ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Existentia "The Planet In The Universe"

02-06-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
EXISTENTIA
Релиз
“THE PLANET IN THE UNIVERSE”
Год
2021
Стиль
Heavy metal / progressive metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Курск

В Курске всегда были отличные метал-команды, однако широкой известности они, как правило, не получали, сейчас же в полку талантливых музыкантов соловьиного края прибыло, и потеснить ряды местных самородков готовы начинающие прогрессивщики из Existentia, у которых в мае этого года вышел дебютный полноформатник. Отмечу сразу, что группа исполняет не просто традиционный прог-метал, а меланхоличный космический прогрессив с женским вокалом, где затейливые риффы изящно оторочены мечтательными синтезаторами, облагодетельствовать которыми творчество команды в одном из треков с “The Planet In The Universe” захотел сам Дерек Шеринян из культовых и легендарных Dream Theater и Whitesnake.

Дерек сыграл в “Prelude Eve”, а за синтезаторные флуктуации остальных шести треков с диска отвечает штатная клавишница коллектива Мира, однако основной вектор музыкант легендарных Dream Theater задал совершенно определённый, и Мира старается ему соответствовать. Кажется естественным на автомате сравнить Existencia с Factory Of Dreams, Aesma Daeva или с Echoes Of Eternity, но именно на автомате делать этого как раз и не стоит. У курян намного больше клавишных, прозрачнее саунд и сама музыка в целом воздушнее, меланхоличнее и мечтательнее. К тому же не стоит сбрасывать со счетов и джазовые симпатии их вокалистки Майи, которая только открывает для себя мир женского рок-вокала.

“Ну, навертел ты, батенька, навертел… папиросочница, говоришь, серебряная?” – ворчала старуха-процентщица, распаковывая принесённый Родионом Романовичем Раскольниковым свёрток, и мне эта реплика пришла на ум в связи с творчеством Экзистенции неслучайно. Структуры композиций у них сложны, непредсказуемы и по-настоящему космичны, вокал отстранён и нелинеен, а всё вместе это оставляет ощущение астрального путешествия сквозь галактики, звёздные прерии и чёрные дыры. “Наша Земля – всего лишь колыбель человечества, но негоже всё время оставаться в колыбели” - любил повторять известнейший теоретик космических путешествий К.Э.Циолковский, и “Planet In The Universe” своим названием как будто намекает на эти его слова и зовёт к новым подвигам, свершениям и открытиям – сквозь тернии к звёздам.

Идея создания группы пришла в голову её лидеру гитаристу Александру Сиделину и его приятелю басисту Антону Митюгину в ходе празднования 35-летия Александра, они же отвечают за всю музыку и тексты, а на роль драммера пришёл известный музыкант Игорь Дроздов (Галактика, Круиз, Э.В.М. и др.), и такой солидный для начинающей группы возраст трёх её основных участников неизбежно накладывает свой отпечаток на звучание их материала. В музыке Existentia нет юношеского бунта, эпатажа или хлещущих через край гормональных бурь, а отстранённость с лёгким оккультным привкусом отличает каждую из семи попавших на альбом композиций. Задумчиво, серьёзно и немного мечтательно – вот как можно описать их альбом и музыку, представленную на этом диске, но это всё-таки метал, и недостатка в жёстких риффах на “Planet In The Universe” не наблюдается.

И, кстати, надо заметить, что некоторое сходство у Existentia с Factory Of Dreams действительно имеется. Общий настрой их музыки, атмосфера, характер обращения с риффами и мелодиями – всё это показывает, что в своём творчестве курские прогрессивные соловьи вдохновляются теми же вещами, которые вдохновляют и их португальских симфо-готичных коллег из Фабрики Снов. Нет драйву ради драйва, никаких проторенных троп и клишированных ритмов – участники группы фантазируют и экспериментируют в своё удовольствие, а получается у них прогрессивная космическая фантасмагория с привкусом философии и эзотерики. И, кстати, учитывая тот факт, что не так давно своим дебютным релизом разродились female-fronted-прог-рокеры из Эзосферы, такой музыкальный коктейль можно было бы назвать новым трендом в отечественном прогрессиве.

“Нео-прог” называют себя Factory Of Dreams, и данное определение вполне можно было бы отнести и к Existentia. У них не так много общего по настрою и габаритным очертаниям с Fates Warning, Savatage или теми же Dream Theater, однако сомнений в прогрессивности и фундаментальной основательности их инструментала не возникает никаких. Серьёзная музыка для поиска ответов на главные и первостепенные вопросы человеческого существования, саундтрек для сеансов самопознания и философских медитаций – вот что такое Existentia, и то, что делают эти ребята, действительно заслуживает внимания и уважения. В отличие от многих типичных прог-команд, в песнях курских “экзистенциалистов” есть мелодия, душа и чувственность, а это уже по-настоящему редкое сочетание.