традициях Vintersorg и Falkenbach, мужественный, суровый и бескомпромиссный. Примечательно, что данная композиция является кавером на вещь команды Mythotyn, в которой еще до основания King Of Asgard играл Карл Бекман. Достойный пример того, как некоторые полузабытые вещи получают вторую жизнь и могут быть весьма актуальны.

Несмотря на лаконичность своего нового релиза, King Of Asgard вполне четко дали понять, что не собираются зацикливаться на старых наработках и вполне грамотно расширяют границы своего творчества, сохраняя при этом фирменный угрожающий стафф и мощную подачу материала. Несомненно, “:Taudr:” – начало нового пути по восходящей для этих шведов в новом составе и под опекой нового лейбла. Так что, глядишь, лет этак через пять мы получим новых абсолютных лидеров скандинавской викинг-сцены.