22-10-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Если хочешь прославиться и выделиться в условиях жесточайшей конкуренции, проще всего изобрести новый жанр. Именно так и поступили музыканты молодой обнинской группы Fancy Flight, сходу заявив о том, что играют они в новом и изобретённом ими же самими жанре fancy rock. И что же такое fancy? Маскарадный, красивый, шикарный, нарядный – всё это возможные значения данного английского слова, и Fancy Flight тоже стараются быть такими же искристыми, шипучими и праздничными, а попутно создавать светлое и слегка фантасмагорическое ощущение.
Смесь мечтательной атмосферы Mezzamo, намёки на дрим-поп, инди-мелодии, традиционные для русского рока фишки в традициях Мары и Чичериной, плюс довольно тяжёлые альтернативные гитары с очаровательным женским вокалом в своей совокупности не так уж и новы сами по себе и вряд ли смогут удивить кого-то сейчас в 2020 году, но свою долю оригинальности музыканты пытаются отхватить за счёт самобытной лирики и маниакально-меланхоличной (то резкой и драйвовой, то нежной и расслабленной) подачи.
Начинается альбом очень воздушно и облачно, открывающая диск титульная вещь очень осторожно обращается со звуками, но в итоге всё равно идёт за поддержкой к экспрессивным рок-гитарам, за счёт которых усиливает и распространяет экспрессию, создаваемую голосом вокалистки. По той же самой схеме следует и второй альбомный трек “Забыть” – нежное, многообещающее балладное начало и каскад риффов, соло и обнажённых эмоций после постепенной, но всё равно достаточно стремительной эскалации и развития темы.
“Отзывчивость, вдумчивость, чувствительность, искренность” – так описывает и формулирует вокалистка качества идеальных слушателей Fancy Flight, и все эти категории легко можно использовать сейчас для описания самой её группы, которая за чуть более десять лет своего существования менялась и меняла свой имидж уже не раз и не два. Они бывали грязными, провокационными, тяжёлыми и амбивалентными, но всё равно оставались собой, вернувшись на своём новейшем четырёхтрековом EP к собственной интерпретации идей групп вроде Tractor Bowling.
Хулиганские панковские ритмы “Двойной игры” в очередной раз напомнили мне хиты Guano Apes, а дерзкий имидж вокалистки Альбины Конобеевой убедительно дополняет такое сходство, но вот уже звучит финальная, четвёртая по счёту “Странник”, и нас снова обволакивают плотные клубы глубоководной романтики с зовущими припевами-тянучками и с лёгкими отголосками всё той же Сандры Назич. Плотный наэлектризованный рок с эпизодически проявляющимися нестандартными инди-аранжировками – всё это про Fancy Flight.
Да, этой группе явно очень хочется выделиться на фоне таких современных команд как Даарика, Мания Внутри и Lori! Lori!. Они хотят быть рокерскими, бунтарскими, дерзкими и современными как Вилли Винки и Поиграем и Уйдём, но в то же время не прочь покорить романтичных слушательниц групп вроде Девушкин Сон и Немного Нервно, а в итоге в атмосфере появляется свежий и очищающий привкус загадочного фэнси-рока. Не уверен, что хорошо понимаю, что это такое, но те, кому посчастливилось слышать Fancy Flight вживую, наверняка в курсе.
Кстати, помните песню Ольги Арефьевой “Мыловар”? Если по ходу прочтения данной рецензии вы слушали “Летай”, то теперь вы знакомы с самым настоящим мыловаром, ведь вокалистка Fancy Flight Альбина уже давно и всерьёз занимается мыловарением и даже выполняет работы на заказ. Не знаю, каково это варить мыло под музыку этой группы, а вот осенне-зимний вечер в компании с их новейшим EP явно станет теплее и уютнее. Чай, печенья, глинтвейн, цвет пледа и мурлыкающего рядом животного - по вкусу, телефон в режиме “без звука” и - поехали!