17-07-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Питерский one-man-проект уже выпускал мини-альбом и сингл, но судя по всему, решил начать всё сначала на своём полноформатнике, дав ему одинаковое со своим именем название. Лидер проекта Пётр Гидулянов обещает представить на диске тревогу и спокойствие, тяжёлую меланхолию и лёгкость, радость и грусть, смирение и желание бороться – противоречия, лежащие в основе самой нашей жизни, а сделать всё это намеревается с помощью инструментального пост-рока.
Уже открывающий альбом трек “Cold Lilac” даёт понять, что простым пост-роком дело здесь не ограничится. Глубокая атмосферность и эмбиентная размеренность создают совершенно медитативные музыкальные картины, во многом напоминающие творения в жанрах нью-эйдж и дарквейв. Как такового рока и тем более металла в первой композиции нет совсем, а те бисерные звуки, которые там присутствуют, создают намного более разноплановый инструментал.
А вот уже следующая вещь “You Have Only You One” звучит более напористо и основательно, напоминая The Gathering конца 90-х и Antimatter. Меланхолии здесь не меньше, вокала нет совсем, а его роль выполняют похожее на звучание балалайки тремоло. Перевалив за середину, трек массированно утяжеляется и в нём действительно начинают прорисовываться элементы атмосферного металла и даже что-то от безмерно раскрученных в последнее время Second To Sun.
В таком же духе следует и “By The Laws Of Wolves”, но здесь шершавого гитарного дисторшна ещё больше, хотя он по-прежнему выглядит очень умеренно и ненавязчиво, а эпизодически проявляющееся грязноватое бренчание немного напоминает пост-гранж и творчество наших соотечественников из Маюми, хотя блэковые интонации и характерная депрессивность всё же значительно отличают материал Prime Alone от детища Романа Новичкова.
Аллюзии к этно-музыке сменяются загадочными сэмплами в “Enola”, записанной совместно с Ships Fly Up. Эту вещь по гениальности можно сравнить с классическими работами Pink Floyd, ведь звучит трек очень объёмно, впечатляюще и эмоционально, а лаконичные гитарные зарисовки выглядят очень уместно и своевременно. Именно такая музыка способна создавать настроение, поскольку в неё было заложено настроение и масса эмоций, что чувствуется.
Мистическая вещь “Power Of The Soul” лежит примерно в той же плоскости, что и эксперименты шаманов из Tenhi, но с характерными построковыми очертаниями. Сложная структура и простые составляющие – это именно тот необходимый баланс, который делает эту саундтрековую композицию такой обволакивающей, притягательной и интересной, а синтезаторная подкладка подобно прочному цементу соединяет всё это в единое целое.
Ещё больше глубоководной мистики в “The Retreatant”, который звучит как “Голубая Бездна” Люка Бессона. Великолепный думовый фрагмент в 2:45-3:13 сделал бы честь Lake Of Tears и On Thorns I Lay, и здесь Prime Alone действительно неожиданно сближается с такими современными инструментальными актами как Rebirth и Faith, оставляя мрачные блэковые территории и владычества Second To Sun далеко позади.
“Amok” воспринимается как авангардная иллюстрацию к одноимённому роману Стефана Цвейга и действительно имеет немало потайных карманов в духе авангарда. Сложные и необычные музыкальные построения своей шизофренической парадоксальностью напоминают Sopor Aeternus и их “Unexperienced Spiral Traveller”, а финальная “Everyone Needs Calm” является тем самым многоточием, которое завершает альбом на высокой и патетической ноте.
На самом деле говорить об этом диске можно очень долго, но он сам скажет о себе в тысячу раз лучше, поэтому стоит просто дать ему шанс. Если оценивать релиз с точки зрения заявленной самим автором манифестации индивидуализма, то всё вышло просто замечательно, от звуков веет возвышенной чистотой и холодной обособленностью, ну а если объективно, работа интересная и свежая, хотя всё ещё довольно сильно ощущается, что Prime Alone находится в поиске своего лица и пробует себя в различных амплуа, но тем интереснее этот разноликий дебют.