ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Long Night Echoes "Дорогая Вселенная, Тебе Яблоко От Рене Санс"

Long Night Echoes, Дорогая Вселенная, Тебе Яблоко От Рене Санс

19-08-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
LONG NIGHT ECHOES
Релиз
“ДОРОГАЯ ВСЕЛЕННАЯ, ТЕБЕ ЯБЛОКО ОТ РЕНЕ САНС” (EP)
Год
2017
Стиль
Alternative rock / indie rock / shoegaze
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Воронеж

Эта воронежская команда когда-то называлась Gunshot Bride, потом, чтобы не возникало путаницы с другой одноимённой командой, видоизменилась до [Gunshot Bride] и под таким названием записала и выпустила свой дебютный альбом “Дефект Бабочки”(2014), который я сравнивал с Башлачёвым, Celestial Son, Anathema и называл музыкой души, а самих музыкантов – новыми романтиками. Много воды утекло с тех пор, и сейчас перед нами обновлённые [Gunshot Bride], которые отныне именуют себя не иначе, как Эхо Долгой Ночи – Long Night Echoes, а вокалистом и основным автором по-прежнему остался Виктор Мирин, чей почерк сделал “Дефект Бабочки” таким приятным и узнаваемым.

Хитрые музыканты поступили очень коварно: снесли всю информацию в своём сообществе ВКонтакте, а вместо названия поставили иероглиф. Счёт до выхода дебютного творения шёл в обратном порядке римскими цифрами, а ровно в полночь 19 августа 2017 года обновлённый коллектив, наконец, представил свой дебютный мини-альбом, который получил традиционно эмблематическое и многозначное название, в то время как слово “ренессанс” (“возрождение”) с лёгкой руки участников группы стало именем собственным и превратилось в Рене Санс. На альбоме, который изначально задумывался как акустический, представлены шесть песен и интро, записанные и сведённые исключительно в diy-ключе, то есть одними только силами команды.

Тревожно-пронзительное, аж звенящее интро как будто намекает: ждите неожиданного, а первый трек “Лишь Человек” стартует с расслабленных акустических гитар и необычных клавишных с эмбиентными звуками природы где-то далеко вдали. Вступает вокал, который хоть и остался узнаваемым со времён [Gunshot Bride], но стал сильнее и разнообразнее, а теперь аутентично дополняет эту причудливую звуковую картину в жанре пост-рока как будто с лёгкой примесью кантри в звучании гитар. Это на все сто indie - меланхоличный, рефлексирующий, почти дремотный инди-рок с откровенными (быть может, даже слишком откровенными) текстами, написанными от лица человека, который вдруг остался совсем один, но напряжённо ищет исход из этого плена. Или не ищет?

“Танцует Регтайм” звучит в таком же апатично-размеренном ключе, но с чуть более оптимистичным голосом. Песня воспринимается как логическое продолжение предыдущей композиции, и речь в ней идёт, конечно, о любви, сбывшейся, реализованной и захватившей героя с головы до ног. Последние сомнения готовы уйти, и остаётся всего один шаг до входа в блаженную вечность, где не думают о времени и не измеряют расстояние в метрах. Музыка не претерпевает существенных изменений: здесь нас ждёт всё тот природный эмбиент-рок с немного странными звуками, проявляющимися на фоне акустических гитар, когда смолкает голос вокалиста. Соло сменяют друг друга, но в итоге перед нами всё тот же меланхоличный инди.

Теперь Long Night Echoes по-прежнему похожи на поздних Anathema и Katatonia, напоминают Radiohead и Antimatter, но в отличие от всех этих (и многих других подобных и не подобных групп) звучат уж как-то совсем и исключительно свободно. Как будто необходимость соответствовать каким-либо стандартам и ждать коммерческого отклика отпала окончательно, и музыканты записали именно ту музыку, которая звучит у них в сердце, совсем не напрягаясь по поводу поиска красивых мелодий, запоминающихся припевов, сверхтехничных соло и тому подобного. Именно так звучат “Обломки” со стойким привкусом разочарования, которое теперь уже не имеет особого значения. Даже у шаманов из Tenhi чувствуется больше экспрессии и заинтересованности.

Меланхолия – это именно то чувство, которое пронизывает эти песни - вязкая, тёплая или в меру холодная, но неизменно ровная и непоколебимая, одинаково открыто и светло встречающая и плохое, и хорошее, и не замечающая большой разницы между ними. Даже “До Весны”, как будто приносящая призрак надежды на перемены к лучшему, ничего радикально не меняет в снежном шаре Long Night Echoes: всё так же длится одна и та же ночь, бесконечно отражающаяся эхом от себя самой, и та же самая гитара, которая встречала нас ещё в первой вещи “Лишь Человек”, продолжает своё размеренное повествование, вторя отстранённому и углублённому в себя голосу. “На свете счастья нет, но есть покой и воля” – сказал бы о музыке группы А.С. Пушкин.

Впрочем, “До Весны” воспринимается как довольно-таки светлая, просто немного грустная баллада, а вот “Коматозник” приносит новый виток чистой зимней меланхолии, когда под тёплым пледом настолько хорошо и уютно, что вставать никуда не хочется, а можно только лежать и спать бесконечно и видеть сны про чай с малиновым вареньем и новые коньки. А вот завершающая альбом “Фантомы (Она Не Придёт)” расставляет все точки над i. Вот оно - то самое настроение, которым так густо пропитан диск: “Мне не хватает сил сказать “прощай” вчерашнему дню, моя память хранит слишком много фантомов, они душат меня, и я в них тону”. И город живёт своей жизнью где-то вдали, а герой по-прежнему остаётся в своём выдуманном мире, где нет времени и ничего не происходит, а реальны лишь его воспоминания о прежней жизни.

Что-то произошло с этой группой – что-то такое, что изменило их до неузнаваемости, и сейчас Long Night Echoes наконец окончательно (окончательно ли?) обрели своё лицо и, судя по всему, очень комфортно чувствуют себя в широких и ни к чему не обязывающих рамках атмосферного и меланхоличного рока. Можно воспринимать этот альбом как музыку для фона, можно погрузиться в неё без оглядки, но тогда вы рискуете проспать до следующей весны в этих сладких розовых мечтах об ушедшем и растаявшем рае. Нет, это совсем неплохо, и я поймал себя на мысли, что, пожалуй, хотел бы этого для себя больше всего на свете, а лучшего саундтрека для такой балдёжной идиллии, чем рецензируемый альбом просто не придумать. Не ждите от этой пластинки дефектов бабочки, к прослушиванию EP нужно подходить с чистой головой.