14-06-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Хорошей, мелодичной и эфирной музыки не бывает много, и Анна Ващило, наверняка прекрасно знакомая вам по группе The Lust, возвращается с дебютным полноформатным альбомом своего собственного изначального проекта Decadence Dust, который был запущен задолго до её присоединения к команде Яна Федяева и по-прежнему никуда уходить со сцены не думает и не собирается. Игры с пыльным декадансом продолжаются, и теперь нас ждёт новая порция обворожительных готик-метал-хитов с нежным и вкрадчивым голосом Анны.
Атмосферная романтика “Eight Of Swords” не имеет недостатка в аллюзиях к праотцам и первопроходцам драматичной готики в лице Theatre Of Tragedy, но в отличие от них, ещё дальше углубляется в чарующие и неотмирные настроения, погружаясь в которые, чувствуешь себя Алисой в Зазеркалье и ждёшь удивительных чудес, парадоксальных эффектов и обескураживающих сюрпризов. И, кстати, на нестандартность ожидающих нас на пластинке ситуаций намекает и непривычное название диска, словно написанное на староанглийском.
А старая Англия – это аристократичность, чопорность, изящные манеры, вкусный чай и галантные привидения юных принцесс и интересных молодых графов, которые не пугают и не напрягают, а с лёгким реверансом приглашают в мир литературных аллюзий О.Уайлда. В стилистическом же плане на “Eight Of Swords” нас ждёт мечтательный коктейль из поздних Theatre Of Tragedy, Autumn, Flowing Tears и Midnattsol, где металла и железа в инструментале минимум, мелодии всё сплошь эфемерные и сказочные, а голос парит и вальсирует как заблудившийся ночной дух.
Впрочем, название альбома отсылает слушателя не к викторианским временам Британской Империи, а к картам Таро, а символ “Восьмёрки мечей” в данной традиции толкуется как нахождение в некоем внутреннем плену, когда никаких видимых и явных ограничений нет. Человек как будто отгорожен от всего мира восемью мечами, которые отделяют его от реальности, словно ввергая в метафизическую клетку (см. обложку альбома), и эти внутренние диссонансы становятся источником боли, страданий и даже мазохизма, о чём и расскажут нам новые песни группы.
Опыт – такая интересная вещь, что некоторые вещи мы начинаем понимать только с его появлением, а когда его становится чуть больше, то перед нами открываются новые уровни, бонусные возможности и недоступный ранее функционал. Так и в случае с Decadence Dust. Расширив свои музыкальные горизонты за годы плотного сотрудничества с The Lust, сейчас Анна Ващило и её коллектив вышли к совершенно иным берегам качества и начали создавать очень впечатляющую музыку с грамотным и эффектным балансом эмоций и атмосферы.
Только опыт даёт нам ключи от тех дверей, которые необходимо открыть для выхода на тот необходимый уровень, где наши возможности соответствуют нашим желаниям, и реализованные, воплощённые в жизнь идеи звучат в точности так, как мы себе и представляли, не имея такого досадного и огорчительного зазора между ожиданиями и реальным положением дел в духе популярных постов ВКонтакте из серии “ожидание-реальность”. Подобной проблемы у Анны Ващило и её основного коллектива сейчас уже, совершенно точно, не возникнет.
Знойная, напоминающая сольные альбомы Лив Кристин “Doppelganger”, чувственная, словно манящая, титульная вещь, слегка грустная и как будто растерянная “Dead Within”, атмосферная “No Grace”, контрастная полуакустическая “Gold”, напористая, словно позаимствовавшая мелодию у ABBA “Another Fool”, балладные “Devil On Your Shoulder” и “Morning After Dark” – композиции с “Eight Of Swords” имеют не так много явных отличий, но у каждой из них есть своё собственное лицо, пара-тройка цепляющих фишек и непременно яркий и запоминающийся припев.
Чем больше я слушал “Eight Of Swords”, тем более крепло во мне убеждение, что я стал свидетелем удивительного музыкально-лирического альянса между Theatre Of Tragedy образца “Aegis” и даже в чём-то “Forever Is The World” и группой сестры оригинальной вокалистки “Театра Трагедии” Midnattsol. Так готика подбирается к фолку и к инди-року наподобие The Cranberries, а утончённые английские хоррор-сториз сплетаются с суровым нордическим эпосом, ну а получается в их слиянии что-то очень мягкое, тёмное, мелодичное и невероятно эмоциональное.
Анна пошла на интересный эксперимент и радикально сменила свой визуальный образ. Дерзкая стрижка вместо традиционной копны длинных волос интригует и привлекает внимание, а в сочетании с такой чарующей и зачарованной музыкой, новый имидж фронтвумен Decadence Dust выглядит ещё интереснее и непривычнее. Сходство с Динь-Динь в исполнении Джулии Робертс оказалось очень кстати, и лично мне показалось очень уместным и оригинальным (навскидку я так и не смог вспомнить готик-метал-групп, где вокалистки выглядели бы подобным образом).
Фёдор Боровский, который долгое время являлся коллегой Анны по The Lust и до сих пор отвечает за звук и сведение альбомов этой команды, нарулил в именитой Slaughtered Studio превосходный саунд для Decadence Dust, и, пожалуй, данный факт является последним и решающим аргументом в пользу приобретения данного релиза на физическом носителе. Расслушать и распробовать все звуковые нюансы “Eight Of Swords” будет легче и приятнее в формате CD, а уровень реализации данной пластинки на все сто соответствует приятному коллекционному фетишу.
Отличий между последними альбомами The Lust и новейшим лонгплеем Decadence Dust не так уж много, но они есть. У “декадентов” меньше звуковых нюансов, меньше драматизма и драйва, гитары не так резки и тяжелы, а сам подход клонится скорее в направление атмосферы, чем в сторону жёсткой и металлической готики. Кроме того, сразу же бросается в глаза тот очевидный факт, что в сочинении песен в Decadence Dust всё-таки задействован ещё совсем другой человек, а именно львиная доля всего сонграйтинг-процесса, а так же вся музыка в DD лежат на плечах Александра Каргаева.
Эстетика Decadence Dust мягче, таинственнее и в большей степени завязана на магии и на мечтах, а песни в целом нежнее, абстрактнее и не столь конкретны и хитово наступательны, как это имеет место быть у The Lust. Чувствуется, что отличается подход авторов к своей работе, отличается подача материала. А вот что трудно, так это выбрать теперь между двумя этими группами и решить, у кого же из них материал выходит круче и привлекательнее. Я нарочно переслушал два последних альбома The Lust, но к однозначному решению так и не пришёл.
Но ведь что-то конкретно решать и делать какие-то однозначные выводы здесь и не требуется. Как я заметил ещё в самом начале этой рецензии, хорошей музыки не бывает много, а лишней она точно никогда не будет. Похоже, самоизоляция всё-таки сослужила нам неплохую службу – прямо или косвенно, но вынужденная пора ограничения всякой внедомашней активности повлияла на градус креативности Decadence Dust, и проект разродился поистине прекрасным альбомом, который наверняка засядет в плеере у многих на весьма продолжительное время.