ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Галифакс "Остров проклятых"

08-10-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ГАЛИФАКС
Релиз
“ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ”
Год
2021
Стиль
Heavy metal / melodic metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Казань

Самобытный поэт и композитор Сергей Кузьмин вновь возвращается в мир звука и изящных вербальных оборотов, представляя очередной релиз своего вокально-инструментального детища по имени Галифакс. Очень мало что меняется с течением времени в концептуальном и мировоззренческом плане в творчестве этого специфичного one-man-коллектива, где один человек руководит всем, а помогают ему разные профессионалы своего дела, которых он нанимает по своему вкусу и настроению, но стабильность и верность себе в данном случае это однозначно плюс, ведь вряд ли кто-то ждёт от подобных составов каких-то невразумительных экспериментов и радикальных жанровых переломов.

В ответ на все соответствующие ожидания и мечты, “Остров проклятых” - представляет собой немного наивный, но чистый, искренний, светлый и однозначно неформатный хэви-метал с явной и однозначной приставкой “мелодик”, в рамках которого воплощаются самые смелые и разнообразные идеи автора на тему креативного современного металла и виден однозначный упор на филигранные гитарные дела. Можно было бы сравнить Галифакс с Beto Vasquez Infinity с одной лишь только той разницей, что основной руководитель всего происходящего на альбомах проекта действа сам ни на чём не играет, а лишь только сочиняет и руководит, и мне такая параллель действительно кажется всё более уместной и подходящей.

Место у микрофона в нынешнем Галифаксе всё так же занимает небезызвестный Андрей Лобашёв, за ударными по-прежнему Рустам Галимов, что определённо можно считать признаком стабильности и постоянства, и лишь Дмитрия Кондрусева за гитарой и басом сменил ныне Никита Урбанский. Не обошлось без фитов, сюрпризов и экстренно переделанных (и даже переименованных!) вещей, и гостевой вокал Устинны в “Мосте в небо” как и сам этот трек, стал, вероятно, главным сюрпризом и неожиданностью альбома. При более внимательном и заинтересованном рассмотрении подобных сюрпризных нюансов выйдет из тени ещё немало, однако в целом полноформатник всё-таки получилась ровный, основательный и самоидентичный.

Название пластинки сходу намекает на то, что нас ждёт рок-опера или, как минимум, концептуальный релиз, но это не совсем так. По крайней мере, авторский подход Сергея уже сам по себе значительно отдаляет работу его проекта от большей части того, что происходит сегодня в современном мелодик-металле, сообщая Галифаксу максимум разнообразия, пластичности и непредсказуемости. Релиз разнообразен как тематически, так и аудиально, и по ходу прослушивания работы звуковые дорожки компакта порадуют вас самыми разными ходами и композиторскими решениями, среди которых и хоровые распевки, и сумасшедшие инструментальные гонки, и душевные баллады, и горячие боевики, брызжущие энергией.

Временами альбом настолько стремителен и техничен, что начинает смахивать на безумную неоклассическую какофонию, и в такие моменты пауэр-составляющая сильнее всего выходит на первый план, вызывая в памяти эксперименты Dark Moor, Dragonforce и… классиков отечественного одухотворённого хэви вроде Мономах, Новый Завет, Александр Невский, Кредо и иже с ними. От “наших” сердце и душу, от иностранцев технику, амбиции и профессионализм - как будто устанавливает сам для себя ориентир автор музыки и слов “Острова Проклятых” Сергей Кузьмин, и звучит это хоть и порой угловато, но с неизменной искренностью и внушающим уважением энтузиазмом, которого у Галифакса действительно не отнять.

Далеко не всегда саунд альбома и звучание гитар соответствуют высоким притязанием автора и музыкантов, но мне это не показалось такой уж большой бедой (группы вроде Аспид умудрялись записывать нетленную классику со звуком куда более подвального и специфического качества), хотя временами чересчур сложные и навороченные партии всё-таки звучат несколько скомкано из-за недостатков звука и сведения. Их харизма и желание достичь предела в выбранном жанре поистине зашкаливают, и тем хуже для всех тех дивайсов и материальных составляющих, которые не хотят или не могут за ними поспеть, словно возвращая нас во времена Гегеля, очень мало заботившегося о кометах и астероидах, не вписывающихся в его концепцию мира.

“Имидж и технический пафос - ничто, вдохновение и дух - всё” - любили повторять любители светлого металла, отдававшего приоритет духовной составляющей, и Сергей со своей группой на своём нынешнем альбоме ориентируется именно на них. Если вы уже записали себе в любимцы такие команды, как Virgin Steele, Diamond Head и Brocas Helm, Галифаксу сам бог велел тоже прописаться среди ваших любимцев. Может быть, это не самый совершенный и идеальный альбом в своей стилистической колее, но его авторское дерзновение не позволяет нам пройти мимо и оставить его без внимания, ведь шаблоны, клише и слегка уставшие с течением времени от пламенных битв стандарты эпик-мелодик-хэви-металла по-настоящему сияют в руках у этих умельцев, а каноны направления кажутся свежими и юными.