ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Nervous Impulse "Time To Panic"

Nervous Impulse "Time To Panic"

09-02-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

NERVOUS IMPULSE – 2016 (2015)
Brutal death metal / grindcore
"TIME TO PANIC"
MORE HATE PRODUCTIONS
Канада, Монреаль, Квебек

Эти канадские брутальщики известны в первую очередь тем, что на заре своего существования вознамерились создать самый жестокий и зверский, самый тяжёлый и крышесносящий альбом всех времён и народов, что и было сделано на “Enough For Dementia”, выпущенном в 2009 году и переизданном в 2015 году силами российского лейбла More Hate Productions (факт номер один), а кроме того тем, что в прошлом году отметились на отличном 3-way-сплите вместе с российским one-man-проектом Kraworath и интереснейшим индонезийским коллективом Kerangkenk (факт номер два). В феврале 2015 года этот адский дивизион разродился своим вторым полноформатником “Time To Panic”, который сейчас и представляется нашему вниманию (факт номер три).

И наконец, факт номер четыре. В этом году безумные разрушители из Монреаля празднуют свой десятилетний юбилей, поскольку состав был сформирован в октябре 2007 года, до которого осталось уже не так уж и долго. Чем нам не повод, чтобы почтить своим вниманием целеустремлённых канадцев и ознакомиться с их дискографией?   Неожиданно художественная и привлекательная обложка этого LP с привычным логотипом Нервного Импульса, красующейся поверх картины, на которой изображён некий измождённый человек в чёрно-коричневых тонах, приветствуют каждого, кто решится на то, чтобы нагрузить свою подкорку разрушительными ритмами этого бескомпромиссного квартета. Pure Insane Brutal Death/Grind Fury – как говорят о себе сами Nervous Impulse: “Чистая и безумная брутальная дэт-грайндовая ярость”.

С первых же звуков я слышу уже привычный и как будто родной грохот выкованного в канадских сталелитейных мастерских дэтового грайнда. Сверскоростные пулемётные очереди ударных, перебивающие и наслаивающиеся друг на друга гроул, скрим, пиг-войс и, кажется, всё многообразие существующих экстремальных типов вокала, немного хаотичные, то прямолинейные и скоростные, то неожиданно замедленные и более извилистые гитарные атаки – всё осталось на своих местах со времён “Enough For Dementia”. Всё ли? Nervous Impulse стал заметно более техничен (Возьмите хотя бы “My Right To Medicate” с басовыми соло и штучками явно позаимствованными из арсенала техно-дэтстеров) и в этой связи уже не так безумен и неистов. Стал ли он от этого хуже? На вкус и цвет все аккумуляторы разные, но я полагаю, что нет.

В музыке группы появилась некая парадоксальная гармоничность и упоительная размеренность (“Eclipse Of Personality”). “Время паниковать” - озаглавили свой второй лонгплей злые канадцы, но на фоне такого материала хочется не паниковать, а меланхолично трясти хайром или попивать “Гиннес”, удобно устроившись в кресле и постепенно растворяясь в идеально прослушиваемых басовых линиях, гитарные извержениях и барабанных канонадах. Даже зверский скрим, то и дело влетающий в уши воплями проснувшихся детёнышей дракона, особо не тревожит серое вещество и скорее успокаивает, чем зовёт на какие-то безумства. Кстати, именно этой своей чертой Nervous Impulse неожиданно напомнил мне работы турецкого one-man-проекта под управлением Бату Четина под названием Drain Of Impurity: то же техническое великолепие и медитативная упоительность.

Если вы ещё сомневаетесь, нужны ли вам эти канадцы и с какого альбома лучше всего начинать с ними знакомство, то я скажу так: самый брутальный и зверский у них, безусловно, “Enough For Dementia”, самый экспериментальный и инновационный – “Perfect Symmetry Incarnation” (сплит с Kraworath и Kerangkenk), а самый совершенный в техническом плане и гармонически завершённый, вне всяких сомнений, “Time To Panic”. Как говорится, все релизы хороши, выбирай на вкус. Мои симпатии в недоумении остановились, словно древнерусский богатырь, перед пресловутой развилкой: “направо пойдёшь….”. В данный момент меня более всего радует и вдохновляет “Time To Panic”, но это отнюдь не означает, что он лучше или интереснее других. В отличие от русских сказок, здесь не все дороги с подвохом, а, напротив, все пути хороши. Какой ни выберешь, в любом случае не прогадаешь.