ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Annum "Black Mirror"

18-12-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ANNUM
Релиз
“BLACK MIRROR”
Год
2020
Стиль
Alternative rock / hard rock
Лейбл
IROND / MOLOT
Страна, город
Россия, Москва

Коллектив московского вокалиста Александра Наумчика, который уже давно сделал себе имя в ходе работы на сессионной основе с целой уймой команд, достаточно быстро справился с подготовкой и записью материала своего дебютного полнофоматника – после выхода летом 2020 года сингла “Run Away” прошло всего несколько месяцев, и вот перед нами солидный и полновесный лонгплей с десятью треками на борту, скроенный в лучших традициях классического западного хард-рока. Тесно связанные с серьёзной психологией тексты, великолепный вокал, издание на Irond, продуманная и чётко скоординированная PR-кампания, такой же чёткий инструментал – всё выдаёт в ANNUM задел на супремативное качество, и эти амбициозные новички явно намерены найти дорогу к своему слушателю в самые кратчайшие сроки, не теряя времени и сил понапрасну.

“Black Mirror” – это ностальгический хард-рок, обильно сдобренный мечтательными вокальными мелодиями и филигранными инструментальными партиями. Несмотря на свою явную ориентированность на правильные и профессиональные гитары, каких-то мега-затянутых соло или излишней техничности на пластинке не наблюдается, а всё очень песенно, гармонично и вообще вкусно и красиво. Треки коллектива уверенно следуют в духе традиционного американского хард-н-хэви, и некий процент современных альтернативных влияний хоть и присутствует в них практически на постоянной основе, никогда не превышает какой-то особой критической отметки и не выводит ANNUM за пределы традиционного и классического звучания с такими же традиционными и проверенными временем композиционными структурами песен.

Главный козырь ANNUM – качество, но тут же за ним следует и ещё один – разнообразие. Композиции с “Black Mirror” стараются максимально рассредоточиться по прилегающим территориям, чтобы предложить слушателю как можно более впечатляющий и очевидный разброс эмоций, фишек, жанровых отсылок и ритмических решений. Не так много общего у мечтательной “Tag And Price”, проникновенной баллады “Black Mirror”, тяжеловесного шреда “Run Away” и возвышенной “кафедральной” “A Thousand Miles”, некоторые из треков, вошедших на диск кажутся чуть более винтажными, другие, напротив, приближаются к более современным рок-вариациям более современных групп, но именно такое разнообразие меня и покорило в итоге.

Сам автор и мастермайнд проекта предпочитает параллели к Black Sabbath, но намного адекватнее и уместнее в данном случае будут смотреться сравнения и отсылки к Van Halen. Отличная гитарная работа, воздушная атмосфера, лоск, свойственный AOR-первопроходцам и улыбчивым американским рокерам – всего этого более чем достаточно у ANNUM, и сделан их десятитрековый монолит на очень впечатляющем и колоритном уровне. Настоящий забористый хард как он есть и каким он должен быть – вот какая ассоциация приходит на ум, когда слушаешь “Чёрное Зеркало”, а каждая из вещей, попавших на диск, вполне могла бы стать успешным синглом и триумфально путешествовать по плейлистам в отрыве от своих альбомных сородичей, ну а в своей десятигранной совокупности релиз кажется ещё одним гигантом большого рока.

Все вещи хороши на “Black Mirror”, но я бы всё-таки хотел ещё раз отметить самые нежные, романтичные и проникновенные полубаллады “Tag And Price”, “A Thousand Miles”, “Life” и “Eternity For Us”. Я не случайно чуть выше использовал при характеристике второй из них термин “кафедральный” – действительно есть что-то почти готичное в том, как использует свои вокальные способности фронтмен и мастермайнд ANNUM в этих глубокомысленных и чувствительных треках, и среднетемповые вещи у него на самом деле выходят просто шикарные. Ну а что касается Оззи, то он приходит на ум, когда звучат “Run Away” и “Rebel”, однако касается это не столько музыкальных сходств и каких-то стоунероподобных риффов, задействованных в упомянутых номерах, сколько схожести вокальных мелодий и интонаций.

Я уже сравнивал ANNUM с Early Grey, Lovender и Cortex Impulse, и теперь могу лишь подтвердить эту ассоциацию. Александр Наумчик с успехом продвигает музыку 70-х и 80-х в массы и делает её с такой страстью и увлечённостью, что про столь солидную выдержку данного жанра особо не вспоминаешь, хотя и чувствуешь буквально кожей её добротность, основательность и особую терпкость. Ну а если возвращаться к сравнению с Van Halen, то ANNUM для меня кажется даже более предпочтительным. Сюжетная неслучайность их текстов и концептуальная серьёзность аранжировок (никакой дешёвой поп-развлекаловщины и попыток заигрывать с коммерческим мейнстримом) сходу располагают к себе, и сомнений в том, что перед нами не диск-однодневка, а солидный и эпохальный релиз, совершенно не остаётся.