ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Anna Samoxa "Liar"

30-09-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ANNA SAMOXA
Релиз
“LIAR” (Single)
Год
2021
Стиль
Alternative rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Тюмень

Каждой начинающей рок-звёздочке рано или поздно обязательно захочется почувствовать себя настоящей поп-дивой и хотя бы на краткие пять минут встать в один ряд с Рианной, Билли Айлиш, Тейлор Свифт и другими мега-популярными современными певицами. Это не хорошо и не плохо, это просто факт, но вот реализация у этого факта может быть очень различной и иметь практически диаметрально противоположные варианты воплощения от ужасающе-отвратительных и до ужаса примитивных до великолепных, прекрасных, изысканных и даже невероятно милых.

Ну а в том, что надежда тёмной альтернативной тюменской сцены Anna Samoxa рано или поздно попробует себя в данном амплуа, у меня совершенно не было сомнений, и вот, наконец, это случилось. Её новейший сингл уже своим названием намекает на современные поп-тенденции, а при ближайшем аудиальном ознакомлении выдаёт на гора целый набор из арсенала завсегдатаев Евровидения. Взрывной припев, основательная энергичность подачи, чувственные вокализы, эпизодические вокальные фантазии и электронные импровизации - всё это давно известно и опробовано массой поп-артистов, но Анна всё равно смогла и сумела внести сюда свою собственную, характерную лишь для неё одной, изюминку.

Конечно, Anna Samoxa не была бы собой, если бы что-то делала по шаблонам и трафаретам, и “Liar” не стал исключением. Даже в таких простых и незатейливых, почти плакатных и чуть ли не транспарантных гармониях Анна умудрилась сохранить свою индивидуальность и инкорпорировать в композицию целый ряд серьёзных и жизненных месседжей, свойственных скорее серьёзной музыке, нежели таким развлекательным и массовым жанрам, в которых пробует себя сейчас “Liar”. Отголоски ТаТу и Alizee с одной стороны оборачиваются намёками на Милен Фармер и Ванессу Паради, и такое ядерное сочетание по-настоящему бодрит и тонизирует.

Когда ты слышишь “Liar”, то понимаешь, что так хиты Бритни Спирс, Эврил Лавин, Тату, Girls Aloud и Cher встречаются в одно время в одном месте и вступают в удивительную химическую реакцию, которая преображает их до не узнаваемости, сплавляя в единое целое. В итоге нашпигованный до отказа современной электроникой “Liar” звучит как рокопопс будущего, принесённый нам путешественниками во времени в своей яйцевидной космической капсуле, однако при всех своих сходствах с эпатажным электроклэшем Peaches, “Обманщица” не забывает про изящную взрослую мелодичность и звучит всё-таки как очень серьёзный и основательный номер, а не поп-жвачка.

Можно сколько угодно смущаться из-за нетипичных тэгов и плеваться по поводу слова “поп” в отношении данного трека, однако в конце концов даже самым несговорчивым и угрюмым скептикам придётся признать, что “Liar” - это отличный трек, сделанный с учётом всех современнейших технологий и классических песенных достижений. Никакой навязчивости или надуманности, лёгкость и энергичная полётность во всём, в чём только возможно, умеренная провокационность и глубокая мелодичность - у “Обманщицы” есть все ингредиенты, необходимые настоящему хиту XXI века, и всё это не в ущерб глубине и серьёзности трека.

А текст в данном случае действительно серьёзен. Слегка озадачившись обложкой и не разобрав чуть ли половину англоязычной лирики на слух, я отправился на стихи.ру, чтобы более детально ознакомиться с вербальной составляющей композиции, и там меня ждал настоящий сюрприз. Прекрасные метафоры (чего стоят хотя бы “The same kiss can be so sweet and sour temptation and can remain a white hell in a black mess too”), извилистые обороты и великолепный слог Анны повергли меня в культурный нокаут, и хотя я по-прежнему абсолютно не понимаю, о чём повествует нам данный трек, и о каких искушениях в нём идёт речь, я, тем не менее, снимаю шляпу в этой связи. Написано красиво и сочно.

И действительно остаётся только восхищаться тому, каких результатов добиваются тюменские деятели звукорежиссуры в своей студии 114, и как это всё в итоге звучит и выглядит в исполнении Анны. Потенциал её творчества и её композиции говорят сами за себя, и их речь уверенна, внятна и однозначна, а оригинальности и смелости экспериментов исполнительнице явно не занимать. Даже сейчас, когда перед нами самый простой и форматный трек в дискографии певицы, он на поверку оказывается невероятно искусным и разнообразным, а сюрпризов и скрытого невероятного волшебства здесь столько, что хватит на десять отличных тематических вечеринок в честь хэллоуина. Действительно приятная и волнующая работа с изрядной долей креатива.