ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Green Light "Bad Trip"

10-07-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
GREEN LIGHT
Релиз
“BAD TRIP”
Год
2021
Стиль
Alternative rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Самара

Самарская группа Green Light - довольно редкий и норовистый зверь в музыкальных дебрях современных Интернет-джунглей, а описать творчество ребят не так-то просто. Сами музыканты ещё год назад здорово разбредались в дефинициях и растекались мыслью по древу по этому поводу, а в тегах возле релизов коллектива запросто соседствовали гранж, пост-гранж, панк, блюз, рок и даже экстремальный метал. И это были не просто слова – при ближайшем рассмотрении материал Зелёного Света действительно оказывался более чем эклектичным и весьма непредсказуемым, а участники группы с такими лоскутными и противоречивыми треками имели все шансы получить официальный статус хамелеонов русского альтернативного рока.

Прослушивание их дебютного альбома (сейчас он, кстати, переиздан музыкантами с новым оформлением) было сродни лихорадке, когда тебя бросает то в жар, то в холод, постоянно чего-то хочется, но понять, чего конкретно, очень сложно, и всё это с непредсказуемостью хорошего триллера, но как бы там ни было, на дворе 2021 год, и вот сейчас перед нами уже второй полноформатный диск самарских рокеров, и называется он “Bad Trip”. И это уже не четырнадцать треков “Вавилона”, а всего-навсего восемь композиций некоего “плохого путешествия”, которое в перспективе может оказаться попыткой из Вавилона уйти, но может и наоборот вылиться в долгое и утомительное хождение по мукам в духе русской литературной классики.

И не случайно в плане жанровой самоидентификации группа теперь использует только довольно лаконичное alternative rock – стилистические метания прошлогоднего полноформатника, кажется, окончательно остались в прошлом, а музыканты постарались подвести все свои разнообразные симпатии и интересы под некий единый знаменатель, и это у них очень даже получилось. Меланхолично, прозрачно, неспешно и размеренно “Bad Trip” будет плести свои звуковые паутины, и всё это будет напоминать слегка осовремененный и подведённый под музыкальные российские стандарты сегодняшнего дня вариант Grateful Dead и Pink Floyd, что, в общем-то, вполне предсказуемо, если где-то поодаль нарисовался в том или ином качестве “психодел”.

Уже отстранённая повествовательность открывающей альбом “Новой дороги” даёт понять, что тематика Расты и Джа теперь уже не будет гвоздём программы, а напротив, значительно отошла в тень, и нас ждёт нечто философское и с соответствующим смысложизненным надрывом. Последующие композиции лишь подтверждают данное впечатление, а в горькой призывности “Народной” с её русроковыми реалиями и в бардовском “Романтике” с его менестрельскими напевами в духе “Под небом голубым” мы видим как бы два крайних полюса данного альбома и обновлённую стратегию музыкантов по смешению стилей, их новую, пусть более сдержанную и не такую размашистую, но всё равно эклектику.

Что лучше: удивительный неудобоваримый винегрет “Вавилона” или отстранённая, но от этого ещё более остросоциальная психоделия разноликой альтернативы “Bad Trip” – довольно сложный вопрос, и, вероятно, сравнивать их вообще нельзя. Первый релиз группы, по сути, представлял собой обзорную компиляцию, треки для которой создавались на протяжении многих лет, в разном настроении и в разных ситуациях, а сейчас перед нами собственный релиз Green Light с целиком выверенным альбомным материалом, эмоциональный окрас которого никуда не убегает, а напротив, нежится сонным котёнком где-то под столом. И этот материал интересен и хорош, но отнюдь не избавлен от характерной для отечественного рока гаражности.

Сами Green Light настаивают на том, что на альбоме нет ничего случайного, что всё продумывалось до мелочей, и все ноты строго на своих местах, но мне в извилистых переплетениях лазерных дорожек “Bad Trip” всё равно настойчиво видятся импровизации, гаражность и астральный панк. И все эти тенденции достигают своего пика и максимума в завершающей альбом титульной вещи, которая воспринимается как некий космический хаос, принявший вид карманного и контролируемого цунами. Если вы не боитесь rehearsal-расслабленности подвальных новаторов и вас не смущают бесконечные блуждания по кругу в стиле нескончаемого бредового похмеляйнена, этот опус может придтись очень кстати, но вообще данный релиз уже всё сказал о себе своим названием: bad trip он и есть bad trip. Каждый слушатель будет по-своему оценивать этот диск, и наверняка, разброс мнений тут будет весьма приличный.