ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Белуга "Маскарад"

06-08-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
БЕЛУГА
Релиз
“МАСКАРАД” (Single)
Год
2021
Стиль
Hard rock / alternative rock / pop rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Я всегда любил хороший хард-рок и хэви-метал с женским вокалом, и когда узнал, что участники группы ХУРМА организовали новый проект, тут же заинтересовался и стал с нетерпением готовиться к прослушиванию материала их новой группы. Хм, Белуга? Это как сирена ПВО (именно так, в своё время критики и журналисты называли фронтмена Iron Maiden Брюса Дикинсона за его сильный и специфичный голос), но только в женском роде? Что ж, послушаем-послушаем, должно быть интересно – размышлял я, а тем временем из динамиков уже ревело интро первого из трёх заявленных в трек-листе номера под названием “Экипаж”.

На данный момент в активе у Белуги три композиции, три сингла, которые изначально планировалось выпустить как единый EP, но в связи с какими-то заморочками стриминговых сервисов их пришлось разбить на отдельные релизы. Три песни, три настроения, три автономных эмоциональных взрыва, но их действительно можно было бы объединить в один мини-альбом, ведь в сущности своей перед нами чуть осовремененный вариант моих любимых Phantom Blue, диски которых давно красуются на почётном месте моей CD-фонотеки, - тяжёлый, мощный, форсированный хард-рок с сильным и эмоциональным, но не агрессивным женским вокалом и с подачей в духе современных альтернативных и поп-роковых групп.

И, кстати, даже помимо Хурмы музыканты Белуги имели за плечами некоторый опыт музицирования в других музыкальных формированиях, где успели набраться опыта и набить шишек, а их вокалистка Эльмира до сих пор участвует в группе Артек Электроника, музыкальное направление которой значительно отличается от того, что мы можем сейчас услышать в её новом попавшем к нам на рецензирование коллективе. Кажется, что и певица, и инструменталисты решили немного освежить свои устоявшиеся музыкальные представления, пошли на эксперимент, и таким образом появился их новый музыкальный коллектив.

И да, вы не ошиблись – Белуга это всё та же самая хурма, только вид сбоку. Практически те же самые музыканты, те же идеи, то же желание играть слегка облагороженный прог-бризом и нестандартными вкраплениями рок, но с новой вокалисткой, с новыми текстами и с новой визуальной и идеологической концепцией. Ну а коль скоро сменилось лицо группы, у микрофона другой человек, и тексты теперь о другом, то и общая атмосфера общего творчества наших старых знакомых из Хурмы претерпевает серьёзные и кардинальные изменения. Меняем пару переменных при оставшихся неизменными остальных, и вот перед нами совершенно новый суп.

Уверенная ритм-секция с выпирающей на первый план бас-гитарой, словно постоянно притоптывающие и припечатывающие воображаемую сигарету ногой в ритме твиста гитары – наверное, более выгодного и подходящего бэкграунда для чувственного и с лёгкостью переходящего с хрипа на игривый визг вокала фронтвумен Белуги просто не придумать, и “Экипаж” это эффектно демонстрирует на своём собственном примере. Это действительно хард-рок, и явно хард-рок 90-х, а не классика 70-х-80-х., а переходы от мощных риффовых боевиков к лирическим балладным экспериментам “Шага” у музыкантов получаются очень легко и просто.

Ну а самая необычная и удивительная вещь из трёх – это, пожалуй, “Маскарад”, и необычность её заключается в интересном переплетении классических хардовых риффов и мелодий с вокальными шалостями в духе Клавы Коки. Лёгкие, летящие, даже легкомысленные вокальные пируэты вокалистки задорно и играючи резвятся поверх слаженной инструментальной составляющей, а внимательное ухо без труда расслышит в этом винтажном хардовом калейдоскопе и намёки на блюз, и элементы фанка, и молодёжную несобранность альтернативы, и даже уверенную неприступность ню-металла. С миру, как говорится, по нитке, слушателю – сочный рок-винегрет.

И всё-таки я не случайно сравнил Белугу с Phantom Blue – при всей своей кажущейся местами легковесности, музыку этот коллектив исполняет весьма серьёзную и основательную. Не только для развлечения и just for fun, но и в плане серьёзной пищи для ума – кажется, что амбиции новоиспечённого состава выходят далеко за пределы сиюминутных целей и задач, и только что сказанное относится не только к лирической составляющей их треков и к технической подготовке музыкантов коллектива, но и к их подходу к своему делу. Не рваный, топчущийся на одном месте hard traditional, а почти dream-pop Ланы дел Рей, но с тяжёлыми гитарами и вкусными аранжировками.

“Одна голова хороша, а три лучше” – утверждают мифические драконы со страниц книжек со сказками и преданиями старины глубокой, а мы с вами сейчас можем убедиться в справедливости данного тезиса на вполне реальном и жизненном примере, который нам предлагает Белуга. Их главный козырь – уверенность и основательность в сочетании со сдержанным, но в то же время разнообразным голосом Эльмиры. Безо всяких истерик и порванных на груди тельняшек, участники группы показывают, как можно играть жёсткий и осмысленный хард с чувством, с толком, с расстановкой и с отличным, а что важнее, весьма и весьма нескучным инструменталом.

Можно сколько угодно шутить про то, что некоторым первоклассникам в итоге так нравится их поход первый раз в первый класс, что они потом идут в первый класс и во второй, и в третий, и даже в четвёртый раз, намекая на любовь гитариста Николая Новикова к новым группам и новым стартам под новым названием, но лично мне у Белуги нравится всё, а сравнивать эту группу с БLИКАМИ или Хурмой было бы не просто странно, а попросту невозможно. Здесь действительно всё совсем другое, под другим соусом и с совершенно новой концепцией, и мне такой русскоязычный поп-хард-фанк-альтернатив пришёлся по душе. Буду с удовольствием следить за эволюцией состава, главное чтобы всё снова не сорвалось и не закончилось, едва успев начаться (тьфу-тьфу-тьфу).