13-10-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Десять песен на альбоме с символическим названием “Десять” от московских инди-рокеров представляет собой урбанистический рок с элементами нью-вейва и уверенными веяниями современного бетонного минимализма. Их не упрекнуть в однообразии и отсутствии идей, но их релиз звучит настолько монохромно и типично, что полюбить и понять его можно, только погрузившись в этот бесконечный шлакобетон и отчасти став его частью.
Именно в таком ключе следует эффектная и запоминающаяся “открывашка” “Свет” с немного расслабленными, но ещё вполне чёткими пост-роковыми гитарами и слегка пониженным харизматичным вокалом с тембром, который так любят романтичные натуры женского пола. Интересные эффекты записи и сведения местами заставляют звучать материал команды очень необычно, а голос как будто отражается эхом в пустом колодце.
Кстати, ещё о голосе. Есть что-то в интонациях и манере пения, что роднит Образ и таких героев 80-х, как Кино, Алиса, The Cure, Joy Division и даже The Siouxsie And The Banshees; это “что-то” можно характеризовать как умение петь упоительно, страстно, самозабвенно и стильно, немного эпатажно и нарочито, но совершенно точно по-роковому. “Она” покажет Образ как раз с этой стороны, а “Дом С Огнями” принесёт пыльную осеннюю меланхолию и нотки лёгкой ностальгии.
Средняя продолжительность песен на диске варьируется от двух до трёх с небольшим минут, что можно признать идеальным хронометражем для материала подобной направленности, жанра и эмоциональной окраски. Скучать по мере прослушивания альбома совершенно точно не придётся, и не только благодаря лаконичности треков, ведь после трёх окологотичных номеров нас ждёт бодрый рок-н-ролл в песне “Весна” – бодрый, но всё такой же немного отстранённый и апатичный.
Что можно делать, проводя год за годом в каменных джунглях безликих домов-коробок российских серых мегаполисов – только медленно сходить с ума, деградировать, умирать и предаваться вечному самоубийству. Именно таким вещам и посвящают своё творчество Образ. Их бесконечно уставший от бесконечной суеты и скатившийся в уютный бункер альбом подарит вам 10 кубиков отменного эскапизма, которые вам захочется ввести себе ещё не раз и не два.
Чувствуется, что они не стараются чрезмерно напрягаться, и их мерные ударные, слегка непричёсанный и грубоватый вокал и небрежные гитары – это почти спонтанный и, в общем-то, вполне естественный крик души, но крик тихий, приглушённый, едва ли пронзительный, а скорее скромный и робкий. “Знак Вопроса” сменяется “Странным Рассказом”, а в воздухе царит всё та же атмосферная меланхолия и плохо сдерживаемая тоска по свежему ветру перемен.
Чуть более изощрённая в инструментальном плане “Лик” зовёт за собой ещё дальше в психоделические глубины, а элементы шугейза, дарк-рока и первозданного гот-рока будут очень кстати ностальгирующим по винтажным временам винила аудиофилам. И сама музыка, и способ её подачи, и нюансы записи – всё на этой пластинке как будто призвано достичь одну-единственную цель – погрузить слушателя в мир фантазий, грёз и воспоминаний о несбыточном.
Если бы Doors не были так медлительны и появились в наше время, они вполне могли бы звучать как Образ. Есть что-то шаманское в этих медитативных нашёптываниях вокалиста. Есть что-то и от Ника Кейва с его убийственными балладами, да и много от кого ещё, если бы не одно “но”: москвичи не удовлетворяются медленными и балладными скоростями и, ничуть не сомневаясь, срываются в не такой уж стремительный, но и не совсем среднетемповый драйв, как это происходит в песне с почти эльфийским названием “Шельда”.
Даже самая лиричная и романтичная “Тень В День” всё так же в меру тяжела, упруго тыкается басовыми проигрышами то туда, то сюда и уверенно держит изначально заданный командой ритм, ничуть не давая спуску ни гитарам, ни ударным, лишь в голосе фронтмена появляются чуть непривычные оттенки с более тёплой и благожелательной палитрой, к которой он прибегает и в финальной, десятой по счёту и, наверное, самой глубокой и впечатляющей на диске “Место”.
Содержание компакта вполне соответствует его обложке: оно по большому счёту такое же серое, однотонное, прямолинейное и немного упадочное, но совсем не безыскусное. Я хорошо помню тот момент, когда наконец понял, почему жители жарких широт в самый палящий полдень пьют горячий чай: именно таким образом достигается необходимое равновесие и гармония внутреннего и внешнего и противоречие снимается. Так и в данном случае.
Такая на первый взгляд меланхоличная и даже апатичная музыка новостроек и каменных громад будет идеальной для того, кто не желает превратиться в часть окружающего его ландшафта и стремится сохранить собственную обособленность, не предпринимая при этом резких и радикальных действий для того, чтобы выйти за пределы привычного маршрута-рутины и уйти в открытый космос. Безусловно, музыка на любителя и даже, пожалуй, для гурманов, но тем и хороша. Совет: лучше прослушать альбом с начала до конца прежде чем составить мнение о нём.