ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

«”Отражение страха” вывело Astral Space Inc. на новый уровень!» Интервью с Владимиром Дементьевым (Astral Space Inc. ex-Песня Бурь)

11-06-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Наши читатели уже знакомы с саратовской группой Песня Бурь, а сегодня у нас пойдёт речь о сольном diy-проекте гитариста этой команды Владимира Дементьева. Экс-гитарист переехал в Москву, а там стал уделять больше времени своему изначально эмбиентному, а теперь металлическому проекту Astral Space Inc. Если в двух словах, то Владимир смешал традиционный хэви-метал, пауэр-метал и мелодик-дэт, позвал Гарри Тысин-Константинова на вокал, и вот перед нами сингл “Отражение страха”, который даже стал у нас на ASTARTA лучшим релизом мая 2024 года. О том, как проходила работа над релизом, с чего и как всё начиналось и во что может вылиться в ближайшее время, читайте в нашем сегодняшнем интервью с Владимиром, который, кстати, даже поделился парой важной мыслей по поводу успешной адаптации в столице, о чём, как вы понимаете, он теперь знает очень даже немало.

– Доброго времени суток, Владимир! Поздравляем вас с победой в нашем опросе! С каким настроением встречаете очередное лето своей жизни и какие планы на этот сезон?

Добрый день! Конкретно сейчас готовлюсь с семьей поехать в отпуск на море. Сменить обстановку и набраться сил.

–  А какие мысли были в связи со своей победой у нас? Расцениваете это как начало чего-то очень большого и грандиозного для Astral Space Inc?

–  Я участвовал в подобных акциях. Но тогда это заканчивалось просто участием. А в данном голосовании у меня оказалась достаточно активная поддержка, и я даже не ожидал этого. Спасибо огромное всем тем, кто поддержал Astral Space Inc!

– Давайте пойдём по порядку, с чего всё начиналось и началось у Astral Space Inc, и можно ли назвать этот коллектив сольным проектом?

Начиналось все с попыткой стать «блогером-эмбиентщиком», скажем так, под влиянием инфоцыганщины. Это был примерно 2020-2021 год. Я тогда переименовал канал на ютюбе в «Astral Space». Тогда же создал одноименную группу ВКонтакте. Я просто искал готовые треки и оформлял в многочасовые видео. Сам я ничего не сочинял. Хватило меня тогда на месяц-полтора. Тут сложился ещё завал на основной работе. Да и эмбиент – это все-таки не моё.

Затем перешел на публикацию гитарных соло-каверов. Выпускал я их не часто, т.е. по мере того как разучивал что-то интересное для себя. Это мне уже нравилось больше. При этом меня не покидала мысль написать полноценную песню.

В марте прошлого года мне удалось выпустить инструментальный трек “The Invade”.

–  Откуда взялось название и почему так необходима эта приписка “Inc” в конце? Не отсылка ли это к Grip Inc. или к будням Metallica времён “Damage Inc.”?

–  Когда готовился первый релиз к выпуску у дистрибьютора, у меня уже была готовая обложка к синглу. И вдруг я обнаруживаю, что коллектив с названием «Astral Space» уже существует. Подробной информации по ним я не нашел, так как группа малоизвестная. Лишь только несколько видеоклипов на youtube есть. Причем играют ребята что-то похожее на дэткор.

Тогда пришлось срочно что-то придумывать со сменой названия. Была версия выпустить релиз под собственным именем. Но я отбросил этот вариант. Второй вариант, который пришёл на ум, так это как раз ассоциация с “Damage Inc” из Metallica. И после недолгих раздумий решил остановиться на названии «Astral Space Inc».

– Как считаете, насколько на данный момент название отражает сущность той музыки, которая вышла под эгидой Astral Space Inc. в треке “Отражение страха” и будет выходить в дальнейшем? Это действительно музыка в духе Корпорации Астрального Пространства?

Хороший вопрос. Если брать первый релиз «The Invade», то там вопросов нет. А вот с выходом «Отражением страха» я сам задумался об этом. Но ребрендинг – дело хлопотное и рискованное. Поэтому пока оставлю всё как есть.

– А о чём повествует трек “Отражение страха” и стоит ли искать тут какие-то автобиографические моменты и пересечения с реальной жизнью?

Это просто фантазия, продиктованная той музыкой, которую я много слушаю.

– Что вдохновляет на создание текстов и насколько они выстраданы и личностно окрашены в вашем случае?

На написание песни меня часто вдохновляет какая-либо прослушанная песня, которая оказалась наиболее близка в данный период. В данном случае это было желание повторить и выразить свои эмоции в ответ. Возможно тут накладываются ещё неосознанные переживания из моей личной жизни. Ведь мы не просто так что-то творим.

– Есть ли у вас какой-то собственный способ преодоления своих страхов и эффективное средство преодоления пугающих и гнетущих мыслей?

Из личного опыта. Если ты чего-то боишься, хотя реальной опасности совсем нет, то лучший способ – это переступить через свой страх и сделать то, чего ты так боялся сделать. А вообще я стараюсь всегда мыслить позитивно и меня дурацкие мысли посещают редко.

– А вообще вкладывался ли в трек “Отражение страха” какой-то особый месседж и послание для слушателей или это просто текстовая фантазия, которую нужно было добавить к треку?

– Песня «Отражение страха» была написана под сильным влиянием песен группы Arch Enemy. И мне хотелось написать что-то в духе этого.

– А в чём главная сложность в плане создания текстов лично для Вас? И не рассматриваете ли Вы возможность привлечение каких-то сторонних авторов для написания текстов для Astrak Space Inc.?

­­­– Сложность в отсутствии в этом опыта. Пробовал нейросетки использовать, но там полная чушь получается. Пока мне помогает такой вариант: смотрю тексты чужих песен и беру оттуда идеи, темы, проблемы. А потом перекладываю это всё на свой стих. Я заметил, самое сложное это начать. Но если сдвинулся с мёртвой точки, то дальше процесс идёт легче.

Я думал о привлечении сторонних авторов, но мне пока хочется это освоить самостоятельно. При этом я также могу рассмотреть и предложения от сторонних авторов. Если такие поступят.

– Ваш переезд в Москву был продиктован музыкальными причинами или какими-то другими соображениями?

–  Кроме музыки у меня есть основная работа в IT. И из Москвы я получил очень выгодное предложение по работе. Как ещё говорят, «схантили» меня.

– Насколько сложным был этот переезд, и что в первую очередь поменялось после переезда?

На самом деле очень сложно реализовывать подобные мероприятия, когда у тебя уже есть семья и дети. Спасибо огромное родителям, что поддержали нас и первое время присматривали за детьми. У меня в тот момент произошел резкий карьерный рост по основной работе, поэтому изменилось прежде всего финансовое положение, а с этим и возможности в самореализации. Но ещё большие коррективы внесла пандемия 2020 года, отправив меня на удаленный формат работы.

– Не было ли мыслей написать «Пособие по выживанию для начинающего музыканта, перебравшегося в Москву»? Вообще насколько Вы на данный момент ощущаете себя экспертом в таких вопросах?

Пособие для музыканта вряд ли. Так как о своём переезде я рассказал выше. Могу только сказать всем тем, кто думает о переезде в столицу следующее.  Москва не сделает вас успешным от самого факта переезда. Прежде чем ехать, вы должны быть на 100% уверены в своей востребованности и своём будущем доходе. В противном случае вы сильно рискуете тем, что Москве вы будете не жить, а «выживать» с сомнительной для себя перспективой. И таких людей тут очень много.

– А нет ли какого-то секрета, который помог бы освоиться и закрепиться в Москве? Может, поделитесь каким-то особым ноу-хау из собственного, богатого теперь уже, опыта?

Самое первое это закрыть для себя жилищный вопрос. Снимать квартиру в Москве это дорого. Могу сразу сказать, чтобы минимально ощущать почву под собой, живя в отдельной квартире, и иметь хотя бы минимальный профит от переезда, ваш доход должен быть не менее сотки. Ну или хотя бы около того. Рассчитывать на такой доход при восьмичасовом рабочем дне можно, но только обладая необходимыми компетенциями и опытом в сфере, где вы собираетесь работать. Среди простых линейных и рабочих специальностей зарплаты значительно ниже. И в этой нише вам будут составлять большую конкуренцию «иностранные специалисты», готовые работать по двенадцать часов практически без выходных. Даже при таком графике вы не всегда и не везде сможете зарабатывать достаточно. Настоятельно рекомендую прежде изучить вопрос с вакансиями и соответствия своим компетенциям. Пройти удаленно собеседования и получить оффер от работодателя перед поездкой, где уже будет прописан ваш будущий доход и условия работы. Поверьте, если вы действительно крутой и востребованный спец, то вас эйчары с руками и ногами вытянут в Москву.

Можно ещё поехать вдвоем-втроем и снимать квартиру вскладчину. Тоже как вариант.

Но лучше хорошенько раз подумать: «оно вам точно надо?»

– А почему у вас ушло так много времени на создание “Отражения страха” и почему всё там много раз переделывалось?

Да уж. Тут одной фразой не обойтись. Сказать по правде, у меня и предыдущие треки заняли не мало времени. Просто это осталось «за кадром». «The Invade» вообще пролежал «на полке» года два, и изначально в нём была совсем другая гармония и мелодия в куплетах.

Что касается «Отражения страха» объясню по порядку.

Ну, во-первых, не так-то и просто заниматься творчеством, когда у тебя есть семья и дети. Мне «повезло» работать на удалёнке, и всё что касается детей, то это легло на меня: школа, уроки, кружки, больницы. А ещё накормить и на выходных сходить с ними погулять. А ещё вечером жену встретить с работы. Это все на самом деле отнимает очень много сил и энергии, что на музыку ничего не остается. Зачастую только на выходных я могу оторваться по полной, поскольку моя жена в эти дни довольно часто работает.

Во-вторых, написать песню и записать все партии, и все это «в одну харю» -  это на самом деле задача не такая простая как кажется. Мало просто сочинить гитарные риффы, аранжировки и соло. Для написания всей партитуры «под ключ» работы столько, что мама не горюй.

Во-третьих, я еще перед написанием песни поставил четкую цель – выпустить музыкальный продукт более высокого качества, чем предыдущие два релиза, результатом которых я остался не совсем доволен.  Таким образом я заведомо значительно усложнил себе задачу.

Так же мною было решено отойти от инструментала. Я получил немало отзывов и критики по «The Invade», что в инструментальном исполнении песня слушается довольно скучно. Да и я понял, что инструментальную музыку слушают далеко не все, и ею сложно захватить внимание массовой аудитории. И вот самое сложное было для меня – это написание текста под вокальную партию, так как опыта у меня в этом практически не было.

На каком-то этапе я переводил партитуру из Guitar PRO в DAW и делал пробные демо-записи партий уже с живой гитарой. Слушал, как это звучит. Затем вносил корректировки в партии. А какие-то партии вообще приходилось «вытачивать».

Получив записи вокала от Николая, я принялся за сведение микса. Тут-то и стали вылазить все мои косяки в исполнении в плане тайминга. Тогда я полностью переписал линию ритм-гитар и баса. Так же была проблема с вокалом Николая. Его гроул к песне не подходил. Последовала смена вокалиста с перезаписью всего вокала.

Потом пришёл к выводу, что сведение я не тяну на должном уровне. И предпочел доверить работу профессиональной студии.

Дистрибьюция занимает две-три недели минимум.

– На данный момент полностью довольны финальным результатом? Всё вышло так, как задумывалось?

Да. Результатом я очень доволен. Вышло все как раз так, как я и задумывал изначально. Пост с релизом в первые дни сам разлетался по разным группам ВК.

– Поддерживаете ли Вы на данный момент связь с бывшими коллегами, музыкантами Песни Бурь и с другими саратовскими коллективами?

Да, конечно. Ко мне Николай приходил неоднократно за помощью. Так же я помогал им в записях на их недавнем альбоме «Тем, кто должен вернуться домой».

– Как считаете, что Вам дало участие в Песне Бурь и в других саратовских командах? Насколько важен и серьёзен этот опыт?

Прежде всего, это концертный опыт и работа в команде.

– А в каких ещё саратовских группах Вам довелось играть, помимо Песни Бурь?

Изначально играл в Lupus Domini первые полтора-два года. Затем её владелец распустил состав из-за внутренних конфликтов. В том составе был и Николай Жалмашев. Он предложил всем вышедшим тогда участникам войти в состав образованной им группы Thunderbird. Позже группа была переименована в Песню Бурь.

Lupus Domini позже возобновили свою деятельность с новым составом.

– С Гарри Вы тоже уже как-то играли в одном коллективе?

Гарри включился в Lupus Domini гораздо позже. Я уже тогда играл в группе Песня Бурь.

– А можно ли ждать от вас каких-то совместных треков и коллабораций с какими-то саратовскими коллективами, как считаете?

Возможно.  Я открыт к фитам.

– И “Отражения страха” это по сути первая официальная работа вашего коллектива? Можно ли называть этот сингл первым номерным релизом в вашей сольной и самостоятельной дискографии?

Скорее так:

«The Invade»  – моя первая самостоятельная работа и для меня это первый официальный релиз.

А «Отражение страха» вывел Astral Space Inc на новый более высокий уровень.

– А новые каверы под вывеской Astral Space Inc планируются?

Есть некоторые задумки. Но это будет скорее, как дополнение к собственному материалу.

– Инструменталы какие-то планируются в духе вашего прежнего творчества?

Скорее нет. Как я выше уже сказал, с инструменталами есть дилемма. Для меня они проще в реализации. Но аудитории они заходят тяжелее. Даже если брать таких известных гитаристов-виртуозов, как Стив Вай, Джо Сатриани и др., то, можно заметить, что основную аудиторию у них составляют сами музыканты. Остальным слушать такую музыку утомительно. Как моя жена сказала, «надо, чтобы было со словами».

– Есть ли уже какие-то задумки и конкретные наработки в сторону полноформатника Astral Space Inc?

Я думал об этом. Но полноформатник – дело очень хлопотное. Может быть, когда-то в будущем и получится выпустить.

– А как так вышло, что для записи “Отражений страха” был приглашен Гарри Тысин-Константинов? Почему именно он?

С записью экстрим-вокала мне обещал помочь Николай Жалмашев из Песни Бурь, который вместе с бас-гитаристом Александром Синельниковым помогли записать русскоязычный кавер на Iron Maiden - The Trooper в прошлом году. Николай сразу обозначил, что из экстрим-навыков владеет только гроулом. Получив записи, я понял, что это не совсем то, что я ожидал. После нескольких моих «издевательств» на сведении над вокальными партиями, Николай решил отказаться от участия и вместо себя предложил Гарри, у которого навыков в экстрим-вокале больше. Как оказалось, он тоже успел перебраться в Москву. Позже мы встретились, и записали вокал у меня дома.

–  Как работалось с Гарри и понравилось ли ему самому взаимодействовать с Astral Space Inc?

Да, всё отлично. Он исполнил свои партии именно так, как я и хотел изначально. А также привёл свою аудиторию ко мне в группу.

– Нет ли планов и задумок по вовлечению Гарри в деятельность Astral Space Inc на постоянной основе?

Я пока не думал об этом. Но если Гарри сам будет не против, то я за.

– А вообще ведётся ли какая-то работа по поиску в столице музыкантов для Astral Space Inc. для набора полноценного состава?

Я поначалу вообще думал влиться в какой-нить московский коллектив в качестве гитариста. Но быстро понял, что регулярные репетиции и концерты я не потяну по семейным обстоятельствам. А чтобы «не зачахнуть» в семейном быту, моё увлечение музыкой как раз и породило данный проект в формате DIY.

В следующем году мы семьей планируем переезд в своё жилье. А там и дети будут старше, и жена займётся домашним хозяйством. Да и материала у меня уже будет побольше. Тогда и подниму для себя этот вопрос заново.

– Есть ощущение, что с живыми ударными “Отражения страха” зазвучали бы лучше, и у проекта есть серьёзный недостаток в драммере?

Все партии я набиваю в MIDI, пытаясь «оживить» по мануалам с ютюба. В остальном на студии звукорежиссер еще немного «оживлял» реальной ударкой некоторые фрагменты.  В целом я согласен, что с опытным драммером результат был бы круче.

– Когда ждать следующий сингл от вас и что это будет за трек?

Я уже занялся сочинением нового материала для новой песни. Надеюсь, что до конца лета удастся завершить работу. А осенью планирую уже выпустить релиз.

Трек планирую сделать в духе power/death. В общем продолжить в том же духе.

–  Можно ли какой-то небольшой спойлер по поводу грядущего релиза? О чём будет новая вещь, и будут ли задействованы в её создании какие-то приглашённые музыканты?

Ещё не могу сказать, о чем будет песня. Работу с текстом я начал только на днях, и готов пока только первый куплет и несколько риффов.

Для участия снова позову Гарри. Он уже заявил о желании снова поучаствовать.

– Что в самых ближайших планах?

Закончить написание текста к новому треку. А затем отдохнуть на море и перезагрузиться.

– Какого вопроса вы больше всего ждали сегодня от меня, но в итоге так и не услышали?

Про ударные спросили, а про запись гитар вопросов не было.

– А как писались гитары и много ли было тут сложностей и нюансов?

Ритмы писались на гитаре Schecter Hellraiser C-7 FR. Гитарное соло и лиды записаны на Squier Stratocaster Contemporary HH. Она у меня с сетом датчиков Fokin Saboteur.

Поначалу я писал партии двумя треками: сухой DI сигнал и перегруз от педали AMT P2 навешивая потом импульсы. Последний я и планировал использовать в миксе. По сухому сигналу я только мониторил звук на предмет попадания в сетку.

Ритм-гитару я уже потом писал только DI короткими фрагментами по два-четыре такта, зацикливая запись. Делал по кругу сразу много дублей, визуально контролируя тайминг.  Далее просто отбирал самые удачные.

Этот способ я подсмотрел накануне на одном из вебинаров по аранжировке от одного продюсера. Таким образом гитары сразу играли ровно в бочку. В такой музыке от крайне важно.

В тот момент мне ещё в одном телеграмм-чате предложили сделать реампинг гитар через ламповую голову ENGL Savage. Тут я и услышал на записи всю разницу между настоящей ламповой головой и своей педалью, а также всякими VST-эмуляторами. Разница оказалась просто колоссальная.

– Что было самым сложным в записи гитар для “Отражений страха”?

На лайве можно чуток налажать, что-то «не доиграть» или схалтурить. 99% что в общем шуме мало кто заметит что-либо. Со студийной записью такое точно не пройдет. Исполнение должно быть идеальным везде. На пост-продакшене можно немного выровнять тайминг, но лажу не исправить.

В бридже в паузах между вокальными партиями есть атональный фрагмент в терцию. Он может показаться на первый взгляд не сложным. Но я с ним намучался. А ведь его ещё и на басу нужно было повторить.

Так же и с основным гитарным соло пришлось повозиться. Сказать по правде, я в таком темпе с трудом вывозил отдельные фрагменты, связанные с быстрыми бэндами. Их пришлось дописывать отдельно.

– А с чем были связаны «косяки в исполнении в плане тайминга»? Дело в недостатке опыта или в чём-то ещё?

От ритм-секции в таких темпах требуется практически синхронная работа гитар, баса и «кика» ударных. Если будут большие расхождения, то это разваливает ритм-секцию. Атака теряется, местами можно услышать так называемый «кегельбан». Особенно это критично во всяких акцентах.

Моя ошибка была в том, что я сразу не придал должного значения этому моменту. И мне показалось, что пробный дубль, записанный ранее, звучит неплохо. Да есть косяки, но их как бы «не слышно» и нет смысла переписывать.

Когда я микс начал чистить эквалайзером от частотных конфликтов, тут-то всё это и вылезло наружу.

– Отличались ли в чём-то гитарная работа и работа над гитарами в Песне Бурь от Astral Space Inc.?

В Песня Бурь мы писали готовый звук через обычные имеющиеся у нас педали перегруза, контролируя звучание на слух. Бюджета на хорошую студию у нас не было.

Для первых релизов Astral Space Inc я делал аналогично, но с той разницей, что писал еще сухой DI сигнал для визуального контроля попадания в сетку.

При работе с песней «Отражение страха» на студии делали реампинг DI треков через усилитель ENGL Powerball. Звук снимался с кабинета микрофоном. Т.е. там уже всё было по-взрослому.

– Ваши финальные слова и пожелания тем, кто нас сегодня читал?

Хочу поблагодарить всех своих друзей, коллег, знакомых, а также фанатов за поддержку моего проекта Astral Space Inc.

Всегда буду рад обратной связи по своему творчеству.

– Спасибо за интервью!

И вам огромное спасибо за такую возможность.