ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы The Lust "Honest"

16-07-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
THE LUST
Релиз
“HONEST”
Год
2020
Стиль
Gothic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Нанотехнологии в музыке творят чудеса и пример тому творчество замечательного отечественного готик-метал-проекта The Lust. После реюниона в 2015 году по характеру и результатам своей деятельности они напоминают великолепно отлаженную машину, однако предельная концентрация чувств и эмоций в их композициях не оставляет сомнений в том, что перед нами не бездушные клоны и не гуманоиды с компьютером вместо мозга, прилетевшие на машине времени из ближайшего будущего, а люди с обнажённой душой, чутким сердцем и благородными намерениями.

И эти люди совсем не прочь ломать каноны романтического готик-металла и делать всё шиворот-навыворот! От группы, которая следует по стопам классических Theatre Of Tragedy и мечтает покорить целевую аудиторию данной музыкальной формации, меньше всего ждёшь альбома с такой обложкой, с таким названием и с открывающим треком, который называется “Ненависть с первого взгляда”, но на своём очередном полноформатнике The Lust решили всё сделать именно так и на время сбросили с себя сентиментальный флёр сладких, странных и трагических историй с тем, чтобы показать нам всё тот же эфирный готический метал, но с совсем другого ракурса.

Очаровательный “бархатный” готик-метал с ангельским женским вокалом, но лишённый привычных клише, предсказуемо многозначительных мелодий и созданный исключительно по лекалам 2020 года - это то, что можно сказать о “Honest”, если в вашем распоряжении всего тридцать секунд и нужно всё описать предельно доходчиво, однозначно и лаконично. Сегодняшние The Lust всё так же нежны и атмосферны, как три или пять лет назад, но теперь от былой ToT-клишированности не осталось и следа, а их ритмы и клавишные фантазии звучат бодро и исключительно современно.

Мужской вокал в исполнении Яна, изрядно натренировавшего свои связки, перепевая классику Theatre Of Tragedy, Tiamat, My Dying Bride и других классиков мирового готик-металла, теперь встречается в произведениях группы ещё чаще и охотнее, чем когда-либо раньше, а его звучание на “Honest” отличается не только уверенностью и профессионализмом, но и некоторой долей самобытности, оригинальности, не забывая и о таком важном качестве как разнообразие. Ян то подпевает Анне, то выкрикивает, то дублирует её слова шёпотом, то выходит со своим голосом на сцену и берёт на себя функции основного вокалиста, меняя регистры и подход.

А больше всего на диске впечатлили меня и запомнились самые нестандартные и нехарактерные для привычных The Lust треки вроде напористой “Elaborate Disguise”, драматичной, почти парадайзовской “Anyway”, здорово напомнившей мне материал Потерянного Рая с “One Second”, эпичной “Remedy”, вновь вызвавшей в памяти Ника Холмса сотоварищи, но уже эпохи их классического “Icon” и треков оттуда вроде “Rememberance”, а также завершающей пластинку “Light Dies”. Да, теперь The Lust скорректировали свою концепцию, сместившись от облачной готики Theatre Of Tragedy в сторону простых и грозных риффов Paradise Lost, но это им очень идёт.

Композиции с “Honest” отличаются повышенной хитовостью, из-за чего их длительность редко переваливает за отметку в четыре минуты, а количество приглашённых музыкантов привычно не ограничивается двумя или тремя людьми и одной только Россией. Среди авторов текстов на этот раз помимо Анны можно видеть давнего друга Яна из Нидерландов по имени Рэнди Герритс, который давно пишет лирику для Dissector и GOOT, а также Андрея Мерзлякова из Grenouer, который написал текст “Elaborate Disguise”, в то время как за звуки клавишных, помимо двух штатных кейбордистов, отвечают сейчас ещё двое приглашённых музыкантов!

Уже давно The Lust является не просто музыкальной группой, а большой и сплочённой командой творческих энтузиастов, почти семьёй, а тех сессионных по факту музыкантов, которые приняли участие в создании “Honest”, сессионными в полном и подлинном смысле-то и назвать нельзя: драммер Игорь Крыжко (Республика Марс, eх-Catapultah) играет с “ластами” уже давно, гитарист Майк Йорблайнд сотрудничает с The Lust ещё со времён “Black Dahlia Poem”, а также принимал участие в проекте Яна Федяева GOOT, Макс Дэлмар (он же Максим Иванов) так и вообще, что говорится long time collaborator и участвовал в целом ряде релизов Dissector, будучи одно время даже штатным клавишником The Lust, а затем переквалифицировавшись в диджея.

Нельзя обойти вниманием и ещё трёх ангажированных для работы над “Honest” персонажей, а именно Илью Морозова из лондонской группы Concrete Age, который сыграл для “Honest” два чумовых соло, а прежде уже был замечен в числе приглашённых гостей проекта Яна GOOT, клавишника Данила Базина (DarkSense), сотрудничавшего с командой в качестве фотографа, а также фотографа и музыканта Никиту Старовойтова, который украсил своим гитарным запилом финальный трек с альбома под названием “Light Dies”. По технике Илью можно сравнить с самим Алекси Лайхо из Children Of Bodom, а о том, как здорово управляется со своим инструментом Данила наши подписчики в ASTARTA отлично знают из рецензий на синглы его группы DarkSense.

А при чём здесь нанотехнологии, спросите вы, а я отвечу - да не при чём. Просто я затрудняюсь как-то иначе объяснить стабильность и качество, с которыми коллектив Яна Федяева вот уже столько лет кряду продолжает выпускать под своей вывеской исключительно высококачественный и отборный контент и, помимо всего прочего, исхитряется каждый раз хоть немного, но отличаться от себя самого в своей прошлой версии. Легко, воздушно, полётно, но в то же время невероятно эмоционально, красиво и честно “Honest” продолжает экспериментировать с атмосферностью в готике и готичностью в атмосферности, что традиционно сделано и реализовано на уровне bravissimo.

Одиннадцать треков альбома пролетают стремительно как ночь на заброшенной мельнице с привидениями, а послевкусие от релиза остаётся взрослое, терпкое, солидное и грустное. “Honest” не старается нагнетать печаль-тоску искусственно, но этот характерный для The Lust туманно-вязкий саунд и такие же “лондонские” и призрачные мелодии настойчиво наводят на мысли о безвозвратно ушедшем, гнетущем, неизлечимом и вообще выстрадано-личном, что можно доверить дневнику или только самому верному и доброму другу, а сделать песней и представить на всеобщий суд допустимо только в самом крайнем и редком случае.

Вместо надуманных готических страданий и инфантильных огорчений современные The Lust вовсю погружаются в знаменитое экзистенциальное “мужество быть” на фоне полнейшего отсутствия каких-либо алиби и гарантий в бытии под пустыми, покинутыми всеми богами и гипотетическими “операторами”, небесами. Всё плохо и неминуемо движется к ещё большему и всестороннему упадку, но даже в этом повсеместном умирании есть своя красота, и всё, что нам остаётся – это жить сегодняшним днём и срывать те цветы радости и наслаждения, которые находятся в непосредственной близости от нас – как будто говорят нам The Lust на “Honest”.

Меньше чистой атмосферы, больше динамики, разнообразия, жёстких риффов, запоминающихся (и разных!) вокальных партий и цепляющих, напрямую завязанных на нашей повседневной реальности текстов – этот тот рецепт, по которому скроен “Honest”. Авторы упорно работают над своими ошибками и недочётами, анализируют прошлое и настоящее, а в итоге стараются каждый раз становиться лучше, качественнее, убедительнее и аутентичнее, что у них очень даже неплохо получается. С каждым новым релизом они нравятся мне всё больше и больше, и хотя расти по-прежнему есть куда и до звёзд ещё хватает терний, их актуальная модификация впечатляет.