ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл Мистера Кто! feat Anna Samoxa "Одиночество"

14-02-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
МИСТЕР КТО feat. ANNA SAMOXA
Релиз
“ОДИНОЧЕСТВО” (Single)
Год
2021
Стиль
Alternative rock / rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Тюмень

Красное и чёрное, холодное и горячее, экспериментальное и традиционное – казалось бы, что может быть более несовместимым и противоречащим друг другу, но как у классика, они сошлись огонь и пламя – противоположности притягиваются, и тюменский ортодокс-рок-н-ролльщик Мистер Кто! подготовил совместный номер с импозантной дивой-электронщицей Анной. Конечно, всё к этому давно и шло, было вполне ожидаемо ещё в те времена, когда альбома Мистера “Гештальт” значился в категории отдалённых проектов и был далёк до завершения.

И точно так же ожидаемо и понятно, что в такой коллаборации каждый будет тянуть одеяло на себя и стараться внедрить в общий трек как можно больше собственных идей, фишек и особенностей, что в итоге так и вышло. Мистер Кто скромно продвигает свой классический рок, стараясь не выделяться, а Анна что есть силы жмёт по газам, играя голосом и всеми силами давая понять, что даже простенькая рок-вещица про то, что одиночество – это не так уж и плохо, может быть очень разнообразной, эффектной и даже непредсказуемой.

А ведь обыграли свою тему и раскрыли её просто на “ура”. Апелляции-отсылки к современному “телефонному этикету” (первому доставать телефон из кармана и зарываться туда в компании – не комильфо), проблема патологической привязки современных юзеров к своим гаджетам, яркая фотосессия на эту тему – я с трудом сдерживаю себя, чтобы не поаплодировать стоя Мистеру Кто! и его визави, которые смогли сделать насущную коммуникативную проблему настолько явной, очевидной и выпуклой, превратив её в такую хитовую и яркую композицию.

Но рецепт успеха и фунт изюма здесь даже не в этом. Мистер Кто! придумал очень универсальный и характерный текст, который и привлекает к себе в данном случае внимание в первую очередь, а за чёткими рифмами в лирике уже следуют все остальные фишки, дуэтные нюансы и сдержанные попытки Анны сделать даже этот блюзовый рок демоническим, страстным и жгучим как чилийский перец. Хм, ну а что, разговор Ивана Карамазова с чёртом вполне мог выглядеть и звучать и таким образом, почему бы и нет – и вообще, кто сказал, что дьявол обязательно мужского пола?

“Одиночество” выглядит очень просто и даже элементарно, однако в такой хитовой и подростковой очевидности содержится немалый потенциал, а за репликами Мистера и Анны угадывается солидный философский бэкграунд с массой скрытых отсылок и намёков на серьёзные темы и размышления. Чем отличается одиночество и уединение, английские alone и lonely, почему временами нам так необходимо отдохнуть от общества даже самых близких и нужных людей, чтобы собраться с мыслями и прочистить ментальные каналы восприятия?..

Именно так долгие мировоззренческие беседы, что кажутся такими важными и многозначительными в лунные и звёздные ночи упрощаются до самого категорического минимума и обретают вид песен, достойных Евровидения или как минимум MTV. А что до знаковых для Мистера Кто отсылок к классическому рок-н-роллу, так ведь классики-роко-н-ролльшики были тоже совсем не дураки – не зря Б.Г. так восхваляет их в своём “Аэростате” и находит такие бездны смыслов и метафизические глубины у Боба Дилана, Донована, Клифа Ричарда и иже с ними.

Я не могу сказать определённо, кто привнёс в актуальный фит больше своего, характерного и авторского, но особые собственные черты Мистера и Анны узнаются в “Одиночестве” совершенно определённо. Традиционный рок-н-ролльный релакс, взрослая расслабленность и пофигизм первого отлично дополняется резкими, контрастными и порой нарочито провокационными интонациями второй, и получается уже что-то совершенно новое, необычное и неожиданное, как будто Tura Satana исполняет хиты Элвиса и Чака Берри, а подпевает ей Константин Никольский.

Хорошая песня есть хорошая песня, даже если она сделана с явным коммерческим замахом или щеголяет напоказ своим супрематическим кубизмом на манер “Чёрного квадрата” Малевича. И “Одиночество” в дискографии Анны и Мистера Кто! это как раз именно такой чёрный квадрат, который хоть и не блещет какими-то художественными изысками, но всё равно велик и гениален как и всё простое, универсальное и такое жизненное как “всё будет хорошо” и “подожди немного, пройдёт и это”. Если вдуматься, ведь и битловская “Yesterday” ничуть не устарела за 55 лет, а это о чём-то да говорит.