ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Firiath "Beyond The Line"

11-10-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
FIRIATH
Релиз
“BEYOND THE LINE”
Год
2021
Стиль
Melodic death metal / Viking metal
Лейбл
SOUND AGE PROD.
Страна, город
Россия, Москва

Одни из самых амбициозных и интересных новичков отечественного мелодичного дэт-металла в лице Firiath, наконец, сделали то, что от них всех ждали, и представляют свой официальный дебютный лонгплей. “Чудо чудное, диво дивное” - помнится, писали журналисты про первые работы Ensiferum, Turisas, Finntroll, In Flames и Dark Tranquillity, и я готов вслед за ними кричать и скандировать то же самое про “Beyond The Line”. Сомнительный арт времён прошлого сингла канул в Лету, и вот теперь перед нами полнейшая визуально-звуковая и эстетическая идиллия с прекрасным саундом, адекватным мастерингом, великолепными соло и массой головокружительных мелодий, где можно без труда рассмотреть элементы фирменного стиля всех перечисленных выше групп.

Firiath вдохновляют. В их риффах и хриплых возгласах нет чего-то супер-оригинального, но пропорции соблюдены очень здорово, а за струнными и барабанными перекличками угадывается нечто, что позволяет утверждать, что ребята не забыли добавить в свои песни убеждённость, ярость, задор и пару ведёр живой огнедышащей крови, добытой на горячих полях сражений. “Beyond The Line” звучит мягко и мелодично, с некоторой долей воинственного лесного мистицизма, но всё равно очень напористо и батально. Пожалуй, даже настолько батально, что я бы использовал для характеристики выплавленного командой симбиоза стилей уже обкатанное “туризасами” battle metal и даже не добавлял бы к нему никаких пояснений. Мелодэт, викинг, паган-метал? Не надо мучиться определениями и дефинициями, доставайте свой меч и вперёд!

В чём главное отличие Firiath от Amon Amarth, поздних Unleashed, Suidakra или, скажем, тех же Turisas? Возможно, в некоторой легковесной гитарности Firiath и особой певучей полётности их риффов, которые порой даже напомнили мне любимцев из Mithotyn с их неподражаемой гитарной работой и ни с чем не сравнимыми мелодиями. Вокал у Firiath не отличается какой-то сногсшибательной уникальностью, но он гордо реет на уровне их провокационно вздёрнутого над ордами неприятелей флага, и упрекать их за качество хрипов и взрыков в голову совершенно не приходит. А вот за что группу стоило бы похвалить, так это за то вдохновенное разнообразие, которое бросается в уши решивших познакомиться с их пластинкой слушателей практически с первых же минут и секунд её звучания.

”Beyond The Line” действительно находчив и хамелеонист. Время от времени в звуковой палитре пластинки даже прорисовываются интересные чистоголосые фрагменты, почти прогрессивные экзерсисы и настойчивые нотки призрачной меланхолии, которые очень парадоксально, но уместно слушаются на фоне достаточно бодрых и скоростных риффовых прочёсов, а всё вместе то грандиозное мело-великолепие, которое стало в итоге их альбомом, оставляет ощущение пусть и несколько простоватой и не слишком оригинальной, но однозначно приятной и на совесть выкованной штуковины, в которой есть и душа, и изобретательность, и своя доля сталелитейного мастерства. Может быть, где-то что-то можно было дожать сильнее и убедительнее, вероятно, в каких-то моментах всё могло быть ещё чуть более хитово и однозначно, но мне понравилась
недосказанность альбома. В этом тоже есть своя магия и своя особая притягательность.

Представительный логотип, отличная тематическая обложка, безукоризненное сведение Сергея Лазаря и категорическое желание участников Firiath не просто записывать треки, а сочинять настоящие боевые гимны в совокупности стали в итоге той причиной, по которой я в конце концов всё-таки поставил рецензируемому альбому высший балл. Эти слегка отстранённые и как будто пропитанные морозным дыханием нежити ритмы прочно ассоциируются у меня с ранним Mithotyn, приправленным патетикой Stormlord, Throne Of Chaos и Suidakra, а впечатление по ходу прослушивания складывается такое, будто наблюдаешь в непосредственной близости за ордами марширующих толкиеновских мёртвых воинов, что были рады вступить в битву, отдать, наконец, гнетущий их долг и обрести покой на экране эпопеи про Властелина колец. Интересные аналогии, добротная музыка, хороший уровень, смелые чистоголосые зарисовки - всё найс и гут. Такой некротический мело-бэттл-метал нам точно не помешает.