29-04-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Выхода и прослушивания этого альбома я ждал с особым трепетом – калининградский проект Moongates Guardian явно из тех трудолюбивых талантливых гениев, которые не полагаются на одну лишь удачу, а готовы всемерно трудиться для того, чтобы огранить свой первозданный самородок и преподнести его слушателю в наилучшем из всех возможных видов виде. Их прошлогодний лонгплей “Leave The Northern Mountains” был чудо как хорош и разнообразен, а сейчас всё указывает на то, что вдохновлённый Профессором дуэт намерен запустить в наши уши контрольный выстрел с тем, чтобы окончательно убедить всех в том, что у Summoning появился превосходный российский аналог, не уступающий оригиналу, ведь иначе зачем им было называть свой диск “Последний корабль”?
Многообещающий сказочный зачин “The Sea With Star-Mirror (Prologue)” и вот в ход идёт “When The Moon Was New”. Тонны массивных оркестровок, хоров и саундтрековых вкраплений удачно вписываются в этом треке в неспешный дарк-блэк, а на выходе остаётся ощущение, что слышишь Hollenhon, скрещенных с Septic Flesh и Haggard. Влияния толкиенутых австрийцев потеснились и немного отошли в сторону, а вместо них на сцену вышли уверенные кинематические фишки, которые выходцы из Holdaar мастерски вписали в свой атмосферно-помпезный среднетемповый материал. Они снова изменились, но не растеряли свой неповторимый почерк, и…. гм, или тут всё-таки дело в том, что в музыке, созданной по мотивам историй Средиземья, оригинальности и не очень-то хочется, а хочется в первую очередь битв, сражений, эмоций, приключений и драйва?
Простые, но эффектные оркестровки в “The Last Ship (Part 1)” противополагаются таким же простым и эффектным штампам эпичного блэка, и звучит это дело безоговорочно хитово как и всё гениальное. И да, об оригинальности в данном случае думать на самом деле не очень хочется, потому что качество здесь однозначно на европейском уровне, идейность и убеждённость музыкантов, а также их профпригодность в плане владения материалом сомнению не подлежат никакому, а вместо того чтобы выискивать гипотетические недостатки на актуальном лонгплее, намного приятнее и естественнее просто наслаждаться фэнтезийным туманом, которые нагнали для нас музыканты, и представлять кадры из знаменитой голливудской эпопеи про хоббита и Властелина колец.
Очень красивые музыкальные фрагменты на грани с нью-эйджем слышатся в “The Last Ship (The Part 2)”, а “On The Southern Spurs” это и есть практически нью-эйдж, поскольку гитары и экстремальное пение отнюдь не потревожат ваш слух по мере звучания данного трека, а вот следующий двухчастный номер “The Sea-Bell Or Frobos Dreme” чем дольше звучал, тем настойчивее напоминал мне классические концептуальные лонгплеи Кинга Даймонда и его специфический драматизм. Таинственный шёпот, разные голоса, мистическая атмосфера, непредсказуемые переходы, страшные, не предвещающие ничего хорошего колокола, акустические гитарные переборы, вороний грай и т.д и т.п – всё это есть сейчас и у Moongates Guardian, а непредсказуемая структура треков и серьёзное количество самых разных фишек однозначно дают понять: музыканты всё ещё экспериментируют и продолжают искать себя.
И снова хитовый атмосферный блэк с возвышенными хорами и глубокомысленными хаггардовскими прокатами в духе неоклассики в финальной вещи под названием “The Shadows Where The Mewlips”. Можно придраться и сказать, что целостности во всём этом не слишком много, но на самом деле слушают такую музыку не ради целостности и чисто музыкальных находок и уж тем более не во имя пресловутой призрачно-мифической оригинальности, а в плане уважения и любви к наследию бессмертного Толкиена и с целью создания той самой неповторимой атмосферы другой реальности, за которую мы все так любим и чтим его творчество. На этот раз обошлось без русскоязычной лирики, без женского вокала и без каверов на Summoning, но сомнений в том, что это всё те же самые Moongates Guardian нет никаких, ведь всё это про эльфов, про Мордор и про извечную борьбу добра со злом, а значит, этот последний корабль ждёт именно нас с вами, и путешествие начинается прямо здесь и сейчас.