ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Некомплект "Чёрный Квадрат"

Некомплект "Чёрный Квадрат"

16-01-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
НЕКОМПЛЕКТ
Релиз
“ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ”
Год
2018
Стиль
Pop punk / ska punk /punk rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Красногорск

Ветераны поп-панка – это звучит громко, но сегодня у нас рецензия на альбом именно такой ветеранистой поп-панк-капеллы, которая активна с 2000 года, а сейчас представляет свой третий полноформатный альбом. Данный коллектив часто относят к ска-панку, что участники команды всячески отрицают и соглашаться с чем категорически не хотят, и уже через пару минут мы узнаем, есть ли у “Чёрного Квадрата” весомые для того основания или нет.

Кстати говоря, открывает диск композиция, которая так и называется – “Чёрный Квадрат”. Уж не знаю, что сказал бы Малевич по поводу такой оды в честь своего произведения и имеет ли композиция к его знаменитой картине какое-то отношение, но звучит этот номер достаточно презентабельно. Не слишком попсово, не очень предсказуемо, с хорошими ска-аранжировками и запоминающимися вокальными линиями…стоп. Ска-аранжировки?

Звучание духовых определённо имеет нечто общее с типичными ска-деятелями и напоминает тех же Distemper, хотя нужно отдать мнению музыкантов о собственном творчестве должное – своя доля справедливости в их категоричности тоже есть, ведь медные инструменты выполняют подчинённую функцию и на структуру достаточно резвых цивил-панк-риффов не влияют. По сути, Некомплект сейчас исполняют свой собственный аналог творчества The Offspring, Green Day и Bad Religion, но добавляют к ним, по слову известной поговорки, огонь, воду и медные трубы.

И трубы присутствуют на постоянной основе в каждом треке. Где-то их меньше, где-то чуть больше, но какую бы композицию с “Чёрного квадрата” вы ни взяли, характерное дудение вы услышите там непременно. Насыщенная смыслами и знакомыми сочетаниями слов “Юрлицо” или разухабистая, расцветающая нестройным хоровым припевом “Башня”, исполненная совместно с Максимом Кульзиминовым (Sanetti), одинаково подвержены влияниям секции духовых.

Неожиданно романтическая и стильная “Она не вернётся” напоминает Машину Времени, Сюткина и Секрет, но попсой даже её назвать не получится – Некомплект звучит по-прежнему жёстко, драйвово, зажигательно и по-панковски непричёсанно. Совсем не является балладой и “Одна пятая” – ещё одна нежная песня на окололюбовную тематику, которую наверняка будет так приятно слушать всем, кто празднует свой двадцатый День рождения.

В треке “В путь” поёт не кто-нибудь, а Дацент из Distemper, и его голос отлично вписывается в общую канву пластинки, ничуть не нарушая общий мелодически-лирический баланс. Ещё одна типичная песня стиляг 70-х под названием “Весна” порадовала меня раскидистыми барабанными пробежками и полифоничным звуком, а “Пьян”, исполненная совместно с Чупэ (Смех), и “Когда я ушёл” с эпизодическим вокалом Анны Розановой приносят ещё немного свежести на CD.

Ну а выходя на финишную прямую, Неформат выдают целую обойму первоклассных тяжёлых хитов: великолепная вещь “Строгая” напомнила мне любимцев из Станционного Смотрителя и Сатисфакции, задорная “Подмосковный бит” просто шикарна и шедевральна в каждом звуке и каждом слове, а финальная “Прощается” великолепно играет риффами и ритмами, самым активным и удачным образом используя возможности среднетемповых стадионных рок-гимнов.

“Чёрный квадрат” скроен по всем правилам современного шоубиза: в нём достаточно интересных фитов, есть масса хороших хуковых риффов, не наблюдается недостатка в осмысленных, но не перегруженных смыслами текстах, а это означает, что послушать его хотя бы раз будет точно не лишним. Даже при первом беглом знакомстве наверняка пара-тройка песен (например, “Юрлицо” и “Строгая”) прочно застрянет в сознании, а это для данного жанра - достижение.

Скоростной грохот ритм-секции и нестройный рёв гитар в исполнении Некомплекта звучит очень мягко и доступно, но в то же время не даёт ни на секунду усомниться в том, что перед нами стопроцентный панк-рок. Такое дело вполне может понравиться как фанатам Короля и Шута, так и упёртым почитателям Ramones и Sex Pistols, да что там, даже суровым металлистам. Музыканты правы: это не ска, это подмосковный бит – настоящий тяжёлый рок-н-ролл, искренний и живой!