03-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Молодой столичный коллектив с пугающим названием Критическое Кровоизлияние активен не так уж и давно, но уже способен показать, где раки зимуют всем сомневающимся, что молодёжь ныне способна играть технично, злобно и прицельно. Они с удовольствием каверят патриархов жанра, но их собственные композиции даже ещё более интересны и презентабельны, а свойственные юности задор и непосредственность, которые мы с каждым годом всё более меняем на опыт и понимание, делают их творчество ещё харизматичнее и ярче. Перед вами каверзное и критическое интервью, из которого вы наверняка узнаете всё, что хотели знать о современном состоянии отечественного мело-техно-дэта в его притрэшёванной вариации и получите отличный заряд позитива от наших вопросов и ответов участников Critical Extravasation.
Алексей: Приветствую, Critical Extravasation! Как бодрость духа и чем занимаетесь в эти зимние пушистые и снежные деньки: болеете, трудитесь или уже вовсю поглощены предновогодней суетой?
Сергей: Пытаюсь разгрести планы трёх других групп, параллельно не забывая работать над новым материалом Critical Extravasation.
Александр: Привет! Я сейчас занимаюсь своим проектом Sieta, но это правда, в рамках Critical Extravasation мы тоже кое-что готовим.
Виктор: Денек добрый! Да так, потихоньку. Материал на полноформатник пишу, другими проектами занимаюсь, учусь.
Виктория: Мира, трэша и добра! Расскажите, как вы докатились до такой злобной и олдскульной жизни и почему вы решили играть такой ностальгический и несовременный материал?
Сергей: Отвечу фразой классика: "Никогда такого не было и вот опять."
Александр: Дэт 90-х более чистый и интересный, чем 00-х. И в последнее время я всё чаще встречаю группы, которые не используют веяния 00-х, такие как гипер-техничность, примеси грайндкора и дэткора, чистый вокал. Меня это радует.
Виктор: Да не знаю. А что мне ещё играть? Панк? Брутал дэт? Камбоджийский слэм-джаз с нотками банана? Если честно, то эстетика тех времен как-то больше всего привлекает. И как по мне, лучшего подхода к написанию тяжёлой музыки, чем в 70-х, 80-х и 90-х не было и никогда не будет.
Алексей: А почему у вас в сообществе ВКонтакте совсем нет никаких описаний и биографических данных о группе? Вы так медлительны, что ещё не успели приложить руки к этому делу или вы полагаете, что кому надо, тот сам всё разнюхает у знакомых и раскопает в недрах имеющихся с вами интервью?
Сергей: Группа совсем новая и ещё не произошли те великие события, о которых можно было бы слагать биографические данные.
Александр: Наша жизнь не такая уж интересная. На самом деле, полагаю, что Витя просто не считает это важным.
Виктор: Вряд ли кому это интересно. Ну а так, постим рецензии и интервью, чтобы не забывали.
Виктория: Всегда было интересно: почему такие юные люди начинают вдруг интересоваться делами давно минувших лет, раскапывать реликты вроде Demolition Hammer и Morgoth и играть в том же духе? Чем вас так привлекает олдскул?
Сергей: На самом деле мы интересуемся ещё более старой музыкой, в основном 70х-80х годов. А написание дэт-метала уже вытекает из этого, ведь классики этого жанра так же вдохновлялись хардроком и хэви металом.
Александр: Ну не знаю, я как раз люблю 90-е и вдохновляюсь музыкантами того времени. На мой взгляд, это пик музыкальной идеи. С появлением интернета хорошей группе стало тяжелее быть замеченной, как ни парадоксально. Но, думаю, время всё расставит на места.
Виктор: Лично сам не понимаю. Может, в этом есть некий тренд. Лично мне кажется, что достойной, современной альтернативы просто нет.
Алексей: Как вам удалось так быстро узнать так много классических метал-команд и начать так хорошо в них ориентироваться? (как вам, к примеру, удалось различать по звучанию демки Sadus и Hirax?)
Сергей: Я не считаю, что послушал достаточно музыки для своих лет. Мне 23, и мне кажется, я должен был успеть ознакомиться как минимум с втрое большим количеством групп, чем смог на данный момент.
Александр: Да, мне тоже немного стыдно, как мало я всего слушал. Обещаю себе больше времени уделять на ознакомление с новыми для себя альбомами. Я, наверное, очень многое пропустил.
Виктор: Ну, вообще, отчасти это блага интернета. Сейчас можно узнать про любую редкую группу из любой точки мира. А так мне просто интересно изучать жанр, открывать новые команды.
Виктория: Важны ли для вас оригинальность и новаторство как таковые или творчество для вас – это воспроизведение канонов и идеалов классического трэша максимально близко к этим канонам и идеалам?
Сергей: Зависит от творческой задачи. Иногда ставится цель сделать песню в канонах жанра, иногда что-то новое. Я обычно действую спонтанно и пока в рамках Critical Extravasation не выходил за рамки жанров. Новый материал мы пишем уже более навороченный.
Александр: Во время написания Skyglow я главной задачей ставил придумать как можно больше нового. Но на момент написания первых песен, я ещё мало чего слышал, поэтому не всё, что я писал, оказалось новым. Critical Extravasation же (особенно пока невышедший материал), на мой взгляд, отлично совмещает обе задачи: вписывается в жанр, добавляя что-то своё. Не говорю, что такого ещё никогда не было, но было слишком мало. Я бы хотел, чтобы дэт развивался в этом направлении.
Виктор: Я считаю, что некая оригинальность всё-таки важна, а то можно превратиться в навозную ферму типа нуклеар бласт, вообще их релизы слушать не могу. Но и соблюдать каноны, на самом то деле, тоже не всегда легко. Иногда можно превратиться в одно большое клише, как некоторые команды на нашей сцене, которые якобы канонам трэша следуют. Иногда можно просто играть хреновую, слабую музыку под предлогом того, что оригинально. Новый материал, наверное, отойдёт в сторону оригинальности, но я крайне надеюсь, что и каноны тоже будут соблюдаться.
Алексей: Согласны ли вы с поговоркой “старый трэш лучше новых двух” и как думаете, что такого особенного было у групп 80-х?
Сергей: У старых групп была неповторимая сырая энергетика и атмосфера. Но в то же время у современных групп есть много интересных идей, хотя процент интересных коллективов сейчас очевидно ниже, чем в 80-е.
Виктор: Наверное, да. Я примерно 95% современного трэша не выношу, всякие Municipal Waste, Toxic Holocaust, Evile, Havok и т.д. Все как-то вылизано, неинтересно и одно похоже на другое. Я считаю, что подобные группы для детей, которые только что узнали про трэш и не разбираются, что к чему. В 80-х у каждого было своё видение не только трэша, но и тяжёлой музыки в целом, и поэтому метал тех времен куда более интересный.
Виктория: А как быть с утверждением, что всё новое - это забытое старое, а следовательно, что бы кто ни изобрёл - это уже было? И был ли у вас подобный опыт? (написали новую песню, к примеру, а потом вдруг находите древнюю раритетную демку Nuclear Assault, а там как раз эта вещь – уже записанная и придуманная)
Сергей: Подобные вещи бывают, но очень редко, когда наступает полная творческая апатия. Если есть вдохновение, писать можно много и хорошо. Музыка неисчерпаема.
Александр: Очевидно, что не всё. В античные времена дэта не было, а сейчас есть, значит, кто-то его придумывал. Да, некоторые треки Skyglow я писал до того, как успел послушать Death, а потом услышал много совпадений.
Виктор: Ну не знаю, я с таким не сталкивался. Я считаю, что всё ещё есть место, чтобы двигаться дальше, хотя бы в рамках отечественной сцены.
Алексей: Что вам нравится больше: придумывать и исполнять свой собственный материал или переигрывать метал-классику?
Сергей: Исполнять свой материал, безусловно, интересней, но поиграть дома песни других групп для себя всегда приятно, к тому же это часто наталкивает на новые музыкальные решения.
Виктор: Ну, естественно, придумывать свой материал. Я каверов ещё в 2017 году наигрался. Ну а так, выпив пивка, и поджемить Палачей или Самый Хеви В Городе всегда приятно.
Виктория: Как считаете, применим ли термин "золотая молодёжь" к метал- и рок-музыкантам и в частности к вам? И какой образ стоит у вас за этим определением?
Сергей: Есть определенная прослойка ребят, которые могут заниматься музыкой исключительно за счёт родительских финансов. Это точно не про меня. Первую электрогитару я собрал сам на соответствующем кружке, а на все оборудование зарабатывал и копил своими силами с 15-ти лет.
Александр: Я очень рад, если у кого-то, кто хочет делать хороший метал, есть на это деньги. К сожалению, в основном металлисты выходят не из богатых семей. О финансировании лейблами тоже и речи нет, так что приходится где-то самому искать деньги. Мне очень помогает брат, который также зарабатывает своим трудом.
Виктор: Ко мне это к счастью относится. Лично мне повезло родиться в благополучной семье, где поддерживают мои творческие увлечения. Ребята, которые увлекаются роком или металлом, в основном из рабочих или средних классов, лично я – исключение. Имея больше возможностей, чем другие музыканты, я пытаюсь помогать другим. Например, помогал Серёге с записью барабанов и ребятам из Daredevil с созданием первой демки. Из моего личного опыта, большее количество людей, которых можно назвать золотой молодёжью, являются мещанами. У них ограниченный взгляд на мир, обывательский вкус в музыке, одинаковые ценности по типу потребляй, работай, сдохни. Считают, что всё делается ради бабок, как правило пытаются показать материальное благополучие своих родителей через шмотки и украшения. Это конечно не про всех, у меня самого есть немало друзей благополучного происхождения, но это большинство, по моему мнению.
Алексей: Как часто у вас в жизни случаются случаи из серии “не всё то золото что блестит” и можете ли рассказать какую-нибудь забавную или поучительную историю на эту тему?
Сергей: Можно применить эту фразу к нашему поиску музыкантов. Хорошо, что мы нашли действительно стоящих людей в конечном итоге.
Виктор: Да это почти про всех баб)
Виктория: А если быть совсем краткими и лаконичными, то как бы вы себя охарактеризовали? Critical Extravasation – это…?
Сергей: Новый взгляд на олдскул.
Александр: Развитие дэта 90-х.
Виктор: Это не есть музыка, это так называемый этап эйфории. Поддерживаемый охотой крепкой.
Алексей: И как так вышло, что вы такие краткие и лаконичные по жизни: выпускаете всё сплошь синглы, демо и EP, описаний длинных не пишете, отвечаете лаконично?...
Сергей: Такова наша суть.
Александр: У меня альбом есть…
Виктор: Ну, это только начало. Землю, так сказать, прощупать.
Виктория: В одном старом рок-журнале (РокАда, 1991 год), я нашла такое определение: “металлисты – это люди с длинными волосами и короткими мыслями”. Как думаете, насколько это отражает действительность?
Сергей: короткими, но лаконичными. Ведь краткость – сестра таланта.
Виктор: Про некоторых это может быть правдиво. Но это точно не про нас.
Алексей: Кое-кто из трэшеров считает, что мат и нецензурная лексика это как рафаэлло (“вместо тысячи слов”), а что для вас грубые и нецензурные выражения?
Сергей: Нецензурные выражения – часть великого и могучего. Они могут иметь место для эмоциональной окраски в определенном обществе, главное не перебарщивать.
Александр: Если по поводу текстов, то нужно умело сочетать это. Иногда мат в тексте рушит всю атмосферу песни, а иногда он необходим.
Виктор: Да я сам нередко пользуюсь нецензурными выражениями. Лично мне кажется, что мат может быть уместен в определённой музыке, типа Carnivore. Ну а в более серьёзной музыке лучше не употреБЛЯТЬ.
Виктория: Что, по-вашему, отличает вашу группу от других представителей “притрэшованного дэта”? Легко ли вы относитесь к экспериментам и как часто вы готовы на них идти?
Сергей: Жанр за нас определили слушатели. Мы лишь пишем музыку, которая подходит под наш неформулируемый концепт, являющийся исключительно экспериментальным.
Виктор: Мы не берём в группу людей, у которых половой член короче 20 см. Вне зависимости от пола.
Алексей: Ну, хоть не зависимо от пола (приятно, что вы не какие-нибудь фанатики, желающие кого-то дискриминировать). А какая из версий (ваша или оригинальная) треков Morgoth и Autopsy вам самим больше нравится? (только честно)
Сергей: Не знаю, не слушал ни ту, ни другую.
Александр: Не знаю, что за кавер на Autopsy, но вокал в “Body Count” конечно лучше вписывается в трек, чем мой.
Виктор: Да и там, и там оригинал круче. Но мне кажется, у нас неплохо вышел Morgoth, слушатели оценили.
Виктория: А бывает ли такое, что вам в силу каких-то непреодолимых обстоятельств приходится врать и лукавить или вы свято чтите моральный трэш-кодекс и всегда суровы и правдивы?
Сергей: Я вообще врать не умею.
Александр: Какой хороший вопрос!... Чёрт. Я 23 года не врал, и только что разрушил свой принцип из-за вас.
Виктор: Любой человек подсознательно врёт, чтобы казаться лучше.
Алексей: Слово “кровоизлияние” у вас в названии как бы само собой намекает на то, что не обошлось без влияния (кровоиз-влияния) некой группы Аспид. Это так?
Сергей: Вы исключительно догадливы. Это отсылка.
Виктор: Это правда!
Виктория: А почему вы решили переименоваться и сменили одно труднозапоминаемое название на другое….ещё более труднозапоминаемое?
Сергей: Прошлое было придумано до меня, и оно мне не понравилось. Предложил поменять. Взяли за основу отсылку на классиков российского техникал-трэша и добавили подходящий эпитет.
Виктор: Ну, потому что легко запоминаемые названия – это не тру.
Алексей: Как считаете, почему вам так не везёт с драммерами и действительно ли обязательным условием для драммера вашей группы является умение читать-понимать ноты?
Сергей: С драммерами не везёт никому. Самый редкий тип музыкантов, как минимум в России. Я очень рад, что мы никого не нашли и в итоге дождались переезда нашего студийного барабанщика, Темы, в Москву.
Александр: Содержать установку в России тяжело, поэтому на ней мало кто играет.
Виктор: В России дорого играть на барабанах. Плюс, это, наверное, самый сложный инструмент в освоении. Так что респект Тёме, что преодолевает все трудности и продолжает играть. Читать ноты не обязательно, но умение пользоваться Guitar Pro – да.
Виктория: В вашем сообществе ВКонтакте теперь регулярно выкладываются скрины переписок с различными людьми, с какой целью это делается и значит ли это, что с вами надо вести дела осторожно, потому что любое неосторожное слово в лс рискует быть обнародованным и растиражированным?
Сергей: Это была разовая шутка с моей стороны. Регулярности никакой нет, но, возможно, если мы получим ещё достаточную порцию смешного спама, можно будет обнародовать.
Виктор: Это нестандартный контент. Редко группам предлагают закупить лампы.
Алексей: Не опасаетесь ли, что переписки с вами какие-то другие предприимчивые третьи лица тоже начнут сканировать и выкладывать у себя?
Сергей: Я буду только рад, ничего такого зазорного я не пишу, а уж рассылкой спама от магазина светильников точно заниматься не планирую.
Виктор: Да вообще всё равно.
Виктория: Когда следует ждать полноценный релиз? Ведётся ли уже работа над ним? Будет ли полноформатник следовать в том же музыкальном ключе, что и ваш EP и будут ли на нём какие-либо сюрпризы?
Сергей: Мы работаем над полноформатом, но из-за нашей скрупулезности в этом деле и занятости в других проектах, релиз его пока не представляется скорым. Материал будет намного интереснее и экспериментальней.
Александр: Полноформатник пишет Витя, на мой взгляд, в нормальном темпе, просто это не быстрое дело. Но до него мы, надеюсь, ещё кое-что выпустим.
Виктор: Ну, мы пишем, медленно, но пишем. Уже где то 50-60% материала написано. Материал будет отличаться, не кардинально, но всё-таки. Материал будет всё равно угарный и башкотрясный, но уже с отклонением в сторону прога. Точно не могу сказать когда выйдет, думаю, ко второй половине следующего года.
Алексей: Будут ли на готовящемся лонгплее каверы и какие шансы у Тэйлор Свифт и Мадонны на то, что вы захотите переиграть и перепеть их песни?
Сергей: Выбор кавера я предоставляю Виктору.
Виктор: Мы планируем запилить угарный альбом каверов и не только! Там будет хардбас версия Primal Rage, а также кавера на Альбину Сексову, Бредор, Пророка Санбоя, Пугачёву, Алису и многих других. Как гостевые участники будут - Шуфутинский, Розенбаум и Газманов.
Виктория: А Мадонна и Тэйлор Свифт как всегда в пролёте…. Ваш актуальный EP вышел на диске и на кассете, а будет ли винил, и на каких носителях вы сами предпочитаете слушать музыку? И всегда ли вы стопроцентно ощущаете ли вы разницу между диском/кассетой/винилом/цифрой в плане звучания?
Сергей: В виниле смысла не вижу. Лично я не имею возможности заниматься коллекционированием, поэтому слушаю музыку только в mp3, а диски приобретаю исключительно для поддержки локальных групп.
Виктор: Я люблю коллекционировать винил, и самому хотелось бы, чтобы наши релизы на нём выходили. Как ни крути, в физическом формате есть некий ритуал, особенно в виниле. Ну а некоторые альбомы куда лучше звучат на виниле, чем в цифре. Например Watchtower “Control and Resistance”, любой альбом Black Sabbath или Doors.
Алексей: В вашем послужном списке помимо музыкальных достижений значится так же организация собственного фестиваля, который назывался Thrash Outbreak. Как пришли к идее замутить этот движ, как всё прошло и когда ждать повторения?
Сергей: Я тогда в группе не играл, хотел сходить на вышеупомянутый фестиваль, но проиграл в неравной битве с алкоголем.
Виктор: Это я тогда организовал этот фестиваль. Я взялся за это чисто из-за того, что просто не было гигов, куда нас могли позвать. Прошло всё не очень, лайнап сам по себе был не лучший, ну а самые козлы были администрация клуба. Они выгоняли наших фэнов абсолютно ни за что, из-за этого я во время выступления не раз высказывался в их сторону. Когда мы начали играть последнюю песню, то нам отрубили звук и сказали, что концерт окончен. Ещё нашего гитариста Лёху чуть не повязали за час до выхода на сцену. Но зато мы почти вышли в ноль. Ко мне часто подходили люди и спрашивали “Когда повторение? Когда вторая часть?”. Если честно, то хрен его знает. Может быть, в далёком будущем, ну а так вряд ли. Плюс, я не понимаю определённый культ вокруг того мероприятия.
Виктория: Какие традиции есть в вашей группе и нравится ли вам следовать традициям и повторять какие-то фишки из раза в раз или вам больше по душе непредсказуемость?
Сергей: У нас есть замечательная традиция обмениваться бранным словом с Виктором (особенно с переходом на личности).
Виктор: У нас есть замечательная традиция обмениваться бранным словом с Сергеем (особенно с переходом на личности).
Алексей: Уже совсем скоро, в январе вашей творческой активности будет три года. Как будете праздновать?
Сергей: Жахнем по стопарику.
Александр: Поедем в лес и будем слушать блэк-метал.
Виктор: Хрен его знает, бухнём!
Виктория: у вас уже состоялось несколько, довольны ли вы ими и в частности своими ответами или не обошлось без того, что задним числом хотелось что-то подкорректировать и переформулировать?
Сергей: Не жалею, не боюсь, не прошу.
Виктор: Нет.
Алексей: Самые нелюбимые и самые любимые интервью-вопросы уже успели появиться?
Сергей: Вопрос про золото сбил с толку.
Виктор: Вопрос про золотую молодёжь.
Виктория: Какое из всех имевших место на сегодняшний день интервью с участием вашей группы вам самим больше всего понравилось, и на какое место поставите в данном рейтинге нашу сегодняшнюю беседу?
Сергей: Пожалуй, это самое интересное.
Виктор: Сложно составить рейтинг. Но самые любимые, это вот это вот. Вот это, а также финское.
Алексей: Какого вопроса вы больше всего ждали сегодня, но так и не дождались?
Сергей: "В скольки группах Вы играете?". Хорошо, что не спросили, я всё равно не могу посчитать.
Александр: “Путин – красавчик?”.
Виктор: Любимый алкогольный напиток. P.S. Если видите меня на гигах, то можете угостить охотой крепкой, потому что я поднимаю трэш в стране.
Виктория: Что в ближайших планах и как будете встречать Новый год?
Сергей: Выпустить пару альбомов и выпить пива.
Александр: И, как видите, пива мы уже выпили.
Виктор: А альбомы не сделали.
Алексей: Ваши final words для тех, кто дочитал нас до конца и не сломал себе мозг?
Сергей: Храни вас хэвиметаллический господь (Роб Хэлфорд).
Александр: Работайте, братья.
Виктор: Побольше рашн водки, угара, например, моднейших телепередач и всех дичайших благ, например! А также желаю приобрести наше музло на физическом формате!
Алексей, Виктория: Спасибо за интервью!
Алексей “Astarte Eel” Иринеев, Виктория “Caracal” Озёрная