13-03-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Концептуальная работа околоблэкового состава из Улан-Удэ целиком завязана на размышлениях о безысходности, бессмысленности и бренности человеческого существования. Основу композиций составляют лирические изыскания авторов – болезненные, немного нестройные и своеобразные стихи. В отличие от Сумеречной Депрессии, например, Мрамор делает ставку не на декламацию, а на отчаянные вопли, в которых можно найти немало параллелей к деятельности Taiga, хотя им и не присуща визгливая истеричность данного проекта. Ну а тексты как таковые напоминают как раз Сумеречную Депрессию, но с некоторыми влияниями Амезарак и поэзии Катароса Меланхолина, да и вообще выполнены в более бескомпромиссном и грубом ключе.
Прежде чем слушать альбом, я детально ознакомился с содержимым буклета и внимательно прочитал все представленные там поэтические изыскания. Увы, не могу сказать, что я был очарован, хотя наряду с такими, совершенно “никакими”, на мой взгляд, этюдами, как “Навсегда” и “Гниль”, альбом содержит намного более интересные пассажи в таких треках, как “Слова” и “Эскапизм”, а тематически подобранные иллюстрации неплохо иллюстрируют задумки и идеи авторов. Скажу честно, я не смог проникнуться духом и настроением альбома, поскольку не разделяю творческих целей его создателей, а тексты в общем и целом показались мне неглубокими и даже душными в своей остервенело-некрофилической жажде небытия. Увы, фрагментов подобных тому, который вы сейчас прочитаете ниже, на диске не так уж много.
“Я пишу на бумаге слова
И беззвучно их пробую ртом,
Слово “радость” на вкус как смола,
Слово “вечность” - пропахшее мхом.
Нет, не то, я пишу слово “смерть”
И вгрызаюсь в холодный кусок,
И стекает по мёртвым губам
Ярко-бледный болезненный сок”
(с) Мрамор – “Слова”
А вот музыка у Мрамора интереснее слов. Смесь атмосферного пост-блэка и влияний dsbm можно назвать даже удачной и эффектной, хотя мне совершенно не понравились сэмплы, которые обильно раскидали по релизу музыканты. Фрагменты похоронного марша, отрывки фильмов “Даун Хаус”, “Груз 200”, “Пыль”, мультфильма “Потец” и интервью Алексея Фишева не показались мне хорошим дополнением к их музыке, хотя это, несомненно, дело вкуса и не более того. К чести состава стоит отметить, что их материал не кажется монотонным и однообразным, более того, имеет немало сходств даже с широко цитируемым и часто упоминаемым в последнее время “хипстер-блэком” Haze Of Summer.
Чистый вокал в “Навсегда” вносит дополнительную толику разнообразия на альбом, хотя лично меня не впечатлил и на общее впечатление не повлиял. Отрадно встречать на “9 Дней” параллели к классике Lauxnos, Happiness Cage, Sterbefall и тем же Haze Of Summer, нельзя не отметить, что тексты по большей части без труда различимы на слух, замечательно выглядит стильный логотип, запись и сведение выполнены на уровне, но… лирика всё портит. Ну не могу я всерьёз воспринимать на фоне красивых гитарных переборов и густой атмосферы настолько простые, если не сказать примитивные вирши. Ставлю 4 из 5 за проделанный труд, стильное оформление и концептуальную задумку, но группе ещё предстоит искать себя, а над текстами работать и работать.