ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

“Наша цель - выразить идею и настроение максимально точно и честно” Интервью с Романом Сергеевым (группа Герда)

26-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Дебютный альбом никому неведомой группы Герда стал сенсацией в кругах людей знающих и понимающих – оно и понятно: альбом мощный. Авторы вынашивали свои идеи и концепции более двадцати лет, делали всё в точности так, как требовала душа, а в итоге перед нами диск, в котором русский рок, русский метал, трэш, дум и бардовская песня слились воедино в едином и непротиворечивом порыве, а риффы и мелодии классических Paradise Lost запросто сочетаются с патетикой Тяжёлого Дня и Чёрного Обелиска. Анатолий Крупнов действительно стремился именно к такой музыке и нечто подобное играл на своём гениальном лонгплее “Ещё Один День”, но “Дурак на войне” вышел даже сильнее и глубже, ведь в одном этом альбоме участники Герды показали всю человеческую жизнь с её парадоксами, обломами, надеждами, жаждой смысла и вечности от начала до конца. На связи вокалист, гитарист и автор текстов Герды Роман Сергеев, который в этом первом и единственном на данный момент интервью максимально честно и подробно рассказал обо всём, что связано с деятельностью его группы и обо всех скрытых и тайных символах своего монументального, но живого творения.

Алексей: Приветствую, Роман! Расскажите о своём проекте Герда. Кто входит в состав, куда уходят истоки коллектива, откуда такое название и чему посвящён Ваш альбом?

Роман: Алексей, добрый день! В состав, работавший над альбомом, входят мой старый друг со школьной поры Алексей Авдеев который записал партии баса к половине тем, Дмитрий Ануфриев, который записал партии баса ко второй половине материала и создал все партии ударных, а также является звукорежиссёром и выполнил все работы по записи, сведению и пост-обработке и с которым мы тоже пока работали над альбомом стали добрыми друзьями, ну, а за мной гитарки и голос.

Идея Герды пришла где-то в конце 90-х, тогда же появилось и название альбома и дизайн обложки, но по ряду причин осуществить замысел тогда не получилось. По звучанию он задумывался чем-то вроде «45» Кино, такой бардовский, акустический, практически без электричества. Кстати, несколько тем с той первоначальной версии дожили до дня сегодняшнего, но, правда, в совершенно другом звучании, с другими аранжировками и с изменённым текстом. Это «Выпускник песочницы», «Дурак на войне» и «Пир».

Название Герда пришло как-то само, мне нравится этот образ, он очень человечный. А альбом… Так наверное и не скажешь чему конкретно посвящён… Какой-то строгой концепции не было, как не было и какого-то расчёта, просто приходили идеи и как-то стало совершенно ясно что им надо дать жизнь. Вот с такой целью и была начата работа над альбомом.

Алексей: То есть Вам с самого начала хотелось исполнять именно “человечную” музыку? А как Вы понимаете человечность? Сейчас в нашу цифровую эпоху стало принято говорить о кризисе человечности….

Роман: Да, человечность лежала в основе Герды с самого начала. А как понимаю… Я больше, наверное, по свои ощущениям ориентируюсь: идёт от песни тёплый импульс – значит оно, значит, верно всё.

Алексей: Герда это больше группа или автор идеи + сессионщики? А может компания старых друзей, которые объединились вместе для записи альбома?

Роман: Нет, в данном случае мы были одним целым, то есть именно была группа, причём группа идеальная, мне очень повезло – мы все трое оказались на одной волне, это чувствовалось во время работы, и бас и ударные били точно в цель, у меня были идеи, как и что должно звучать, но и Лёшины, и Димины идеи были куда интереснее моих, поэтому моих идей там практически не осталось, и это очень хорошо. )

А так мы друзья все конечно. )

Влада: Здравствуйте, Роман! Почему Вы решили стать музыкантом? С чего всё начиналось?

Роман : Влада, здравствуйте! Честно говоря, какого-то решения я не принимал, просто однажды становится совершенно чётко понятно что тебе действительно нравится делать, что вдохновляет и радует и как-то само собой оно дальше получается.

А начиналось всё с детства, у нас в доме всегда была музыка – папа играет на гитаре, он закончил музыкальную школу по классу гитары, потом у них была группа, исполнявшая в основном песни Битлз, Роллинг Стоунс, Дорз и немного своего материала, называлась Гализоны (это люди предсказывающие будущее по пению птиц). У нас в доме всегда звучали записи этих групп и многих других. Именно папа помог нам с братом сделать первые шаги на гитаре. Мы разучивали классику рока, плюс некоторые классические этюды и это заложило фундамент, дало понимание что и как устроено и работает. Первые гитары наши у нас появились тоже благодаря нашим родителям, нам вообще очень повезло с родителями, они всегда поддерживали наши начинания и помогали добрыми мудрыми советами, к которым мы конечно тогда не всегда прислушивались. ))

Ну, а потом мы подросли, стали активно интересоваться музыкой, что-то сами сочинять, первые школьные группы, ну и так оно как-то и пошло дальше.

Виктория: Доброго времени суток Вам, Роман! Ваш диск звучит очень увесисто, мрачно и по-думовому, но в то же время не кажется архаикой. А как Вы сам можете охарактеризовать музыкальный жанр альбома и как считаете, кому стоит рекомендовать такую музыку в первую очередь?

Роман: Виктория, приветствую!  Какого-то строго очерченного стиля я не придерживаюсь, использую обобщающий термин рок, который тоже конечно условность, как и многие термины, но приходится иногда как-то называть ту музыку, которую мы играем, ну, гитары есть, эффекты перегруза есть, ну, пусть рок будет. Играть в каком-то одном стиле мне тесновато и скучновато, поэтому на альбоме есть и метальные моменты и совсем не метальные, в общем, так интереснее.

Влада: На какого слушателя ориентирована Ваша музыка? Когда Вы сочиняли и записывали песни, вошедшие затем на альбом, Вы представляли себе Вашего идеального слушателя?

Роман: Я думаю, что это в первую очередь люди открытые для разной музыки, те которые и русский рок могут послушать, и тяж. мет., и фолковые штуки какие-то… Наверное, так. Идеального слушателя не представлял, но предполагал что в основном это, наверное, будут люди моего возраста, звучание альбома ближе к тому, что мы слушали в своё время.

Алексей: А как насчёт такого описания Тяжёлый День + Paradise Lost? И что вы думаете в целом о советском металле? Какие из советских метал-групп в большей степени повлияли на Вас как на автора и композитора?

Роман: Да, можно вполне и такую схему использовать. К нашим группам тяжёлого рока отношусь с теплом и уважением, у них есть своё уникальное и узнаваемое звучание, своя атмосфера очень мне близкая.

О влиянии сказать трудно, всё, что я слушал, так или иначе повлияло, но могу отметить сборник «Monsters of Rock USSR» который до сих пор является одним из самых любимых мной релизов тяжёлой музыки вообще, а соло из темы «Ten Holy Jolly Years» группы E.S.T. для меня является эталонным. У нас вообще очень талантливые музыканты.

Виктория: Каково Ваше отношение к русскому року? В некоторых песнях с альбома возникает сильное ощущение рок-н-ролльности, в «Смерть танцует, жизнь играет», например, или в “Выпускнике песочницы”. Как будто Вы решили пойти дальше, чем Чёрный Обелиск в 1992 году и добавили в метал ещё больше русского рока. Это было сделано намерено или просто так получилось?

Роман: Русский рок люблю всем сердцем, это искренняя и талантливая музыка. Что касательно нашего альбома, то как будет звучать та или иная тема становилось ясно в процессе работы, не было задачи записать метал или русский рок, просто для каждой темы подбирались тот звук и та подача, которые казались максимально подходящими для неё или для какой-то отдельной её части.

Алексей: В какой период придумывались тексты и риффы для Вашего альбома? Когда была придумана первая строчка, первый гитарный бридж, пришла первая идея?

Роман: Насколько я помню, первая песня была «Выпускник песочницы», и аккорды и текст как-то быстро написались, это конец 90-х, потом где-то в тот же период была написана «Дурак на войне», вот этот кусок который играется на чистом звуке с дилэеем, он потом за собой всё остальное потащил. Тогда же была написана «Пир» в том виде, в котором она тогда была. Потом в период с начала 00-х до их середины были написаны «скелеты» «Но когда-нибудь» и «Каждый момент жизни», аранжировки и окончательные варианты текстов и звука были сделаны уже в процессе записи альбома, «Каждый момент жизни» в плане звука была практически полностью изменена и переосмыслена, она изначально планировалась без тяжёлых партий ритм-гитары, но как-то это слушалось не убедительно и довольно однообразно, в итоге тема была переработана. Ну, а все остальные треки с альбома это уже детища последних двух-трёх лет.

Алексей: А почему так много времени прошло от первых записей до релиза альбома? Это в совокупности получается больше двадцати лет – срок солидный. Не было возмонжности качественно записаться или проблемы с составом, а может, какие-то ещё проблемы?

Роман: Да разное было… И идеи не шли, и бытовые трудности, и вообще был период когда забил на всё и даже гитару продал, но от себя-то не убежишь… ) Ничего, вырулил потихоньку… )

Виктория: Легко ли было воплотить все задумки и сделать всё так, как задумывалось? И довольны ли Вы сейчас конечным результатом? Было ли что-то, что пошло не по плану, хотелось переделать и записать иначе, но не сложилось?

Роман: Работа над альбомом шла в очень не принуждённой и дружеской атмосфере, без суеты, с обменом мыслями, как и что лучше сделать, в этом смысле всё было очень легко. Если и было тяжело то только чисто физически – запись проходила сессиями по два-три часа и надо было успеть записать максимально возможное количество материала, поэтому запись шла как правило в ритме двух-трёх часового нон-стопа с парой-тройкой коротких перерывов, бывало, уходил в мокрой насквозь рубашке. )) А так всё легко получалось.

Результатом доволен, есть конечно некоторые шероховатости в моём исполнении, но то, что сильно ухо резало, было переписано и не вошло в окончательную версию альбома, а то не значительное, что осталось, было оставлено по двум причинам : 1) Лучше на данный момент я не смогу, 2) Кое-что из этого мне симпатично, мне нравится когда в музыке есть некоторый изъян, хромота такая, это делает её живой, появляется человечность, не оставляя места надменности.

Так что всё звучит как надо, переделывать ничего не хочу.

Влада: Как Вы считаете, музыка в первую очередь должна быть средством самовыражения для музыканта или же она должна больше отвечать потребностям и интересам слушателя?

Роман: Не считаю, что здесь есть какое-то противоречие или противоборство. Если что-то нравится тебе самому – найдутся и единомышленники.

Алексей: Можно ли назвать Ваш альбом концептуальным и какая основная концепция у этого диска?

Роман: Общая идея заключена в названии – “Дурак на войне”, но задачи связывать песни друг с другом каким-то общим сюжетом не было. А вот над последовательностью треков думал, вот здесь есть определённый сценарий со своим началом, развитием и завершением.

Алексей: Вот как раз по поводу сценария и хотелось узнать поподробнее. Какую концептуальную функцию выполняет интро-инструментал (что это за “Первый шаг”?) и чем собственно всё заканчивается?

Роман: «Первый шаг» название не случайное – это в прямом смысле первый шаг, и человека в этом мире и группы нашей тоже на этом альбоме, детские голоса на детской площадке, которые идут фоном, тоже не случайны, они очень уместны здесь. Мой брат Родион когда послушал, сказал что правильно что вещь инструментальная, ведь когда ребёнок делает первые шаги, он ещё не умеет говорить, а я об этом даже и не подумал, очень интересная мысль.

Ну, а дальше идёт развитие, человек живёт, и выпускником песочницы становится, и дураком на войне, и кареты чёрные мимо него проносятся, и мечты, и эшафоты, и страх душит и царьки глумятся, и дорога перед ним ледяной полосой, но когда-нибудь…

Вот так мне видится.

Виктория: Как бы Вы описали свой диск с помощью трёх слов и как считаете, какова главная причина, по которой стоит послушать Герду?

Роман: На первую половину вопроса затрудняюсь ответить, а послушать можно хотя бы из интереса, материал неплохой.

Алексей: Ваш альбом оставляет ощущение, что вам удалось вдохнуть жизнь и энергию в олдовые железные клише, и в старых стальных риффах Герды есть нервы, вены, кровь и живая пульсация чувств и эмоций. На данный момент я слушаю альбом уже две недели подряд и до сих пор меня не покидает ощущение невероятно свежести и бескрайней эмоциональности этих композиций. Такое чувство, что песни, попавшие на диск, выстраданы до крайности и буквально написаны кровью сердца. Можете как-то прокомментировать?

Роман: Благодарю. Что могу сказать, я не умею садиться за стол и начинать мучительно выдумывать какие-то построения, весь материал альбома написан на вдохновении, основа приходила сразу, а всё остальное уже дорабатывалось в процессе. Может быть, в этом всё дело…

Виктория: У Вас очень необычные для трэша и металла тексты, необычные метафоры. Кто повлиял на вас как на автора лирики? И почему в лирике с такой серьёзной направленностью так много сленга?

Роман: Всё верно, как я и сказал, не было задачи записать метал, была задача максимально точно выразить идею каждой песни и подобрать максимально органичное для неё звучание.

А по влиянию… Трудно сказать, времена, когда хотелось кому-то подражать прошли, сейчас интересно своё создавать, поэтому даже не знаю…

Сленга, вроде, не много, ну, по моим меркам, как-то вот так получилось, не могу сказать что-то определённое по этому поводу.

Алексей: Как создаются такие тексты и как часто за Вашими песнями лежат какие-то конкретные жизненные истории? Можете рассказать об истории создания одной из песен с диска “Дурак на войне”?

Роман: Нет, никаких отдельных историй, подтолкнувших к написанию какой-то песни или которые легли в основу её сюжета нет, как-то всё само по себе происходило. Рецепта как написать текст у меня тоже нет, пишется как-то, а как не знаю.

Виктория: “Дурак на войне” – это исповедь, анализ жизненного пути, дань минувшей эпохе или что-то другое? Что лично для Вас этот альбом?

Роман: Для меня это, в первую очередь, большая радость, это тот альбом, который всегда хотелось записать.

По поводу перечисленного… Да нет, ни о чём подобном я не думал.

Алексей: А откуда пришло такое название для альбома и как оно связано с содержанием диска? Кто этот дурак и на какой войне он находится?

Роман: Говоря попросту, это человек, который пытается жить не по звериным законам, которые диктует этот мир, а по человеческим, пытается жить достойно на своём квадратном метре, в результате оказываясь в дураках, но это не значит что он не прав.

Алексей: А пацифистские мотивы стоит искать на диске? Как Вы относитесь к войне и к милитаристской эстетике?

Роман: Я не люблю штампы, а пацифизм и анархия давно уже стали штампами в роке, из-за чего он очень часто выглядит пародией на самого себя, мне это не по душе, поэтому тексты писал в отрыве от всего этого. Так что если там и есть что-то такое, то это получилось само собой, не целенаправленно.

Виктория: Мне показалось, что основное настроение альбома – это ностальгия. В том числе ностальгия по временам советского металла и в целом по той эпохе. Это так?

Роман: Нет, ностальгия это когда ты тоскуешь по тому, что прошло, а на альбоме всё живое, всё здесь и сейчас.

Алексей: А у меня осталось ощущение, что альбом мрачный и горький, грустный, глубокомысленный, но его смысл и идея – стремление к свету и призыв верить и оставаться человеком не смотря ни на что. А Вы как считаете, чего на альбоме больше: мрака или надежды?

Роман: Надежды конечно.

Виктория: В сказке про Герду и Снежную Королеву всё закончилось хорошо, а в жизни Вы верите в возможность благостного и счастливого исхода? Такое бывает? Счастливый металлист это не нонсенс?

Роман: Перманентного счастья, думаю, не бывает, да и не уверен, что это нужно. Счастливый исход? Не знаю… Я ценю то хорошее, что есть сейчас.

А что касательно любителей тяж. мета, то они как раз люди, как правило, весёлые и оптимистичные. )

Алексей: Как так вышло, что песня “Вот мечта, вот эшафот” стала настолько длинной и настолько непредсказуемой? Что означает меланхоличная кода и о чём повествует эта вещь?

Роман: В этой песне много разных музыкальных частей, много текста, отчасти ещё и потому что первый куплет потом повторяется в конце в качестве третьего, но так надо было, просто было понятно что надо и всё, этого требовала сама песня. Коды этой лиричной изначально не было, то есть песня заканчивалась вот этим риффом тяжёлым, постепенно утихающим. Просто как-то сидел и наигрывал припев на чистом звуке и решил попробовать, как тут могла бы идти вторая гитара, записал, начал прикидывать разные варианты, в итоге получилась вот такая партия, мне она понравилась, и мы её поместили в конце песни в качестве её завершения, в итоге это добавило ей нужного настроения.

Время звучания трека для меня значения не имеет, не важно, пять минут или пятнадцать, главное - идею выразить.

О чём повествует песня всегда трудно сказать чёткими сухими словами. Я ведь не логическую цепочку какую-то составляю…

Вообще я думаю что иногда то, что понимает слушатель может оказаться куда интереснее и важнее (во всяком случае для него), чем то, что имел в виду автор. Поэтому пусть каждый поймёт что-то своё. В этом большое преимущество искусства – оно не ультимативно.

Виктория: А меня больше всего впечатлил на диске эффект эха в этой песне! Как пришли к идее задействовать такой ход, в чём тут философский смысл и есть ли он вообще?

Роман: Смысла особого нет. Причины по которым так было сделано следующие: изначально этих допевок не было, и мне не нравились вот эти пустоты между строчками, было ощущение что чего-то не хватает, как-то проседали куплеты, особенно первый. Сначала была идея заполнить эту пустоту гитарными штрихами, но как-то не пошло дело, в итоге пришла мысль повторять строку ещё раз с небольшим запозданием, что и было сделано, в результате всё встало на свои места.

Алексей: Песня “Добрый день, HMR boy” это как будто Ваше обращение к самому себе двадцать пять-тридцать лет назад. Можно ли воспринимать эту песню так?

Роман: Можно, но на самом деле мало что поменялось с тех пор.

Алексей: То есть в плане самоощущения Вы – всё тот же HMR-boy, каким были тридцать и более лет назад? А как бы Вы определили суть HMR-мировоззрения и как бы описали людей категории HMR-boy? Помнится, в журнале РокАда в 1991 году по этому поводу было такое определение: “металлисты – это люди с длинными волосами и с короткими мыслями”, можете как-то прокомментировать?

Роман: Скажу “да” – совру, скажу “нет” – тоже совру. Конечно, время идёт, что-то меняется, люди ведь не консервы, которые хоть через двести лет открой - а там всё как и было… )) Но сердце-то оно всё то же в нас бьётся… 😉

Ну, а по поводу всех этих острот в сторону металюг… Ну, что тут скажешь… Мысли, может, и короткие, зато они есть. 😉

Алексей: Вы уже упоминали выше группу Кино, и я не могу не заметить интересную параллель: Ваш трек “Добрый день, HMR-boy” звучит как реминисценция и чуть ли не как калька с одного из главных хитов Кино “Последний герой”. Эдакое переложение идей Кино и в частности этой песни на металлические рельсы. Вы так и задумывали изначально этот трек или параллели по большей части случайны?

Роман: Случайны. Пока Вы меня об этом сейчас не спросили, я этого не замечал, а вот сейчас вижу, что действительно есть параллели, интересно… )

Виктория: А если бы у Вас появилась возможность обратиться к самому себя в возрасте 15 лет, что бы Вы сказали, порекомендовали, от чего бы постарались уберечь юного себя?

Роман: Есть слова и поступки той поры, за которые стыдно, вот, наверное, и сказал бы: «Дружище, будь осмотрительнее, ты слишком беззаботно ранишь людей, ты не прав, так нельзя.»

Алексей: Самая обречённая и мрачная композиция на диске – это однозначно “Каждый момент жизни”. Она как будто впечатывает в землю своей свинцовой тяжестью. Стоит ли искать какие-то тайные смыслы в том, что альбом завершается так отчаянно и безысходно?

Роман: Тайных нет, другого завершения альбома я не представлял, к этой песне подводили все предыдущие. Далась она тяжело в плане записи, сессии четыре наверное на неё ушло, она записывалась тоже предпоследней, уже в конце работы над альбомом, усталость накопилась, чувствовал себя выжатым лимоном, руки дубовые были, не слушались, в общем «всё как мы любим». )) Тема «Но когда-нибудь» после неё тоже не случайна, она просто обязательно должна быть последней на альбоме, это замысел.

Виктория: А какая песня с альбома Вам самому нравится больше всего и кажется объективно самой сильной и интересной?

Роман: Трудно выбрать, все разные, все дороги. Наверное «Каждый момент жизни» воплотила в себе все начала Герды, и метальное и роковое, и балладное, возможно она и интересна тем, что послушав её можно составить представление о группе и об альбоме в целом.

Алексей: Нет ли у Вас ощущения, что сейчас в нынешнюю цифровую эпоху, когда основная масса слушателей тяжёлого рока привыкла к совершенно другому звучанию и другой, более легковесной и поверхностной, развлекательной подаче, Ваш альбом просто пройдёт незамеченным и не сможет пробиться к своему слушателю, зажечь сердца?... Когда я слушаю Ваш альбом, у меня в голове как будто звучат слова Мережковского, который говорил о своей книге “Тайна Запада: Атлантида-Европа” как о записке в бутылке, которую бросает в недра океана потерпевший кораблекрушение в надежде на то, что её кто-то найдёт и сможет внять его советам, нет ли у Вас ощущения, что “Дурак на войне” это тоже такое обречённое послание, у которого крайне мало шансов на успех?

Роман: С самого начала я знал, что та музыка, которая представлена на альбоме, не модная и не массовая, поэтому об успехе в виде популярности речи не шло изначально, другие уже цели были – сделать запись так, как это видится правильным, выразить идею и настроение максимально точно и честно, а по завершении поделиться результатом с людьми, среди которых найдутся те, кому эти песни придутся по душе. Всё это сделано, альбом записан, люди, которым он понравился, есть, поэтому я считаю, что с задачей мы справились, и цели поставленные достигнуты. Вот это и есть главный успех для меня.

Виктория: Как Вы уже упоминали, “Каждый момент жизни” – не последняя вещь на диске, всё завершается коротенькой зарисовкой “А когда-нибудь”, которая вроде бы намекает на то, что надежда есть, всё не так уж плохо… А во что верите и на что надеетесь в своей повседневной жизни Вы, Роман? Честно говоря, я немного в шоке от того, что реально существует человек, который смог так бережно пронести хэви-метал-идеи через столь многие годы и не только им не изменить (такое случается и встречается), но творчески их развить и вписать в цифровой XXI век. Наверняка у Вас есть какой-то очень мощный и серьёзный стимул, который позволяет хранить этот огонь, когда некоторые группы съехали в самокопирование и формализм?

Роман: Да, в общем-то всё развитие как ни странно заключается в том что я не пытался создавать треки в каком-то одном ключе, делал не по устоявшимся шаблонам, а как видел сам, вот и всё собственно.

А что касательно самоповторов, то, наверное, они неизбежны если строго придерживаться однажды выбранной стилистики, тут уж ничего не попишешь…

Влада: Не рассматриваете ли Вы вариант с написанием песен на английском языке?

Роман: Нет, это вряд ли. Но есть несколько идей кавер-версий англоязычных песен, если только в этом смысле. Но сейчас с этим сложно всё стало, не знаю, выйдет ли из это что-нибудь или нет.

Алексей: Уже есть задумки и намётки по поводу следующего альбома? Готов ли какой-то материал для него?

Роман: Материал есть, но он находится пока на стадии заготовок, какие-то отдельные риффы, несколько «скелетов» куплет/припев, очень мало текста, можно сказать вообще нет, какие-то строчки отдельные… То есть работать есть над чем, а получится ли довести это всё до ума – не знаю. Надеюсь, что получится.

Виктория: Будут ли какие-то синглы и EP до релиза полноформатника? Может быть, клипы?

Роман: Синглы вполне возможно, а клипы – вряд ли, как-то даже не думаю об этом.

Влада: Есть ли какие-нибудь конкретные животрепещущие темы, которые Вы хотели бы затронуть в своей музыке в будущем?

Роман: Трудно сказать, что захочется сказать в будущем, только дожив до него, об этом и узнаешь.

Алексей: А сейчас есть такие темы и проблемы, о которых хотелось бы написать песню, или всё, что наболело и назрело, воплотилось в только что выпущенном альбоме?

Роман: Альбом абсолютно точно и полно отразил затронутую тему, там уже ни прибавить, ни отнять, он завершённый. Работали над ним долго, полтора года, и сейчас, если честно, хочется просто отдохнуть, ни о чём особо не думать, сидеть и поигрывать на гитарке что-нибудь не определённое, а не оттачивать очередную партию к очередной сессии, в общем, хочется побездельничать. )) Ну, а как надоест – приступим потихоньку к записи новых песен.

Алексей: Стоит ли ждать и надеяться, что Герда станет полноценной концертирующей командой и начнёт давать концерты?

Роман: Думаю, что нет. Я очень студийный человек, мне нравится процесс создания, записи трека, экспериментировать, а сцена как-то не моё что-ли…

Виктория: И Вам самому совсем не хотелось бы выйти с материалом альбома “Дурак на войне” на сцену и сыграть его вживую? Или того, что песни записаны и доступны для прослушивания уже вполне достаточно, как считаете?

Роман: Да, мне достаточно студийных записей, и того что они отпущены в свободное плавание и доступны для прослушивания. Вижу в этом основную задачу.

Алексей: А может, с какой-то конкретной западной прославленной группой хотелось бы выйти на одну сцену, чтобы сыграть песни с альбома? Есть какие-то мечты и фантазии по этому поводу?

Роман: Нет, вообще никаких.

Виктория: Традиционный вопрос про планы и творческие амбиции. В контексте данного интервью он выглядит на удивление уместным и не кажется “дежурным”…

Роман: Хотелось бы хотя бы один альбом ещё записать. Наверное, всё. А амбиций просто нет. )

Алексей: Ваши финальные слова и напутствия тем, кто нас сейчас читает?

Роман: Напутствия давать не рискну. Но я вот что хочу сказать – будьте собой и в жизни и в музыке – именно это и интересно и именно так появляется вкус и того и другого. И берегите себя и тех кто рядом.

Алексей, Виктория: Спасибо за интервью!

Роман: И от меня вам искренняя благодарность! Было действительно интересно.

Алексей “Astarte Eel” Иринеев, Виктория “Caracal” Озёрная, Vlada Salt