ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

“От Slice Of Sorrow можно ожидать чего угодно в рамках металла!” Интервью с Slice Of Sorrow

07-07-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Деятельность Slice Of Sorrow брала свой исток в качестве сайд-проекта Романа Немцева из столичной неоклассикал мелодик-дэт-формации Instorm с тем, чтобы воплотить те идеи и задумки гитариста, которые не укладываются в стилистику его основного коллектива, однако практически сразу новоиспечённый состав обрёл самостоятельность, а его амбициозность сравнялась, если не превзошла изначальную родительскую команду. И всё-таки новейший альбом Slice Of Sorrow удивит даже самых смелых энтузиастов и убеждённых приверженцев группы. У Романа на этом диске получился совершенно безумный карнавал, границ и ограничений для которого просто не существует, а по своему настроению релиз напоминает сумасшедшую солянку, которая так долго варилась в собственном соку, что, в конце концов, мутировала, обрела сознание и уже готова поработить наш мир. Обо всём об этом в нашем сегодняшнем интервью, где Роман рассказал всё и даже немного больше про “Egothrone”.

- Приветствую, Slice Of Sorrow! Как бодрость духа? И радуют ли вас отзывы по поводу вашего последнего диска?

Роман: Привет! Бодрость отлично. Да, отзывы о нашем новом альбоме нас приятно удивили. Когда альбом был готов, я подумал, что ж я насочинял такое)) Я допускал мысль, что люди его не особо поймут, будут говорить, что ж это такое за альбом, и не дэт и не хэви, и не готика, понамешано столько разнообразных песен. Но я все равно решил выпустить такой релиз, потому что чувствовал, что второй альбом должен быть именно таким, и оказалось, что людям он нравится, каждый находит что-то интересное для себя. Я рад этому. Кстати, из-за сильного разнообразия песен, сначала я хотел назвать альбом “Multiple Seduction”, чтобы уже в названии подчеркнуть его разноплановость. Но потом я придумал название "Egothrone", и подумал, что это звучит круче.

- А сами довольны проделанной работой? Всё получилось именно так, как вы и планировали?

Роман: Да, очень доволен. Конечно, всегда можно что-то улучшить, но я называю это зоной роста для последующих релизов. Так как я сам свожу наши альбомы, у меня самый важный критерий – чтобы новый альбом звучал лучше предыдущего. На мой взгляд, пока что это удается, и я этому очень рад. Большую помощь в продюсировании и вообще в целом деятельности Slice of Sorrow оказывает Марина Немцева (Instorm). Как говорится, два уха хорошо, а четыре еще лучше:) Вообще, в этом альбоме было очень много нового и экспериментального для нас. Например, мы впервые попробовали трюк с квадрогитарами, когда одну и ту же партию надо было сыграть 4 раза. Это было довольно утомительно записывать и так же утомительно выяснять, куда и как их лучше посадить в микс. После записи я сказал, что больше никогда не хочу связываться с квадрогитарами, но послушав итоговый результат, к моему сожалению, мы пришли к выводу, что так звучит круче, так что, видимо, будем делать квадрогитары)) Честно говоря, я готовился к худшему, так как тут вдобавок ко всему я пою чистым вокалом, что не особо для меня привычно. Но в итоге все получилось хорошо.

- У меня осталось сильное впечатление, что на ваш последний альбом очень сильно повлияла пандемия, самоизоляция и вообще все события минувшего 2020 года, из-за чего диск получился таким мрачным, саркастичным, абсурдным и карнавальным, так ли это?

Роман: Нет, 2020 год и пандемия не оказали никакого влияния на песни, композиции были дописаны еще в 2019. Парочка треков были готовы в 2010, а остальные были сочинены в период с 2017 по 2019. Вот на что повлияла самоизоляция, так это на процесс записи. Мы начали запись, кажется, еще в 2019, но запись затянулась, так как у меня есть так же Instorm, и я участвую периодически в других проектах. Когда пришло время записывать вокал, грянул вирус и самоизоляция. Без “танцев с бубном”, то есть пропуском, мы не могли поехать в студию, да и большинство студий позакрывались. Когда мы поняли, что неизвестно, когда все это кончится, мы провели апгрейд нашей студии Tremors Sound Studio и записали вокал уже на ней. Вот так мы потеряли несколько месяцев из-за вируса, и соответственно выход альбома пришлось перенести, изначально мы планировали выпустить его в 2020 году.

- “Egothrone” как будто кричит и утверждает, что вам тесно в рамках традиционного атмосферного дэта и вам хотелось бы привнести в него нестандартную для жанра мелодику и музыкальные ходы, как сами считаете, это так?

Роман: Да, это абсолютно так. Мне скучно сочинять и играть в рамках одного стиля. Собственно, Slice of Sorrow был образован именно по этой причине. Я с самого начала решил, что эта группа будет без границ, и я могу сочинять все что хочу в ней. Например, в Instorm мы должны придерживаться определенной стилистики, да мы подмешиваем понемногу различные стили, но основным костяком остается неоклассический дэт-метал. Я очень люблю этот стиль, но я так же придумываю песни в других стилях. Вот тут-то во всей красе и проявляет себя бесстрашный и беспринципный Slice of Sorrow.

- Порой по ходу прослушивания “Egothrone” у меня было ощущение, что звучит поздний Hypocrisy, где  Питер Тагтгрен не захотел размениваться на участие в Pain и Lindeman, а все свои разнообразные идеи вбухал прямо в основной проект, а вам самим не кажется, что для дэта и прежних Slice Of Sorrow новый альбом получился уж очень новаторским и авангардным?

Роман: Да, “Egothrone” определенно отличается от нашего первого альбома. Это был намеренный шаг, я мог бы легко сделать, чтобы он был в том же стиле, потому что у меня есть еще много песен, написанных в то время, но я считаю, что альбомы должны отражать настоящее автора, а не прошлое, его актуальные мысли, идеи. Поэтому, я взял несколько старых песен, привычных для Slice of Sorrow и добавил абсолютно новые, с текстами и музыкой, которые для меня важны и интересны в данной период моей жизни.

- Как думаете, будут ли слушатели поспевать за вами? Вы думали вообще о слушателях и последователях Slice Of Sorrow, когда работали над новым альбомом, или “Egothrone” – это манифестация эгоцентризма и собственных амбиций?

Роман: Честно говоря, когда я пишу песни, я думаю только о песнях. Я не думаю о том, понравится ли песня, поймут ли ее слушатели, потому что в таком случае есть риск стать пародией на себя, утонуть в самоплагиате и отсутствии свежих идей. Я считаю важно быть искренним со слушателями через песни и писать не то, что ожидают от тебя, а то, что сейчас в сердце музыканта. С “Egothrone” я сомневался, стоит ли выпускать такой альбом, ведь это явно слишком разнообразный и смелый набор песен, но я верил и верю, что люди, которые слушают нас, такие же, как мы, и значит им должен понравится этот релиз как нам.

- А как появилось название “Egothrone”? Это ведь означает “Эго на троне”, “Трон для Эго”?

Роман: Пару лет назад, по воле судьбы я начал сотрудничать с одним человеком. И я должен сказать, что более эгоцентричной персоны я не встречал в своей жизни. Этот человек настолько зациклен на себе, настолько самовлюблен, считает, что он всегда прав и остальные люди просто идиоты, пустые места, и обязаны жить только в угоду этой личности. В общем, уровень эгоизма у этой персоны зашкаливает выше некуда. Этот человек для меня стал казаться этаким правителем, сидящим на своем троне, а окружающие просто слуги. И тут меня осенило эгоист на троне - Эготрон. Меня это настолько достало, что я написал песню про таких эгоистичных людей.

- Как часто в своей повседневной жизни вы возводите своё Эго на трон и как  это проявляется?

Роман: Да я как-то не ощущаю этого, я довольно толерантный человек. Я не задвигаю свои интересы ради кого-то, но и не навязываю их никому, если кому-то не нравится то, чем я занимаюсь, то пускай идут подальше, а если нравится, то отлично, милости просим:)

- Как считаете, в чём отличие разумного эгоизма и  эгоизма порочного, вредящего человеку? Где та самая заветная грань, отделяющая одно от другого?

Роман: Я считаю, что эгоизма разумного не бывает. Эгоизм в принципе негативное качество в любом проявлении. Но возможно под разумным эгоизмом вы имели в виду здоровое самолюбие и самоуважение? Это и есть положительные качества. А грань очень проста - нужно делать то, что хочешь, но без вреда окружающим. Надеюсь, все понимают, что мир не чёрно-белый и каждая ситуация требует индивидуального подхода. Например, вам нравится играть метал и носить длинные волосы, но родители и окружающие против этого, ну что я могу сказать, им не повезло, продолжайте носить волосы и играть метал. Другая ситуация, в вашей группе на альбом музыкант записал свой инструмент в студии за свой счет, вы в силу своего эгоизма даже не упомянули его в составе участников записи. Да что там, даже устно спасибо не сказали, а человек потратил свое время, силы и деньги для вас, хотя и не обязан был. Вот в этой ситуации вы не правы. В общем, надо стараться видеть самому, как следует поступать по справедливости, чтобы не стать полным эгоистом.

- Вы, наверное, очень веселились и пребывали в приподнятом состоянии духа, пока работали над “Egothrone” и записывали его? В какой атмосфере проходила работа над альбомом?

Роман: Честно говоря, я не люблю процесс записи. Все должно быть сыграно идеально, ничего нельзя упускать, потому что потом уже не переделаешь. Я переживаю все время, что партии должны звучать именно так, как я их задумал. Как говорилось в фильме "Амадей": ”уберешь одну ноту и весь замок рухнет“. Поэтому процесс записи всегда не очень радостно проходит. Да и песен таких, чтоб прям повеселиться в этом альбоме не много, разве что “Endless Carnival” да “Egothrone”. Добавлю также, что в этот раз мы писали квадро гитары, а это значит, что надо было одно и то же сыграть по четыре раза, это жесть полная. Так же я впервые записывал чистый вокал, что добавило стресса в процессе записи.

- А как пришла идея с чистым вокалом и легко ли было освоить такую чистоголосую технику исполнения?

Роман: Знаете, бывают вещи, к которым у человека есть склонности и их осваивание для него так же легко и естественно как дыхание. Так вот, с чистым вокалом у меня абсолютно не так.) По сути, если постоянно практиковаться, то будет легко, просто я недостаточно уделяю этому время, т.к. это не основная моя техника. А вообще мне всегда нравились вокалисты с чистым вокалом, Диккенсон, Хетфилд, Пол Стэнли, Майкл Стар, Кипелов, Питер Стил, Билли Айдол, Блеки Лоулесс. Я пробовал петь так еще до Instorm, но получалось, мягко говоря, не очень. И вот через несколько лет, в очередной раз наслушавшись Type O Negative, я, сидя дома, по приколу спел вступление их песни “Christian Woman”. И на удивление это звучало не сильно страшно. После этого я подумал, что можно пробовать петь в такой манере. Я стал практиковаться под песни Type O Negative, Billy Idol, Pain. Ну а использовать такой вокал на альбоме подтолкнуло опять же желание выйти за рамки, расширить эмоциональный диапазон вокала. Просто некоторые песни буквально требовали такой техники. Мы пробовали записать скрим и гроулинг на “Perfect Match” и “Cyber War”, но становилось не так интересно, да и “Glowing Dawn” без чистого вокала звучала не так душевно.

- Повлияла ли кадровая перестановка в рядах Slice Of Sorrow на тематику и звучание альбома?

Роман: Нет, абсолютно никак. Все песни, тексты, аранжировки пишу я сам, и в процессе написания я думаю только о том, что лучше для песни, а не о том, кто ее будет играть потом на концерте.

- А трудно ли было найти новых участников взамен ушедшим и найти с ними общий язык по поводу курса совместного творчества?

Роман: Это довольно забавная история. Начну издалека. Первый раз, когда мы расстались с басистом Александром Петровым и гитаристом Николаем Языкиным, мы нашли гитариста Арсения Карнауха по объявлению на интернет-форуме, а басиста Дениса Фокина через объяву в ВКонтакте. В 2020 по обоюдному согласию мы решили, что нам не по пути с Денисом. Не получилось сработаться с ним. При этом я продолжал общаться с Коляном, нашим бывшим гитаристом. И вот я думал, что опять предстоит поиск басиста, а это значит общение с неизвестными людьми. И уж поверьте мне, приятного тут мало, потому что иногда такие кандидаты/неадекваты пишут, что не знаешь, плакать или смеяться. Так вот, на следующий день после того, как место басиста стало вакантным, я встретился с Колей и говорю просто по ходу жизни, что вот теперь мы с Денисом больше не играем и ищем басиста. На что он ответил, а давай я вернусь и попробую на басу у вас играть? Я ему говорю, так ты ж гитарист, на басу наверно тебе скучно будет. А он сказал, что ему всегда бас нравился, и он раньше еще играл на басу. Я очень обрадовался, потому что я знал, что он круто ведет себя на сцене и самое главное, что мы подходим друг другу как люди. Я считаю, это самое важное. Вот это и забавно, что на бас к нам пришел наш бывший гитарист))

- Как вам вообще новый состав? Уже удалось сыграться и притереться друг к другу, достигнув взаимного понимания с полуслова?

Роман: Я очень доволен нашим составом сейчас. Я считаю, что это самый сильный вариант из, кажется, уже трех вариантов. Макс Коннов на барабанах с самого начала с нами, он офигенно играет, очень мощно. Арсений с нами с 2017, мы с ним уже давно сыгрались. А Колян был еще в первом составе 2016 года. Так что когда у нас сменился басист, по сути, нам хватило одной репетиции, чтобы сыграться.

- Над какими из треков для альбома было интереснее всего работать: над более традиционными и атмосферик-дэтовыми или над экспериментальными?

Роман: Мне было интересно работать над всеми песнями одинаково. Стиль не имеет значения. Самое интересное это чувство, когда ты лицезреешь процесс оживания песен, их преобразования от черновиков в демо, а затем в альбомный конечный вариант. Это удивительное и ни с чем не сравнимое чувство.

- Оборудование и инструменты для записи “Egothrone” были использованы те же, что и для “Execution”?

Роман: Был использован другой бас, этот альбом записан на пятиструнном BC Rich Widow с красными полосками. Очень крутой бас, пробивает любой микс. В отличие от первого альбома, 95% гитар записано на BC Rich Mockingbird Special, совсем чуть-чуть партий записано на Gibson Explorer Gothic II и все соло записаны на Jackson RR1. Так же вокал мы записывали уже на нашей студии, а не на сторонней, как раньше.

А что представляет собой ваша студия и насколько вероятно, что третий альбом Slice Of Sorrow вы целиком будете записывать в ней?

Роман: Tremors Sound Studio была основана мной и Мариной. Это уютная домашняя студия, обладающая всем необходимым для записи альбомов. Кстати, “Egothrone” полностью записан на ней, так что если не будет каких-то глобальных катаклизмов, то третий альбом будет тоже целиком записан тут.

- Кому принадлежит идея обложки и почему она получилась такой красочной и как будто несколько нехарактерной для Slice Of Sorrow? (лично у меня она плотно ассоциируется с чем-то трэшевым вроде “Unborn Again” Whiplash)

Роман: Идея принадлежит мне, а реализация художнику Mr. Indigo и Марине Немцевой (Instorm). А вообще с обложками всегда сложный вопрос. Когда было черновое название альбома “Multiple Seduction”, была совсем другая идея обложки, которая бы отлично отражала разноплановость альбома. Но это получалась целая картина, с кучей мелких деталей и в масштабе CD диска было бы не понятно, что там изображено. Когда было утверждено название “Egothrone”, легче с идеями не стало. С первым альбомом было просто, мы сказали художнику что хотим череп, а остальное пускай он думает. Ну мы получили “Execution”. Со вторым альбомом я не хотел продолжать обложки в том же ключе, т.к. на мой вкус она не отражала глубину песен Slice of Sorrow, она была почти мясная, а песни совсем не об этом. Так как я очень люблю заброшенные, жуткие парки развлечений, и первая песня на альбоме “Endless Carnival”, я подумал, что было бы классно сделать на обложке заброшенный парк развлечений с черепом на входе. Придумать обложку мало, надо было найти, кто бы мог воплотить ее в реальность. Это нелегкая задача, потому что все художники, что нам попадались, мне просто не нравились, мне не нравился их стиль. Как в этом примере, что вы привели, обложка выглядит слишком мультяшной. У всех свои вкусы и это нормально, просто такой стиль не для меня. В итоге мы нашли Mr Indigo. Марина набросала грубый коллаж, он так же добавил парочку штучек от себя, которые отлично вписались и улучшили нашу задумку. Он смог сделать то, что мы задумали, за что ему честь и хвала. Я бы сказал, что эта обложка - плод коллективного труда.

- А как вам самим кажется, какое основное настроение “Egothrone”? Какими тремя словами можно было бы описать этот альбом?

Роман: Одного основного настроения нет, в этом и суть альбома. Все песни разнообразные и не похожи друг на друга. Есть быстрые, размеренные, качевые и лирические, мелодичные, меланхоличные и готические. Это не из тех альбомов, в которых, послушав первые пару песен, можно давать ему оценку и вердикт, что вот весь альбом такой. Нет, его надо слушать от начала и до конца, некоторые этого не понимают. Какими тремя словами описать? Разнообразный, интересный, необычный. \m/

- “Egothrone” – это смена курса или коррекция генеральной линии и поправка на ветер?

Роман: Нет, со Slice of Sorrow нет курса. От него можно ожидать чего угодно в рамках металла. У меня уже готово несколько песен для следующего альбома, и я знаю, какой он будет стилистически. Могу пока сказать, что он не будет похож ни на первый, ни на второй альбомы. Пока лишь скажу, что точно будут электрогитары и экстремальный вокал. А если серьезно, то он будет отличаться от того, что я делал до этого, будет пара вещей, которые я буду пробовать делать впервые, и такого от Слайса никто не ожидает. Самое главное, чтобы было интересно.

- А какими группами и альбомами вы вдохновлялись во время работы над диском? Брали с собой в студию диски каких-то групп или, быть может, включали чьи-то треки “в цифре”?

Роман: Я все слушаю на Spotify теперь, в детстве у меня была полная коллекция кассет Кино, Сектор газа и Арии, но я их уже лет 11 не видел. Вдохновлялся для этого альбома я разными группами. Для сведения мой святой грааль это Hypocrisy альбомы “The Taste of Extreme Divinity” и “Virus”. Для меня это верх совершенства продакшина в метал-музыке. А в плане написания песен вдохновили Hypocrisy, Metallica и группы, которые удивят, думаю, многих, это: W.A.S.P., Skid Row, KISS, Rammstein, Type O Negative, Eric Sardinas, Ария, Emigrate, Avatar, Europe, Billy Idol. Ну и конечно моя любовь к классической музыке сказывается на оркестровках (Моцарт, Бах, Вивальди, Бетховен, Безе, Гендель).

- Издание “Egothrone” на физическом носителе планируется?

Роман: Альбом одновременно вышел на CD и диджитал варианте 30 апреля 2021 года. Диски можно купить в нашем магазине https://sliceofsorrow.company.site/ или в нашей группе в ВКонтакте http://vk.com/sliceofsorrow в разделе товары.

- Как интересно всё-таки получается: вы издаётесь на лейбле Metal Carnival Records и теперь у вас на втором полноформатнике тоже творится настоящий металлический карнавал… Как считаете, тут есть какая-то связь с названием лейбла и с его философией?

Роман: И да, и нет. Metal Carnival Records это наш с Мариной лейбл. Мы основали его для издания своих групп. Название придумали такое, потому что, нам нравятся жуткие парки развлечений и все такое, вот и пришло в голову такое название. С самим лейблом песня “Endless Carnival” и обложка альбома Egothrone никак не связаны. Единственная связь в том, что нам нравится такая тематика, вот и все.

- А как так вышло, что вы решили записать кавер на Kiss? Почему именно на Kiss и почему именно на “Parasite”?

Роман: Все началось с того, что мне стало интересно, как же легально можно издавать кавера. Я нашел одного цифрового дистрибьютора с очень вкусными условиями. Так как альбом у нас тогда вышел уже год назад, я решил совместить приятное с полезным: опробовать этот сайт, издав кавер и заодно добавить нам в копилку релиз. Не хотелось издавать что-то слишком очевидное, как например кавер на Hypocrisy, а т.к. KISS одна из моих любимых групп, выбор пал на нее. Я выбирал между тремя песнями: “Love Gun”, “Parasite” и “Black Diamond”. Выиграл “Parasite”, потому что с экстремальным вокалом она звучала лучше всех.

- Тематика и эстетика лирик-видео “Bath Of Eternal Youth” – это дань уважения “крэдлам”, с которыми вы вместе выступали?

Роман: Нет, к ним это никакого отношения не имеет. Музыка была вдохновлена Hypocrisy, а текст про графиню Батори я решил написать после просмотра фильма “Stay Alive”. Лирик-видео было сделано Мариной Немцевой (Instorm), и оно повествует о событиях песни. Кстати, сам текст не столько о Батори, а сколько об ужасе старения. Через ее историю я хотел передать страх перед этим процессом и то, что некоторые люди готовы пойти на многое, лишь бы отсрочить необратимое.

- А как прошёл тот совместный гиг с Дани Филтом и его командой? Удалось пообщаться и выпить на брудершафт с мэтрами?

Роман: Концерт прошел отлично, мы понравились публике. Это самое главное. Нам удалось чуть пообщаться с Ричардом Шо, их гитаристом. Дэни мы смогли выловить только на вокзале, перекинуться парой слов, выпить не получилось, но зато мы подарили ему бутылку водки 🙂

- Как сочинялись тексты для “Egothrone” и чему они посвящены? Тут есть какие-то личные или реальные истории?

Роман: Да, большинство моих текстов основаны на моем личном опыте. Основная тема альбома — это эгоизм в различных проявлениях и его пагубное влияние на различные сферы жизни и Мира в целом. Я это не задумывал сначала, но, когда я соединил все песни воедино, оказалось, что это и есть основной идеологический костяк альбома. В основном все тексты я пишу в дороге, очень редко что-то пишу дома. Один из моих любимых текстов “Bath of Eternal Youth”, так как он получился очень художественным. Про него я уже рассказывал. Очень нетипичный для меня текст в “Fake Paradise”. Эта песня о пагубном влиянии человека на природу. Ее я сочинил, когда увидел массивную стройку рядом с загрязненным озером и знаком "купаться запрещено". А я ведь уверен, что не так давно вода там была чище и можно было чуть ли не пить оттуда.

“Glowing Dawn” о катастрофе на Чернобыльской АЭС, что, как не человеческий эгоизм, повинен в этом ужасном событии. Лирику я написал после просмотра сериала "HBO Чернобыль". “1000 Nights” о девушке, попавшей в гарем рабыней, одной из жен, в итоге она стала султаншей и правила всей страной. Это якобы было на самом деле, если верить истории. По сути, эта песня о том, что не надо сдаваться и можно добиться невозможного. “Cyber War” об одержимости современного поколения социальными сетями. Будучи фронтменом групп, я как бы должен вести эти соцсети, но я провожу там времени не больше, чем должен, и я знаю, что есть реальная жизнь, с красивой природой и настоящим небом, которым я могу наслаждаться, а не сидеть, прилипшим к монитору компьютера или телефона. Но многие люди воспринимают соцсети серьезней, чем реальную жизнь, и готовы пойти на что угодно, обливать грязью других, лгать и т.д., лишь бы получить новых подписчиков или кого там еще, забыв про чувство собственного достоинства, а часто, стыда и воспитанности.

“Resurrect Me” о том, что у каждого есть внутренний голос, который совращает нас делать только то, что мы хотим, невзирая на последствия и окружающих. Иногда это полезно, а иногда может приводить к плачевным результатам. Этот текст я написал после просмотра фильма "Кошмар на улице Вязов 2". “Sopor” дает немного отдохнуть от темы эгоизма и повествует о таком феномене как летаргический сон. Это состояние, когда человек может казаться мертвым, у него почти нет пульса. Были задокументированы случаи, когда люди в таком состоянии были ошибочно похоронены заживо. Потом они приходили в себя в гробу под землей, и их ждала медленная мучительная смерть.

Текст “Endless Carnival” о единстве группы Slice of Sorrow и ее фанатов. Мне давно было интересно написать на такую тему, вот, наконец, получилось. “Perfect Match” рисует портрет готичной девушки в черном платье с черной помадой и о романтических крепких отношениях с ее спутником жизни. Песня о том, что всегда надо оставаться собой, и ты обязательно найдешь подходящего для себя человека. Эта композиция посвящена всем метал-девушкам.\m/ Я много лет хотел написать готичную песню и вот, наконец, свершилось, правда, пришлось петь чистым вокалом. “Streaming Lie” – название говорит само за себя. Это очень жесткий гневный текст о лжецах, лицемерах и предателях. Такие, к сожалению, попадаются в жизни, вот я и написал об этом. Ну а про “Egothrone” я уже рассказывал выше, это песня об эгоистах и об их наплевательском отношении ко всем вокруг.

- Во время первой мартовской самоизоляции и тотального локдауна что-то сочинялось для альбома?

Роман: Кое-что сочинялось, но не для этого альбома. Все песни для “Egothrone” были сочинены еще до самоизоляции.

- А как вы вообще пережили пандемию в человеческом, эмоциональном, финансовом плане? Отсутствие концертов сильно ударило по Slice Of Sorrow?

Роман: Конечно, было плохо без выступлений, так как я люблю две вещи: сочинять песни и играть их на концертах. Все. А тут такой облом, у нас с Instorm сорвался тур по Европе и выступления на фестивалях в Голландии и Чехии. Но я всегда стараюсь извлечь пользу из любой ситуации. Поэтому я сочинял для Слайса, с Мариной мы сочиняли для Instorm, так же мы записали вокал для “Egothrone”, провели несколько стримов, в общем, мы не скучали. Мне многие говорили, что они вешались дома от скуки, им некуда было пойти. У меня все проще, я никуда кроме концертов и не хожу, я занимался тем, что мне нравится, за исключением отсутствия выступлений. Без них было тяжко, а в остальном все отлично прошло.

- Песен, так или иначе имеющих отношение к ковид-19 и к самоизоляции на альбоме нет?

Роман: Нет. Песни были дописаны еще задолго до изоляции. А даже если и не были бы, то я все равно не стал бы писать про это, потому что я никогда не следовал, не следую и не буду следовать моде. Этот топик мне просто не интересен.

- На  данный момент Slice Of Sorrow так и остаётся сторонним проектом музыкантов Instorm или стал самостоятельным коллективом?

Роман: Slice of Sorrow - это полноценная отдельная группа. В выступающем составе из Instorm тут только я, Марина занимается всеми закулисными делами Slice of Sorrow, за что ей огромное спасибо. Все песни тут сочиняю я, Слайс так и является моим полем для экспериментов и смелых музыкальных идей.

- Что сейчас с Instorm? Когда ждать альбома и концертов?

Роман: Мы недавно, 29 мая, выступали с Blackthorn и Fragile Art на презентации альбома Slice of Sorrow. Концерт прошел суперски, было много народу. Мы отлично оторвались и пообщались с фанатами. Сейчас мы сфокусированы на новом альбоме, третьем по счету. Все песни уже сочинены. Мы начали запись, гитары уже готовы. Еще немного и все будет записано. Далее будет мучительный процесс сведения)) Надеюсь, в конце 2021 или начале 2022 мы выпустим этот альбом.

- Какого вопроса вы больше всего ждали сегодня от меня, но в итоге не услышали?

Роман: Примерно такого: "Роман, на новом альбоме очень разнообразные песни, но больше всего меня удивило наличие двух мелодичных баллад “Fake Paradise” и “Glowing Dawn”. Расскажи про эти песни поподробней, какова их история? И что сподвигло тебя написать текст про пагубное влияние человека на природу?"

- И какова же история этих балладных, мелодичных и нетипичных для Slice Of Sorrow треков? Это чисто музыкальное желание большего разнообразия и экспериментов или желание души петь в более мягком и романтичном стиле?

Роман: Это желание реализовать свои творческие идеи. Мне всегда нравились медленные песни наравне с быстрыми. Одни из моих любимых Metallica – “Fade to Black”, KISS – “I Still Love You”, Skid Row – “Quick Sand Jesus” / “18 And Life”, WASP – “The Idol”, Ария – “Штиль” / “Все, что было”, Europe – “Open Your Heart”. И мне всегда нравились переборы на гитарах, это так круто звучит. Самое интересное, что я сочиняю переборов намного больше, чем быстрых партий. К сожалению, нельзя сделать целый альбом из таких песен, это, думаю, мало кто поймет. Поэтому я беру всего лишь по одной-две таких композиции. Я думаю, что у группы должны быть такого рода песни, потому что у человека не всегда есть настроение слушать только быструю музыку, иногда хочется расслабиться, привести мысли в порядок. В такие моменты медленные песни отлично помогают.

- Про то, что сподвигло написать песню про пагубное влияние человека на природу, мы уже немного коснулись выше, я тут хотел бы спросить немного о другом. Насколько важна для вас эта тема экологии, охраны природы, ответственного отношения к месту своего обитания? На данный момент для вас это просто одна из песен, просто тема для песни или нечто большее уже?

Роман: Я люблю природу, особенно воду в любом ее проявлении. Конечно, меня волнуют вопросы экологии, например загрязнение, вырубка лесов ради каких-либо построек, выбросы от заводов и машин, но больше меня волнуют эти вопросы на бытовом уровне, там, где я действительно могу что-то решать. Например, не мусорить, не выбрасывать в воду всякий хлам и так далее. В общем я думаю надо следить людям за собой и своими действиями, тогда природа будет чище и приятней для проживания. Буду ли я еще писать на эту тему? Не знаю. Пока что, все что я думал на этот счет, я высказал в “Fake Paradise”. На третьем альбоме я не планирую тексты на подобную тематику, но кто знает, что мне попадется в будущем, может что и вдохновит на новый текст в этом роде.

А как относитесь к организациям вроде Green Peace и к людям, которые считают, что ответственность человека по отношению к природе – это одна из базовых и важнейших характеристик личности, по которой мы можем в целом судить о моральном облике человека?

Роман: Если они ведут себя рационально, то к таким людям я отношусь положительно. Ведь сами посудите, если человек намеренно мусорит, то его смело можно назвать свиньей (не в обиду сказано настоящим животным, которые довольно забавные). Насчет Green Peace. Я не слежу пристально за их деятельностью, они борются за природу, а значит занимаются благим делом.

- Ваши финальные слова и пожелания сочувствующим и симпатизирующим Slice Of Sorrow?

Роман: Друзья, спасибо за поддержку, мы будем рады видеть вас на наших концертах! Слушайте нас на Spotify, вступайте к нам в ВК, подписывайтесь на YouTube. А можете еще купить наши диски, от них есть еще прок, они отлично украсят ваш стол или полку в шкафу, а еще их можно слушать) Спасибо за то, что вы с нами. Живите с огнем в глазах и страстью в сердце! \m/

- Спасибо за интервью!

Роман: Спасибо вам за интересные вопросы!

Алексей “Astarte Eel” Иринеев