ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Green Light "Пустое прошлое"

10-09-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
GREEN LIGHT
Релиз
“ПУСТОЕ ПРОШЛОЕ”
Год
2022
Стиль
Indie rock / alternative rock / psychedelic rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Самара

Эмоциональные стилистические метания Green Light времён дебюта сошли на нет и сменились прозрачной психоделией уже на их втором альбоме “Bad Trip”, а сейчас перед нами продолжение того же самого вектора, только в ещё более атмосферном, разреженном и миролюбивом варианте. Во времена прошлого диска в их музыке было всё ещё слишком много напряжения, время от времени в звуковую палитру возвращались жёсткие гитары, но сейчас все сомнения и дилеммы, наконец, оставлены, а вместо них перед нами тишь, гладь, идиллия и… рассуждения об истине и вечной гармонии. Нет ничего удивительного в том, что ищущий находит, а блуждания во тьме рано или поздно заканчиваются обретением взыскуемого, но я всё равно был удивлён лирической составляющей “Пустого прошлого”. От регги-неприкаянности к философской назидательности, от бунта и крайностей к такой выверенной и ровной пластинке, и всё это за каких-то пару-тройку лет…

А ведь ещё летом прошлого года на “Bad Trip” проскакивали фразы вроде “сбежать легко, но сложно жить, искать свой путь и с Богом быть”), получается, что о своих интересах и цели своего поиска участники Green Light заявляли уже тогда, и я мог бы догадаться, что к этому всё и шло. Что ж, как бы там ни было, сейчас перед нами всё это в предельно откровенном и обнажённом варианте, и звучит всё это по-настоящему приятно и интересно. И, кстати, все карты оказываются на столе уже в открывающей альбом песне “Любовь”. Перед нами очень профессиональная психоделия с невероятно приятным звучанием и без малейшего намёка на неуместный или слишком шумный дисторшн. Адекватная работа со звуком, органичные эксперименты с явной ориентацией на христианскую тематику, глубокомысленные переборы, размашистые аранжировки, спокойные переклички инструментала – на звуковых волнах этого альбома вы словно оказываетесь на тихой лесной опушке ранним летним утром, и это реально умиротворяет.

Помнится, во времена их прошлого диска я с большим недоверием относился к утверждениям музыкантов о том, что на “Bad Trip” нет ничего случайного, а всё продумано до мельчайших мелочей, сейчас же такая детальная организованность действительно проявилась во плоти, и альбом на самом деле оставляет очень математическое ощущение космической согласованности высших сфер. На “Пустом прошлом” есть место для импровизаций и инструментальных размышлений, но в целом перед нами всё-таки детально продуманное и совершенное нечто, где всё строго на своих местах. Пифагор, Сократ и Архимед мирно сидят рядом на бревнышке, чертят что-то прутиком на песке, а саундтреком к их полуденной сиесте звучат сменяющие друг друга “Творец”, “Энн”, “Обернись к пустоте”, “Поток” и другие подобные композиции с актуальной пластинки Green Light. Когда звучит подобное, кажется противоестественным куда-то спешить, а атомы-молекулы вокруг послушно выстраиваются в правильные и красивые узоры.

Конечно, не обошлось на альбоме и без сюрпризов, в “Странных мыслях” слышатся какие-то не очень логичные на общем фоне панковские интонации, а в инструментале “Бег времени” перед нами вновь нечто достаточно риффовое и стремительное a la Сатриани и его “Surfing With The Alien”, но все эти эпизодические нюансы лишь подтверждают общее правило – на альбоме представлен альтернативный арт-винегрет на тему рефлексии, самопознания и понимания вечных истин. И я думаю, что заинтересовать нынешний Green Light может самых разных людей и с самыми разными вкусами-предпочтениями. Здесь есть и отголоски гранжевой меланхолии, и светлая идиллия нью-эйджа, и качественная рок-балладность, а густая атмосфера расслабленного постижения тайн мироздания априори настраивает на вдумчивое и внимательное восприятие текстовых откровений, которые очень уместно смотрятся на фоне такой неспешной музыкальной составляющей. Альбом для тех, кто ценит глубину и не боится в эту самую глубину нырнуть.