ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Novemberry "От Капли К Морю"

Novemberry, От Капли К Морю

07-03-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
NOVEMBERRY
Релиз
“ОТ КАПЛИ К МОРЮ” (EP)
Год
2017
Стиль
Folk metal / neoclassic metal / symphonic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Самара

Ноябрь всегда казался мне самым таинственным и интересным месяцем в году. Ну а как иначе, ведь именно ноябрь - это то самое время, когда осень давным-давно закончилась, а зима только ещё думает начинаться, небо потрясающе глубокое, грозное и безысходное, а в воздухе пахнет лютой зимней стужей и пока ещё только наклёвывающимся Новым годом. Видимо, не один я питаю столь жаркие симпатии к этому холодному месяцу, неспроста же на дум-сцене уже столько лет творят итальянцы Novembre и американцы Novembers Doom, авангардные пажити исследует one-man-проект November, а сейчас перед нами многообещающий фолк-метал-коллектив с чарующим именем Novemberry.

“Здесь кто-то жужжит. А зачем тебе жужжать, если ты не пчела? А пчёлы – это означает “мёд”. По-моему, так” – рассуждал всем известный мультипликационный персонаж голосом Евгения Леонова, а у меня в голове сразу же выстраиваются подобные им цепочки: ноябрь и ягода – получается Novemberry, а что такое ноябрьская ягода?.. Это что-то ядрёное, закалённое и жутко вкусное - как клюква или калина, только ещё интереснее и наверняка на вид замечательная. По-моему, так. Кстати, про вид. У дебютного мини-альбома Novemberry, который, как оказалось, представляет собой студийный проект Юлии Жугиной и базируется в Самаре, действительно весьма привлекательный арт и достаточно нетривиальный, брызжущий иронией пресс-релиз.

Ну а музыка…. Сама вокалистка в шутку характеризует стилистическую принадлежность своего релиза, как “симфо-фантастик-оператик-галактик-бьютифул метал”, и, пожалуй, точнее сказать просто невозможно: коллектив звучит очень возвышенно, почти эфирно, стилизованно, синтетически и эклектично. Массу нежных неоклассических заимствований удачно дополняет чарующее сопрано самой Юлии и сказочные партии диковинных фолк-инструментов. Одной из основных фишек проекта я назвал бы как раз взаимопроникновение живого фолка в виде флейты и кахона, например, и как будто нереальных, схематичных барабанов и гитар. Металла как такового, драйва и напора у Novemberry я не услышал вовсе, а вместо него на первом плане царит волшебный, как будто эльфийский голос вокалистки и эпичные мелодии в духе классических Rhapsody и Almora с эпизодичным вкраплением мужского гроула и скрима.

Начнём с голоса. Он прекрасен. С точки зрения техники претензий никаких, партии достаточно сложны и местами даже напомнили мне серьёзную академическую музыку, хотя без некоторой спорности всё-таки не обошлось (взять хоть фрагмент 3:00-3:22 в “Вальсе Падающих Листьев”). Слушать пение Юлии приятно, оно однозначно радует слух и пробуждает лучшие чувства, а тексты везде прекрасно различимы на слух и вполне соответствуют фэнтезийной направленности состава. Сама певица кажется эдакой озорной нимфой, словно сошедшей со страниц иллюстрированной энциклопедии мифических и диковинных существ, и, кстати, промо-фотографии Novemberry на самом деле выполнены достаточно неплохо и эмоционально.

В музыкальном плане проект уютно расположился где-то между уже упомянутыми мной Almora (и в частности такими их вещами, как “Golden Era” и “Isik Ver Bana”), Nivaira, Lunatica, Gwyllion и ранними Nightwish. Фолк-элементы выполняют исключительно подчинённо-декоративные функции, но это совсем не упрёк и не минус, наоборот – Novemberry делают ставку не на фолковую народность и доступную массовость, а на академичный аристократизм гармонически выверенных оперетт и вокальных виньеток родом из консерваторий, филармоний и тому подобных строгих учреждений (если вам знакомо название Caprice, то это ещё одно имя, которое поможет вам понять, что же такое исполняют Novemberry)

Призывно вибрирующее интро “Буря” переходит в симфонический эпик “Лёд”, а вкрадчиво-таинственный фолк-инструментал “Amb” предпочитает умеренные скорости, на фоне которых изящно вырисовываются раздольные росчерки солирующей и почти что имитирующей голос флейты. Ещё одна среднетемповая, но на этот раз вокальная сюита “Остров Сирен” напоминает своего рода упражнение-гамму и блистательно демонстрирует вокальные способности певицы, в то время как титульный трек ещё ближе подбирается к владениям классических Nightwish, “Вальс Падающих Листьев” обворожительно насыщен классикой, а финальный инструментальный скетч “Прогулка По Облакам” завершает релиз на очень резкой, рельефной и почти металлической ноте, напоминая не только Almora, но и Therion времён “Crowning Of Atlantis”.

“Волчья ягода спелой морошкою обернуться не чаяла” – поют народные умельцы из группы Ладушка, а ноябрьская ягода Novemberry на деле оказалась даже более приятной, чем того можно было бы ожидать. Яркие образы, интересные аранжировки, дивный вокал – основа у проекта весьма впечатляющая. Что ещё более замечательно, у музыкантов явно есть свои идеи, есть своё видение, свои амбиции, и, как мне кажется, им не стоит как-то себя ограничивать. Кто сказал, что фолк-метал обязательно должен быть фолковым и металлическим, кто сказал, что симфо-метал не имеет права стать поп-мюзиклом? И, кстати, всем рекомендую очень интересный кавер Novemberry на “Тропу к Весне” авторства Alkonost, который на рецензируемый альбом не входит, но присутствует в двух весьма занятных версиях у них в сообществе ВКонтакте.