ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Хурма "Лови"

23-11-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ХУРМА
Релиз
“ЛОВИ”
Год
2020
Стиль
Alternative rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Давно и не мной замечено, что если рок-исполнитель хочет обратить на себя внимание, ему нужно быть импозантным, провокационным, кричащим и даже вычурным. Особенным. И очень желательно, чтобы все эти качества или хотя бы некоторые из них можно было использовать применительно к его вокальным способностям. Если ты провокатор, то это должно быть слышно, даже когда тебя самого не видно – неписанный закон современного рока, да и не только современного. И, кстати, именно на это обстоятельство решила ориентироваться вокалистка липецкой группы Мадрид “UMD” Урубкова Марина, когда переехала в Москву и примкнула к своему новому и актуальному музыкальному формированию.

“Хурма какая-то…” – наверняка подумали многие из вас, увидев у себя в ленте ”Лови”, и ведь вы правы во всём, за исключением, пожалуй, неопределённых вербальных маркеров в виде “какая-то”. За направление творческой активности и вектор концептуальности попавшего к нам на обозрение коллектива отвечают бас-гитарист Руслан Резниченко и уже упоминавшаяся вокалистка Марина, но не отметить сумасшедшие барабаны Михаила Ковалёва и огненные риффы Николая Новикова, известного по группе БLИКИ, было бы тоже несправедливо и неправильно. И да, параллели к рок-провокаторам в данном случае это всего половина дела. Марина копает глубже, и уже в открывающей альбом “Истерике” пробует представить собственный вариант того, как звучал бы Илья Лагутенко, если бы судьбе было угодно, чтобы он принадлежал к женскому полу.

Хурма – это вам не хухры-мухры и не “какая-то хурма”. Группа исполняет чуть более современный и радиоориентированный вариант современного женского рока, который уходит корнями в творчество Земфиры, а в реалиях дня сегодняшнего проявляет себя в виде таких исполнителей, как МанияВнутри, Даарика, Мадрид, Lori! Lori!, Polina Mauer и иже с ними. Чуть больше свободы, непредсказуемости и поп-лаунжа, чуть более острые и в то же время парадоксально сентиментальные тексты, чуть более разнообразный вокал – Хурма отчётливо следует в русле, обозначенном ещё в 90-х Ночными Снайперами и всё той же Земфирой, но пробует по-своему дополнять и преломлять основные габаритные черты данного тренда.

Намёки на фанк в “Принцессе” (“только слабые личности вроде тебя возвращаются к бывшим”), ещё больше фанка в “Дне первом”, шизофреничная тяжёлая вещица “На свидании”, меланхоличный гипноз “Блефа” и титульной вещи, дерзкая эксцентричность “Качелей” – альбом порой воспринимается как тяжёлая полночная лихорадка, и от неё вряд ли вас смогут защитить даже виферон, мирамистин и самые сильные антибиотики. Ну а мне больше всего пришлись по вкусу самые авторские, индивидуальные, сложные, обнажённые и “вяжущие” вещи с альбома, где сильнее всего проявил себя собственный почерк коллектива (“Какого чёрта”, “Портрет”, “Шаг Назад”), хотя и остальные треки с диска тоже не показались слабыми или блеклыми.

Немного вокальной вычурности, обилие игривых интонаций и самой настоящей рок-эстравангантности, и вот перед нами дебютный альбом команды, получивший название “Лови”. Одиннадцать треков с лаконичными, по большей части односложными названиями, одиннадцать разных историй, где простые и бытовые ситуации показаны и представлены с удивительных и порой неожиданных углов и точек зрения и много-много харизмы, за которую я так котировал и восхвалял польскую певицу Божену Войцешевска и эксцентриков-провокаторов из Piccolo Bestia. Если ты живёшь в 2020 году, то термин “соблазнить” будет практически равнозначен слову “удивить”, и Хурма знает об этом.

Это определённо рок-н-ролл. На этом альбоме очень много тяжёлых, порой просто сокрушительных гитар, ревущего драйва и бьющих наотмашь ритмических хуков и вокальной страсти, но представлена эта музыка в достаточно компромиссном и доступном формате. Как будто ранние No Doubt попали на съёмки фильма “Назад в будущее”, забрались в машину времени и, пройдя по пространственно-временным коридорам, объединились с Гвен Стефани позднего периода для того, чтобы поразить всех и вся своей ядерной энергетикой и обескураживающим сплавом из риффов и вокального эпатажа. Звучит это дело мощно и хотя от призраков Земфиры и Ильи Лагутенко мне так и не удалось избавиться, это не показалось мне в данном случае такой уж большой бедой и проблемой.

Как любая настоящая хурма, “Лови” немного вяжет и оставляет достаточно терпкое, но всё-таки приятное послевкусие, а это значит, что будущее у этого музыкального фрукта может быть далеко не самым плохим. Насколько я вижу и могу судить, гастрономическая и фруктовая тематика в музыке в последнее время набирает обороты, но даже на фоне расплодившихся в последнее время зелёных лаймов, яблок, апельсинов и арбузов рецензируемая хурма не будет выглядеть серо и бедно. У вас наблюдаются все признаки сезонного авитаминоза и появилось желание на всякий случай подтянуть иммунитет, а заодно поднять тонус? Ловите свежее решение на этот случай и не благодарите. Сезон хурмы объявляется открытым.