ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Дурная Кровь "Странные дела"

23-06-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ДУРНАЯ КРОВЬ
Релиз
“СТРАННЫЕ ДЕЛА”
Год
2020
Стиль
Hard rock / horror punk
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Иркутск

Виртуально-анимационные рокеры из Gorillaz породили целую волну преемников и последователей, а учитывая масштаб влияния мангоподобных комиксов и японских аниме, можно было не сомневаться, что очень скоро появится группа, которая скомбинирует одно с другим и выдаст для нашего ознакомления получившийся винегрет. Участники этого коллектива живут на разных концах нашей необъятной родины, творят свою музыку удалённо, а лица и социальную инфу прячут за анимационными изображениями своих выдуманных героических персонажей.

Японская эстетика, бульварные комиксы, ироническое фэнтези, сэлфи на фоне убитых инопланетных ящеров и не самый интеллигентный юмор в духе подростковых пабликов ВКонтакте – угодив в такую мешанину всего и вся, что представили адепты Дурной Крови на своём дебютном полноформатнике, не так-то легко выплыть без видимых повреждений и без вреда для психического здоровья на свою родную terra, но мы всё-таки попробуем сейчас окунуться в мир мультипликационного хард-фолк-хоррор-панк-хулиганства этих ребят и вернуться обратно.

Arctic Monkeys часто называют первыми звёздами эпохи ipod, а Дурная Кровь явно очень хотели бы стать звёздами эпохи мемов, социальных сетей и стиля жизни в духе “мои вечные 17”. Если вы увидели тэг “horror punk” и ждёте услышать от группы что-то в духе Короля и Шута, то вам стоит задвинуть эти свои ожидания обратно на полку, а копнуть чуть дальше в глубь истории. Дурная Кровь ориентируется совсем не на группу Князя и Горшка, а на их предтеч и прародителей в лице Юрия Хоя и Павла Яцыно со всеми вытекающими и отнюдь не самыми культурными последствиями.

Много мата, очень раздольные и разухабистые мелодии, повышенная народность во всём, что касается музыки, вокала и текстов – песни вроде “Бы Мошился” очень любят сварщики и механизаторы из отдалённых российских провинций, и, кажется, именно для них творят и тиражируют своё творчество интернет-умельцы из Дурной Крови. Атмосфера “Странных Дел” – это атмосфера дискотеки в сельском клубе, где самодеятельные спиртосодержащие напитки льются рекой, а манеры и стиль общения находятся на соответствующем “фольклорном” уровне.

Нужно отдать группе должное, они совсем не так попсовы и навязчивы как Пошлая Молли и Мэйби Бейби, а помимо жёстких хоррор-панк-эпиков и самодеятельного хард рока, вполне уютно себя чувствуют и в жанре квази-романтических рок-баллад (“Не пленный”). Эпизодический женский вокал и псевдо-симфонические аранжировки добавляют объёма и полифонии утяжелённым блатным частушкам этих любителей непосредственности и самого активного отдыха, а их рифмы и ход мысли порой просто обескураживают.

Чтобы принять и полюбить Дурную Кровь, нужно быть в возрасте пресловутых семнадцати либо иметь очень свободное чувство юмора и не иметь каких-либо комплексов. Насколько я знаю, подобные творческие эксперименты очень по душе Артемию Троицкому, который долгое время был без ума от группы Барто и даже в меру сил продвигал их и продюсировал, а понять такие симпатии я вполне могу. Когда быть серьёзным и “правильным” уже невмоготу, а от общих фраз и заезженных клише свербит в затылке, Дурная Кровь может оказаться очень даже кстати.

Безумная солянка из Lordi, Gorillaz, Green Day, The Offspring, Барто и Сектора Газа без какого-либо намёка на интеллектуальность Вадима Степанцова или на лиричность Кода Дракона – в компьютерно-рисованной вселенной этих инкогнито-хулиганов нет места ничему сложному и академическому. В их мире правит бал непосредственность и русская народная простота, а их хоррор-панк как две капли пенной браги похож на русский народный фольклор без цензуры и позднейших литературных интерпретаций, что бодрит не хуже студёной чарки утреннего самогона.

И, надо отметить, это будет пострашнее, чем монстры Lordi и фантазии Князя с Горшком. Альбом воспринимается как кусок чистой аутентичности и как-то критиковать его или тем более что-то советовать его авторам даже как-то странно, ведь это то же самое, что советовать или критиковать найденный при раскопках древнего поселения древлян берестяной свиток с начертанным на нём сказом о рыбной ловле деда Кузьмы с приятелями-сотоварищами, где мат и прочие монгольские неологизмы столь обильны, что вырезать их будет означать уничтожить весь текст подчистую.

Такие группы должны существовать хотя бы для того, чтобы диванные профессора и прочие кабинетные философы не стали всерьёз считать, что народность и исконно русские традиции – это Бажов, а наивные лубковые стилизации и культурологические карикатуры хоть в какой-то степени отражают быт и нравы основной массы наших досточтимых предков. Альбом заслуживает твёрдой 3/5, а дополнительная бонусная звезда - за свою собственную, не подсмотренную и не слизанную у кого-то фолк-интерпретацию забугорных Lordi, Gorillaz, Green Day и иже с ними.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N5 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz