ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Leaves' Eyes "Sign Of The Dragonhead"

LEAVES' EYES SIGN OF THE DRAGONHEAD

30-01-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
LEAVES' EYES
Релиз
"SIGN OF THE DRAGONHEAD"
Год
2018
Стиль
Symphonic metal / folk metal
Лейбл
AFM RECORDS
Страна, город
Германия, Людвигсбург

Уход Лив Кристин из Leaves' Eyes, без сомнения, стал одним из самых шокирующих и громких событий 2016 г. Поначалу нельзя было и представить, каким образом группа намеревается продолжать свое существование. Лив была не только одним из основателей этого коллектива и композитором, но и его душой, а хрустальный голос ее – олицетворением женственности в таком суровом направлении как метал. Но случилось то, что случилось. Лив больше не является частью команды, но и сами музыканты во главе с Александром Круллом не намерены останавливаться. Поэтому, нравится это кому-нибудь или нет, но группа продолжает свою деятельность и даже обрела новый голос в лице финской вокалистки Элины Сииралы (Angel Nation).

Мы уже имели возможность оценить вокальные данные Элины на миньоне "Fires In The North" и, думаю, каждый сформировал собственное мнение насчет того, равнозначной или же нет получилась эта замена… Академический сопрано в духе Тарьи Турунен или Симоны Симонс, мягко говоря, не такая уж и редкая вещь на сегодняшний день. Существуют сотни певиц с похожим диапазоном и придерживающихся той же классической школы, из-за любви к традициям или же по вполне осознанному подражательству. Однако вряд ли последний пункт можно применить в отношении Элины.

Безусловно, голос Лив Кристин обладает очень характерным, узнаваемым тембром, которые за долгие годы стал неотъемлемым элементом звучания Leaves' Eyes, поэтому глупо было бы требовать от другого человека полного сходства. Так что перед Круллом и его подручными стояла достаточно сложная задача – разработать  новые идеи, благодаря которым группа не смогла бы слиться без остатка с прочими представителями европейского симфонического метала с ведущим женским вокалом. Но, как оказалось, ее  нынешний лидер избрал менее рискованный и достаточно предсказуемый путь.

Новоиспеченный лонгплей "Sign Of The Dragonhead" демонстрирует нам вполне каноничный материал, вобравший в себя как все фирменные приемы Leaves' Eyes, так и все жанровые основы своего направления. Альбом стал прямым продолжением  предшественника ''King Of Kings'', что становится ясно уже по открывающей титульной композиции: воинственный симфо-метал, облаченный в крепкие латы тяжелых риффов со значительной поддержкой мощных хоров (в записи вновь принял участие London Voices, отметившийся в записи саундтреков к известным голливудским блокбастерам), а также сильный и глубокий вокал Элины при поддержке яростного гроула Алекса.

Вместе с тем альбом не может похвастаться стилевым разнообразием своего содержимого. Наоборот, все здесь довольно сдержанно, можно сказать, шаблонно, но на дефицит интересных мелодий жаловаться не приходится. Снова перед нами разворачиваются страницы скандинавской истории и старинных норманнских сказаний периода раннего Средневековья с неизменными кровавыми битвами “под знаком драконьей головы”, сражениями с морскими стихиями и отстаиванием собственного права на жизнь. Снова мы слышим бравурные, почти плясовые мотивы с изрядной долей фолка (''Across The Sea'', ''Riders On The Wind''), подкупающие своей мажорной динамикой. Снова можем как следует оторваться под сокрушительные качающие боевики (''Jomsborg'', ''Shadows In The Night'') с вкраплениями этники, где экстрим-вокал Крулла уместен как никогда.

Помимо бескомпромиссных брутальных номеров, альбом предлагает вполне лиричные сюжеты, посвященным женским образам из скандинавских саг. Так, композиция "Like A Mountain" повествует о трагичной судьбе исландской девы Гудрун, наделенной даром предвидения, и представляет собой выверенный сплав атмосферной мелодичности и тяжести, на фоне которых голос Элины заметно преображается и ласкает слух заливистыми высокими нотами. Тема эта получает продолжение в виде одной из самых сильных вещей на альбоме, образцово-показательного хита ''Völva'' с захватывающим дух припевом опять же в блестящем исполнении госпожи Сииралы, что позволяет автоматически зачислить его в категорию the best off. Ну а эпилогом этой условной трилогии выступает красивая и трогательная баллада ''Fairer Than The Sun'', навевающая стойкие ассоциации с поздними работами Холопайнена и Ко. Собственно, на примере этих композиций можно как следует проникнуться вокальным мастерством новой фронтледи, и, на мой взгляд, впечатление оно производит более чем удовлетворительное.

Поклонники кино-саундтреков обязательно оценят по достоинству инструментальную интерлюдию ''Rulers Of Wind And Waves'', словно созданную для масштабного историко-героического боевика о викингах.  После вступает уже знакомая нам "Fires In The North" – средоточие металлической мощи, оркестрового пафоса и хитовости с эффектными хоровыми бриджами. Ну а под занавес нашему вниманию предлагается развернутое и грамотно сбалансированное произведение ''Waves Of Euphoria'', пожалуй, единственное претендующее на звание самого прогрессивного трека.

Что касается Элины, то можно сказать, что девушка достойно справилась со своими обязанностями. Ее голос обладает достаточной силой и непреклонностью и отлично подходит для батальной тематики нового альбома. Пусть в некоторых местах он звучит несколько скованно и даже холодновато, но не стоит забывать, что "Sign Of The Dragonhead" стал для Элины лишь дебютом, а начинать всегда трудно. Также учитывая возросшую роль мужского гроула, порой возникает ощущение, что женский вокал в Leaves' Eyes несколько сместился с ведущей позиции и теперь является еще одним инструментом из многих.

В числе самых явных недостатков этой пластинки хотелось бы назвать однообразие большинства композиций. Не целостность, не концептуальность, а именно однообразие. Схожие незамысловатые риффы, схожая структура песен, абсолютная предсказуемость материала.  Во время прослушивания меня неоднократно посещала мысль, а не намерен ли Александр Крулл пойти путем норвежцев Sirenia, эксплуатируя из раза в раз удачные композиционные приемы при незамысловатом и кое-где попсовом подходе? Помнится, тот же Мортен Веланд в период 2007 – 2011 один за другим штамповал вполне интересные, но достаточно похожие пластинки, и это в принципе работало. До определенного момента, когда даже ему стало ясно, что пора что-то менять. А так как Leaves' Eyes – имя не менее громкое, существуют определенные опасения, что группа может превратиться в откровенно коммерческий, безликий клон, выезжающий исключительно за счет торговой марки… Или же Александр лелеет мысль сделать симфо-металлическую версию Amon Amarth? Что ж, этого нам не узнать, пока группа не разродится еще одним релизом. А до тех пор придется довольствоваться, как говорится, тем, что есть.

В целом же новое откровение Leaves' Eyes производит впечатление аккуратной, достаточно сдержанной, словно дебют начинающей команды, работы, призванной продемонстрировать все привлекательные стороны и не стремящейся шокировать слушателя чем-то невообразимым. В числе же сильных сторон стоит упомянуть абсолютный профессионализм и предельно качественный подход музыкантов, благодаря которым мы можем в полной мере оценить отшлифованную до блеска и поистине увлекательную подборку гимноподобных, тяжелых и невероятно забористых хитов с щедрой примесью эпичности и неоклассического благородства. Говоря начистоту, прокручивать альбом можно часами и с неослабевающим азартом. Так что будем считать, что "Sign Of The Dragonhead" - своеобразная разминка перед новыми свершениями этого коллектива, который, надеюсь, в скором будущем не заставят разочароваться самых преданных своих поклонников.