ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Oops! I'm Dead "Дай мне тебя убить"

13-09-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
OOPS! I’M DEAD
Релиз
“ДАЙ МНЕ ТЕБЯ УБИТЬ” (Single)
Год
2022
Стиль
Horror punk
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Мурманск

Наверное, к каждому из нас время от времени приходит желание начать всё с чистого листа, и во многих случаях на то имеются весьма веские и серьёзные причины. Вот и у Oops! I’m Dead, которые раньше назывались Иннсмут, именно такой случай. Мурманские панки долго и активно играли, добились определённых успехов у себя в регионе, а когда почувствовали, что готовы сделать больше и круче, провели ребрендинг, заодно переосмыслив свою творческую и визуальную концепцию. Они не удовлетворились поверхностным иллюстративным подражанием рок-героям прошлого на уровне арта-обложки, но копнули намного глубже – в сферу идей, настроений, мировоззрений и атмосферы. Мрачный мир подростков 70-х, их мыслей, влиявших на них фильмов ужасов и начинавшего набирать обороты тяжёлого рока – всё это теперь вы сможете воочию увидеть в их первом сингле под обновлённым названием.

Сильный и напевный ведущий вокал a la Гленн Данциг, нестройные, но всё равно очень интересные и качающие риффы, разнузданные бэк-подпевки, весьма оригинальное соло и вот результат: мурманские любители хоррора и олдскула смогли слепить нечто вполне пристойное и приятное, а самое главное – звучит теперь всё это очень даже неплохо. Я бы даже сказал больше. Они сделали всё то, благодаря чему прославились в своё время Король и Шут, но сделали это круче, ярче, интереснее, оригинальнее и совершенно непопсово. Трудно отрицать какие-то объективные сильные стороны группы Князя и Горшка, но я всегда их недолюбливал за чрезмерную прямоту и беззастенчивый супрематизм, граничащий примитивизмом. Не было в них какой-то тайны, простора, глубины. Всё было топорно и элементарно как у Сектора Газа, но в своей фэнтезийной и слегка хоррорной тематике.

А вот Oops! I’m Dead смогли проделать всё то же самое изящнее и вкуснее, раскрасили всё новыми красками и вдохнули в классические риффы очарование жизни. Они похожи на многих, но в то же время остаются собой. В их риффах можно без труда услышать отголоски классики вроде Samhain, Misfits и Discharge, а в мелодиях нет такой тошнотворной безыскусности и прямоты, которых не чурались Юрий Хой и Князь с Горшком. И, кстати, всё то же самое можно сказать и про лежащую в основе данной вещи историю. Лидер Oops! I’m Dead Анатолий Шахов уже подробно рассказал о лирической подоплёке трека в своём эксклюзивном комментарии для ASTARTA, поэтому я не буду повторяться и просто отошлю всех интересующихся к той нашей новости, а здесь скажу предельно кратко: в рецензируемом треке есть о чём подумать, что проанализировать и что примерить на себя. Интересная задумка, неглупый и по-настоящему нетривиальный сюжет.

Особой похвалы заслуживает и вокал Анатолия. Он напевный, мелодичный, первоклассно передаёт нужные настроения, но в то же время остаётся в рамках панк-рока. Я достаточно хорошо в курсе того, что происходит у нас на современной панк-сцене, там есть масса отличных групп, но подобных Oops! I’m Dead ни одной. Есть много продолжателей дела КИШа, есть панк-сказители вроде Сказок Чёрного Города, но вот такого олдскульно-изобретательного панк-кабаре как у Opps! I’m Dead нет ни у кого. В последнее время Мурманск всё чаще всплывает в новостях в связке со словосочетанием “хорошая музыка”, и мне невероятно приятно, что коллектив Анатолия Шахова стал ещё одним примером из той же самой серии. Я рад похвалить хороший вкус этих ребят и очень надеюсь, что продолжение такого впечатляющего дебюта не заставит себя долго ждать и будет не менее ярким.