30-09-2019 Дмитрий Фомин
Дебютный полноформат этого квартета из Санта Фе недвусмысленно заявляет, что мы имеем дело с серьезной профессиональной командой с вполне сформировавшимся звучанием. Поклонникам экстремального метала всех форм и направлений определенно стоит обратить внимание на эту формацию, тем более, что своим убойным материалом Dysphotic грозят неслабо так сотрясти основы своего жанра, а заодно и всего мироздания.
Само название коллектива ("Неосвященный") вполне подходит стилистике, что выбрали участники коллектива, а именно – брутальный технодэт с сильным влиянием блэка, эпично-мрачный, величественный и монструозный. Спектр посторонних влияний, которые можно вычленить из ''The Eternal Throne'' может простираться от Morbid Angel, Suffocation, Monstrosity и Acheron до Nile, Aborted, Behemoth среднего периода, Belphegor и даже, черт меня подери, позднего Mayhem. Но, учтите, все сравнения могут носить крайне поверхностный характер.
Dysphotic настолько грамотно и убедительно сплавили воедино фирменные приемы старших коллег по цеху, настолько глубоко погрузились в потаенные бездны своего подсознания, что в результате на свет появился колоссальный многоликий монстр, не имеющий четких очертаний, перед которым слова по большей части оказываются бессильны, чтобы описать его богомерзкую суть. Монолитный и громоподобный стафф с поистине чудовищным шероховатым гроулингом, сокрушительными риффами и беспощадной канонадой ударных, несущий хаос, разрушение и безумие.
Техническая сторона ''The Eternal Throne'' выполнена на высочайшем уровне, хотя речь не идет о математических формулах и параболах. В данном контексте скорее будет уместнее привести в пример неевклидову геометрию, о которой часто упоминал в своих произведениях Лавкрафт, и которая способна нанести серьезный вред рациональному разуму. В этом отношении у американцев все более инстинктивно, спонтанно, сюрреалистично.
Структура композиций полна чудовищных метаморфоз, где хладнокровная дэтовая нарезка чередуется размеренной титанической "поступью" с высокопарными нарративами вокалиста, что в свою очередь могут быть дополнены грузными думовыми пластами, тревожными аккордами в гулких пустотах и всплесками блэк-металлической истерии, окрашенной в болезненные оттенки. Сокрушительные атаки двойной бочки, гнетущая тяжесть риффов, психоделические корчи солирующих тремоло и зацикленные на одной ноте брейки могут серьезно дезориентировать, сломать, но вместе с тем они восхищают своей исполинской мощью и величием. Кажется, вторая половина альбома получилась более гармоничной и упорядоченной. Но на самом деле я не был бы в этом уверен на все сто, как и в том, где именно пролегает эта граница…
Многообразие ломаных ритмов, бескомпромиссных качевых фрагментов и атмосферных инфернальных зарисовок, исполненных в возвышенно-экстатической манере, вызывает в сознании картины некоего безумного религиозного действа у подножия трона тьмы где-то в невообразимых глубинах, где малейший проблеск солнечного света можно настоящим богохульством. Хтонический антураж этой работы дополняет мрачная лирика, инспирированная оккультизмом и мифологией Ближнего Востока и дополненная античным фатализмом, возвращающим нас к далеким эпохам.
Стоит заметить, что Dysphotic и здесь избегают точных имен и названий, опираясь больше на символы, нежели на реальные описания, что опять-таки говорит в пользу художественной ценности этого произведения. Об этом также вещает и обложка ''The Eternal Throne'', правда уже авторства Паоло Джирарди, чьи атмосферные, макабрические работы стали чрезвычайно востребованы в сфере исполнителей экстремального метала. Однако редко случается, чтобы визуальный арт настолько точно дополнял содержимое.
Возможно, потребуется какое-то время, чтобы получше вникнуть в этот альбом, но оно определенно того стоит. Американцы выдали чрезвычайно мощную, многогранную и, что немаловажно, очень качественную работу. Этот Извечный Трон способен составить серьезную конкуренцию устоявшимся корифеям жанра, подчеркнув тем самым элитарность технодэта и его безусловное влияние на умы и подсознание.