ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Хаме-леоН "Крики"

09-09-2022 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ХАМЕ-ЛЕОН
Релиз
“КРИКИ”
Год
2022
Стиль
Power metal / heavy metal / melodic metal / modern metal
Лейбл
PATRIOT LABEL
Страна, город
Россия, Курск

Я уже давно привык к тому, что курская группа Хаме-Леон выдаёт очень сильный и эмоциональный материал, окончательно перестал в них сомневаться, но тут у них вышел очередной полноформатник, ребята зачем-то сменили логотип, и в голову сами собой вереницами последовали сомнения: зачем, почему, к чему и, наконец, как всё это скажется на звучании и стилистике актуального лонгплея? Но нет, все опасения и дилеммы оказались в данном случае совершенно беспочвенны – перед нами всё тот же самый слегка осовремененный вариант «тыквенного» немецкого металла, за который мы до сих пор чтим и периодически переслушиваем мистера Вейката и его коллектив.

Мощно, чётко, с обязательным следованием древним и изначальным канонам, но не без своего собственного креативного дерзновения «хамелеоны» продолжают писать хорошие песни в своём любимом стиле вечного хэллоуина, и это у них получается на весьма впечатляющем уровне. Хорошие песни, любимый стиль – вот, кстати, две составляющие, с помощью которых можно было бы описать их свежий диск, и хотя в лазерных дорожках “Криков” вы без труда найдёте ещё с дюжину разных элементов, всё зиждется и базируется у Хаме-Леон именно на этих двух китах. Я не заметил на альбоме каких-то радикальных всплесков и громких шалостей, а вот хороших мелодий, приятных рифов и качественного драйва здесь более чем достаточно.

“Крики” стал очень ровным и даже в каком-то смысле зрелым, укоренившимся на выбранной музыкантами концептуальной колее альбомом, но это совсем не означает, что он может показаться блеклым или предсказуемым. Хорошая песня сменяется ещё одной хорошей песней, вокалист очень уверенно чувствует себя в любимом диапазоне и с удовольствием играет освоенными за годами фишками, а слушателю только остаётся расслабиться и миролюбиво наблюдать за этой мелометаллической идиллией. Здесь нет стали, резкости, жестокости, и по своему настроению “Крики” напомнили мне бутафорию в духе эдгаевского клипа про супер-героев, но именно в такой стилизованной киношности здесь и заключается весь восторг.

Элементы прог и модерн-металла, симфонические атмосферности-красивости и отсылки в сторону поп-синт-эстетики Battle Beast на альбоме, конечно, присутствуют, да и общую настроенность на эксперименты у Хаме-Леона не отнять, но перед нами всё равно старый добрый “Master Of The Rings”-“Dark Ride” с эпатажным вокалом a la Энди Деррис (вспомните, какие гримасы он строил в “Perfect Gentleman”!) и с непревзойдённой интеллигентностью хэллоуиновских гитар. Можно пытаться играть что-то своё, быть ни на кого не похожим и оглушительно плюхнуться на мокрый пол никому ненужных и явно несъедобных музыкальных винегретов, можно подражать кумирам, всё делать точно как они и всю жизнь оставаться бледной копией великих, но играть под впечатлением от кого-то так, чтобы это действительно было мощно и круто – редкий и достойный внимания случай.

За подобное я всегда премного уважал немцев из Sacred Steel (как Omen, но не Omen – напевнее, форсированнее и вообще с другими акцентами) и за то же самое сейчас хвалю Хаме-Леон, восторгаясь проделанной ими работой. “Крики” стали органичным и ожидаемым продолжением альбома “К.О.Д.” (даже обложки у них пересекаются и чуть ли не копируют друг друга!), перед нами всё те же кинематографичные страшилки, но с изрядно подтянутым и приосанившимся продюсированием, с более прицельным использованием наличествующих в арсенале приёмов и с минимумом лишних движений. Ребята выбрали свой стиль, распробовали его, а теперь с удовольствием делают всё то же самое просто в кайф самим себе и своим слушателям.

Здесь есть непривычное и интересное, внимательное ухо с удовольствием распознает на альбоме с десяток потайных пасхалок, но ни одна из них не будет резкой, радикальной и не сломает хребет хорошей песне и декларируемому командой с самого начала саундтрековому хэппи-пауэру. Перед нами не Dio с “Angry Machines”, не неожиданно потяжелевшие на “Jugulator” Judas Priest, а просто чуть подкорректировавшие непривычной приправкой прежний суп хамелеоны. Да, они определённо стараются соответствовать своему названию и не стоять на месте, играя цветами и оттенками, но в их поисках нет безоглядного и неоправданного, что меня только радует. А самое главное, за что стоит похвалить альбом и группу – это слаженность, доходчивость, неизменная песенная основа, остающаяся абсолютно очевидной даже за самыми сложными аранжировочными каскадами и (внимание!) совершенно никаких пересечений с дурными традициями и карикатурными глупостями набившего оскомину русметалла.

Игра в страшную сказку, которая запомнится и будет радовать ещё долго, аттракцион в парке развлечений, на который обязательно вернёшься ещё не раз – вот что такое “Крики”. Немного ностальгии, пачка реминисценций к старым и засмотренным до дыр в подростковом возрасте фильмам, чуток VHS-романтики – вот вам практически идеальный альбом для спокойного вечера релакса и ламповых воспоминаний. И хотя я так и не понял, зачем нужно было менять логотип и отказываться от довольно привлекательного и узнаваемого уже визуала, сейчас мне только остаётся поздравить группу с закреплением на взятой высоте и пожелать им дальнейших успехов в столь эффектно обозначенном тематическом амплуа a la “господа маньяки”. Ну а фэнам коллектива хотелось бы пожелать не сидеть сложа руки и предпринять что-нибудь для того, чтобы “Крики” всё-таки увидел свет в качестве привычного уже для Хаме-Леона CD-артефакта.