ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Quiescency "Message For Lamb"

Quiescency "Message For Lamb"

23-02-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
QUIESCENCY
Релиз
“MESSAGE FOR LAMB”
Год
2019
Стиль
Progressive metalcore / djent
Лейбл
RUMFPRODUCTIONS
Страна, город
Россия, Кыштым

Эта коллектив из Кыштыма с оригинальным, но трудночитаемым названием представляет собой супергруппу, в состав которой входят вокалист Сергей Раев (Triumphant, Obscure Of Acacia, Celestial Meridian), гитарист Егор Кротов (Scumsters, Ада) и драммер Евгений Соколов (Ада, Disfigurement Of Flesh, Autopsy Malice, Decomposition Of Entrails), которых собрал вместе и организовал Дмитрий Устинов (гитарист Decomposition Of Entrails). Ребята стали совместно музицировать в 2015 году, объединившись на основе любви к современному мелодичному металлу и филигранным инструментальным делам, что в итоге привело к релизу актуального полновесного компакта, за выпуск и всяческую поддержку которого отвечает собственный лейбл ударных дел мастера Евгения.

Жирные металкоровые риффы, утробный гроул, отчаянные энгри-крики и чистоголосая меланхолия в припевах, мелодичные прог-переклички нижних гитарных струн и буксующие элементы дэткора – всё это присутствует в открывающей пластинку “The Final Embrace”, а на выходе остаётся чувство, что звучат старые добрые Amorphis, которые непонятно каким образом и с чего вдруг решили перекраситься в металкор. По крайней мере, именно этих финнов времён их “Elegy” напоминают сегодняшние Quiescency своими гармониями и мелодиями. Тем не менее, наследие насельников страны тысячи озёр в их исполнении настолько переосмыслено, нашпиговано сочными джентовыми фишками, что отличий и нюансов оказывается куда больше, чем сходств и похожестей.

Ещё больше красивых гитарных пассажей мы слышим в “Within The Chaos”, где инструменталисты то и дело пускаются в очень свободные и мечтательные трипы, на самом деле имеющие немало общего с традиционным прогрессивным фундаментализмом. И всё это совсем не в ущерб ярости и агрессии, которая и не думает никуда исчезать, а верно сопутствует всем экспериментальным вывертам Quiescency. Едва различимые, прозрачные, но настойчивые влияния неоклассики и авангарда приносит титульная вещь, продолжающая поступательную эскалацию альбома по пути всемерного и всестороннего прогресса, а “There is No One Left” и “The Ruins” готовы посостязаться даже с мелодик-металлистами и поп-пауэрщиками в знойности и душевности своих чистоголосых припевов.

Инструментал “Manipulating The Masses” возвращает массированный риффовый напор на альбом, но не забывает и о гипермелодичных соло, фоном для которых на этот раз то и дело выступают эпичные синтезаторные хоралы; шредирующая неожиданными сменами ритма “Viscerate” неожиданно вызывает ассоциации с классикой Children Of Bodom, где ударные буквально срываются с цепи и  становятся ещё более техничны и неистовы; “Leeches” отрывиста и изящна почти как неоклассический метал Мальмстина и Impelliterri, а финальная “Facing The Creator” вдоволь нагоняет густого, почти этнического тумана и вязкой глубокомысленно-ритуальной атмосферы. Что-то очень похожее на славные оккультные подвиги Septic Flesh слышится в середине этой непредсказуемой пьесы, но особый стиль коллектива узнаётся даже в ней.

Сколько стоит мир, физики и лирики спорили друг с другом о том, кто из них прав, а Маркс и Энгельс противопоставляли диалектический материализм упорной метафизике своих оппонентов, однако все противоречия и антиномии с успехом разрешаются в творчестве Quiescency, которые совмещают старое и новое, современное и вечное как седая лунная печаль в пёстром многообразии своих ненавязчиво подкованных прогрессивом треков. Прозрачные влияния бессмертных классиков в лице Amorphis, Children Of Bodom и Septic Flesh, виртуозные инструментальные атаки, эпичная высота неоклассики и дэтовая мощь были толково переосмыслены авторами и помогли им сделать свой материал оригинальным, цепляющим и виртуозным. Добавьте к этому душещипательные мелодии и разнообразие - и вы получите “Message For Lamb”.