ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом O.N.И.К.S. "Богомол"

O.N.И.К.S., Богомол

30-01-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
O.N.И.К.S.
Релиз
“БОГОМОЛ”
Год
2018
Стиль
Hard rock / heavy metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Усть-Кут

Буквально пару месяцев назад я писал рецензию на EP этой северной команды, попутно сетуя, что полноформатника всё нет и, наверное, ждать его ещё долго, но как же я ошибался! Лонгплей “Богомол” уже перед нами, и это отнюдь не слепленная наспех халтура из 7-8 композиций, а забитый под завязку компактище аж с восемнадцатью треками на борту! Самое интересное, что с предшествовавшего релизу миника на диск вошла всего лишь одна вещь (“Страх”), а все остальные номера на пластинке – это совершенно новые аутентичные пьесы обновлённых O.N.И.K.S.

Напомню, что дебютный лонгплей коллектива под названием “Мастер” (2017) был точно так же весьма содержательным с точки зрения количества представленных на нём пьес, но оставлял ощущение некоторой неоднородности, лоскутности, поскольку являлся ретроспективой и сборником всех творческих наработок команды и включал в себя, насколько я понял, все имевшиеся в активе состава треки, созданные с самого начала их творческого пути. Ноябрьский EP, напротив, показался мне очень сдержанным в плане жанра и достаточно самоидентичным, монохромным, но недостаточно хитовам. Ну а что же “Богомол”?

Открывающий трек “Время Собирать Камни” демонстрирует явный и очевидный прогресс как по сравнению с материалом мини-альбома, так и с песнями с дебютного лонгплея. Уверенные риффы, рокочущий бас, хриплый форсированный вокал, адекватные соло, цепляющие тексты “за жизнь” с цепкими и прочно западающими в душу сравнениями – всё на своих местах и звучит на самом деле презентабельно и выгодно, умещаясь в каноны классического хэви-металла с лёгкой синтезаторной подкладкой (как будто Тяжёлый День скрестили с Mordor или даже с Rammstein, снабдив характерными лириксами в духе лучших времён Бажина и его хита “Огонь”).

Отголоски панк-эстетики окончательно остались в прошлом, а их место занял эффектный металлический чёс, который с успехом продолжается в таких треках, как “Сад Камней” и “Кто”. Я слушал эти песни в некотором напряжении, ожидая подвоха и даже немного опасаясь, что вот-вот команда соскользнёт куда-нибудь в дешёвые дворовые песни и в специфическую эстетику в духе “колхозный панк”, но нет, вот звучит четвёртая вещь “Петля”, и регресса не происходит, напротив, гитарный шред становится более скоростным, прицельным, впечатляющим и даже виртуозным, а тексты остаются на удивление складными, точными и афористичными.

Шикарная “Страх” переходит в не менее рельефную и обнажённо-разящую “Выше!”. Тяжёлый День, Анатолий Крупнов со своим Чёрным Обелиском и даже Владимир Высоцкий гордились бы такими преемниками и продолжателями, как О.N.И.К.S. Ребята бьют по нервам и болевым точкам настолько прицельно и точно, что вопросов просто не остаётся: вливаться, вникать, отрываться и впитывать смыслы – вот чем надо заниматься под эти звуки. Иногда слишком патетичные и свободно-отвлечённые синтезаторные пробеги немного в духе Crematory могут вызывать неоднозначные впечатления, но я склоняюсь к тому, чтобы списать это на особый почерк банды.

В начале 90-х о зеленоградской команде Валькирия писали так: “такое чувство, что где-то за музыкантами в кустах спрятан симфонический оркестр”. Тогда подобное в журнале РокАда назвали симфо-трэшем, а сейчас О.N.И.K.S. идут на подобные же эксперименты, добавляя своему крошащемуся дисторшном олдскульному хэви-металлу объёма и убедительности. Впрочем, подобных арт-симфо-вкраплений в музыке группы не так уж много, скорее, они выполняют роль своего рода музыкальных изюминок, которые призваны сделать вечно актуальную классику более приемлемой и интересной для молодых пользователей социальных сетей.

Шикарная баллада “Реквием” следует десятым номером на диске и напомнит как Мастер с его “Крестами”, так и классические медляки Д.И.В. и Железного Потока, а когда дело дойдёт до припева, вновь проведёт параллель к лирическим хитам Mordor. Ну а после такой глубокомысленной передышки драйв возвращается с прежней силой в песне “Марионетки”: звук гитар как будто становится злее и резче, а вокалист с видимым удовольствием играет хрипами и оттенками надрывов на низах. Упор на бас-партии в следующей “Вдох. Выдох” звучит как интересный саунд-эксперимент, хотя стиль группы остаётся всё таким же узнаваемым.

Чуть более атмосферная титульная вещь с традиционно воинственно-околорелигиозной лирикой переходит в музыкальную мантру-молитву “Завета”, а затем очень интересно раскрывается в шикарной симфо-хэви-металлической “Время Казни” с тем, чтобы снова вернуться на дышащие драйвом плотные риффы трека “Твой Ад!”. Тяжёлая балладная вещь “Тишина” станет отличным поводом перевести дыхание перед финальным аккордом гимновой “Не Поздно!”. Что сказать, достойный альбом весьма и весьма достойной группы, которая на удивление очень быстро и значительно выросла, записав по-настоящему сильный и интересный диск.

Я верил в них, едва только приступил к прослушиванию ещё очень сырого и неровного “Мастера”, а сейчас могу сказать, что все мои ожидания по поводу второго лонгплея команды оправдались на 100%. O.N.И.K.S. выпустили ровную, глубокую и эффектную пластинку с массой интереснейших лирических находок. Не знаю, как современная интернет-аудитория воспримет столь внушительное количество треков, и все ли смогут и захотят слушать “Богомола” от начала до конца, но это не имеет большого значения – объективно релиз просто шикарный, а выверенная, красной нитью проходящая через все песни текстовая концепция делает этот CD почти что шедевром, оставив далеко позади стилистические метания и поиски музыкантов.