ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Белки На Акации "Подпись. Точка"

26-06-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
БЕЛКИ НА АКАЦИИ
Релиз
"ПОДПИСЬ. ТОЧКА"
Год
2019
Стиль
Pop rock / indie rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Краснодар

Эти горячие южные энтузиасты музицируют вместе с 2004 года, имеют у себя в активе уже пять альбомов, считаются одной из старейших краснодарских групп и одно время даже пробовали массированно покорять столицу, но не сломались и не прогнулись под жёстким прессингом шоубиза и себе изменять не стали. Уже по названию группы вполне понятно, что играют они нечто эдакое и своеобразное, а на деле ребята даже сейчас не избавились полностью и вполне от эмоциональных влияний регги, который исполняли на заре нулевых, и всё так же свободно и без обиняков обращаются с музыкальными гармониями, жанрами, рифмами и смыслами.

Над своим актуальным лонгплеем ребята работали с 2015 года, и начинается он так, будто готов заразить своим бодрящим, отчаянным позитивом всю Вселенную. Очень энергичная, яркая и жизнерадостная “Привет! Вставай!” с этими характерными южными там-тамами, латиноамериканскими мотивами и качающим ритмом наводит на мысли, что нас ждёт целый диск вот такого неспешного благообразия, но это не совсем так, и уже следующий трек “Неверная” звучит намного серьёзнее и вообще иначе. Ревущие рок-сбивки, заразительные мелодии и богатые аранжировки уверенно вскружат сознание слушателю и поведут за собой.

Расслабленные акустические переборы вкупе с прогрессивными гитарами и эпизодическим саксофоном, а также довольно-таки щекотливая история в тексте трека “Виктория” даёт понять, что диск будет совсем не так прост, как мог бы. Ещё один расслабленный хипповский номер “Она полюбила мудилу” всё с теми же беззастенчивыми аффирмациями-констатациями и знаменитой растаманской непосредственностью, затем в ход идёт среднетемповая “Жизнь прекрасна”, которая уверенно комбинирует рок и этнический шаманизм, как в плане музыке, так и в том, что касается лирики, а “Закутили, загудели” с головой уходит в безбашенный тусовочный отрыв.

Простой, но качающий рок “Онлайн любовники” радует интересными лирическими находками и уже привычной злободневностью, а нежная, немного наивная баллада “У моей подруги” поражает своей искренностью, открытостью и мечтательностью, неожиданно апеллируя к названию альбома. “Не умеешь пить” звучит почти как ирландская застольно-плясовая; нежная, минималистическая, но невероятно эмоциональная “Как магнит” остра в своей романтичной меланхолии, “Не давай мне повода” следует по её стопам, но ещё дальше погружается в сладкий дремотный туман с привкусом любовной тоски, а в “Раздвоении” остаётся просто туман.

Мистические шаманские камлания в треке “Дыши” даже немного удивляют своей натуральностью и аутентичностью, а завершается всё простенькой акустической, но обнажённо-искренней балладой “Киты”. Авторы постарались и впихнули на свой альбом четырнадцать совершенно разных треков, у которых очень мало друг с другом общего, но слушать которые на самом деле интересно хотя бы даже со спортивной мотивацией (“а что же там будет дальше и куда занесёт краснодарцев в следующей песне?”). И кстати, даже те же самые “Киты” совсем не так просты, как кажется, и я сейчас имею ввиду даже не появляющуюся во второй части трека виолончель.

Если вы так и не поняли из моих пространных рассуждений, почему вам всё-таки стоит послушать эту группу и этот альбом, то сейчас самое время во всём разобраться. Ребята на сто процентов оправдывают свои географические широты и играют очень жаркий, лёгкий, по-настоящему летний материал, под который будет совершенно естественно отдыхать, мечтать и верить в чудеса. Всё то, за что я когда-то полюбил группу Чи-Ли, присутствует и у Белок На Акации, с небольшой поправкой на куда меньший градус “попсы”, танцевальности и куда больший процент традиционного рока немного в духе Uma2rman и Ундервуд.

Не все песни с рецензируемого диска, на мой вкус одинаково хороши, не очень впечатлили меня, к примеру, “Виктория” или “Закутили, загудели”, но в данном случае это дело личного вкуса, а вот отрицать безусловную хитовую ценность таких треков как “У моей подруги”, “Как магнит” и “Киты” совершенно не представляется возможным. Жаркий, хипповский, по-настоящему южный рок, под звуки которого так естественно вспомнить Эно Рауда и его “Муфту, Полботинка и Моховую Бороду”, взять пива и отправиться с рюкзаком в сторону ближайший лесополосы, в своём роде близок к гениальности и обладает огромным эвристическим потенциалом.

При всей простоте и даже безыскусности текстов и мелодий в плане своего эмоционального месседжа и концептуальной целостности альбом может дать фору очень и очень многим. Не опускаясь до прямого копирования тех же Una2rman и Ундервуд, музыканты вплотную подходят к высоте их лирических и музыкальных достижений, срабатывая ничуть не хуже, но чуть иначе. У “белок” есть свой особый почерк и немалая харизма, они узнаваемы, способны заводить с пол-оборота, а их тексты запоминаются и прилипают не хуже раскрученных чартбрейкеров Ирины “Забияки”, и да, актуальный альбом на самом деле очень похож на большое и увлекательное путешествие: он непредсказуем, разнообразен, порой опасен, и в нём масса нюансов и глубин.