ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Хаме-леоН "Ночь Шальных Машин В Городе Тьмы"

Хаме-леоН, Ночь Шальных Машин В Городе Тьмы

28-11-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ХАМЕ-ЛЕОН – 2016
Heavy metal/power metal
"НОЧЬ ШАЛЬНЫХ МАШИН В ГОРОДЕ ТЬМЫ"
MORE HATE PRODUCTIONS
Россия, Курск

На современной метал-сцене не часто встретишь качественный и харизматичный коллектив из Курска, хотя неплохие группы там всегда были и есть, и сегодня мы как раз и познакомимся с такой интересной и амбициозной капеллой из соловьиного края. Хаме-леоН на данный момент имеет в своём активе аж 7 интернет-релизов и два полноформатных альбома, первый из которых “Попробуй на вкус эту душу” был выпущен в 2013 году подразделением Айронда Molot Records и даже получил в вечно всех и вся критикующем Dark City 5 из 5.

Как такое могло случиться, спросите вы. Всё просто. Хаме-леоН шёл к своей цели долго и методично, а в конце нулевых им посчастливилось разогревать волею судеб заехавших в Курск готических итальянцев из She Night. Дальше – больше. Уже на их официальном дебютнике был представлен действительно достаточно интересный и нетривиальный материал. А сейчас нашему вниманию представлен второй долгоиграющий диск этого состава, в записи которого они решили немного поэксперементировать с полуконцертным звучанием, сделав его более живым и “неидеальным”, что неожиданно занесло группу, по словам самих музыкантов, на стоунер-территории.

Издан диск был при поддержке традиционно работающего с более экстремальными командами More Hate Productions, и сам этот факт заставляет обратить на релиз самый пристальный и заинтересованный взгляд. Как всегда высококачественный буклет и дизайн, выполненный по вот уже 15 лет известным поклонникам тяжёлой музыки самым высоким стандартам изданий Александра Кантемирова, дополняет яркая и интересная обложка. А из буклета мы узнаём, что в качестве гостей на диске засветились клавишник Егор Горынычъ, отвечающий также за мастеринг и сведение, и бэк-вокалистка Анастасия Оберт.

Вой сирен и стремительные гитарные риффы предваряют открывающую пластинку вещь “Пламя”, которая вызывает ассоциации одновременно с Helloween, Edguy, Catharsis и Gamma Ray. А вокал Никиты Гайдукова играет и отсвечивает разными оттенками, напоминая лучшие времена Михаэля Киске и его блистательную работу на “Keepers Of The Seven Keys”. Однако Хаме-леоН, взявший название у одного из альбомов этих королей пауэр-металла, уже определённо нашёл свою нишу на металлическом небосклоне, не имея ни нужды, ни желания кого-то копировать. Вспомните, как некогда финны из Stratovarius начинали в качестве довольно предсказуемой группы-подражательницы, но очень быстро доросли до того, чтобы самим стать законодателем мод в современном пауэре. Нечто подобное происходит сейчас и с Хаме-леоН.

К слову сказать, пение Никиты в разных треках одновременно напоминает всех трёх вокалистов немецких тыкв, то поочерёдно, то сразу скопом. Никита поёт очень страстно, порывисто, эмоционально, даже театрально, примером чего идеально служит второй трек “Мастер Перевоплощения”, граничащий с так называемым “кинематическим металлом” и создающий ощущение погружения в мир весёлого, но при этом таинственного и жутковатого цирка, наподобие того, который был показал в фильме “Воображариум доктора Парнаса” и который так отчаянно и безуспешно пытались воссоздать в своём недавнем мюзикле Nightwish. А неожиданные полубалладные клавишные вкрапления в треке “Крылья Расправь” убедительно показывают, что Хаме-леоН действительно нечто большее, чем традиционный евро-пауэр.

Справедливость данного утверждения отлично подтверждает и иллюстрирует титульная вещь, где есть и сэмплы, и “поющие гитары” в духе ранних Hammer Fall и Primal Fear, и поистине театральный, многоликий вокал, оттеняемый мощными хоровыми припевами. В целом среднетемповая композиция воспринимается как своеобразный 3-D-эксперимент в духе последних творений Blind Guardian и тех же Nightwish и собственно к пауэру имеет весьма опосредованное отношение. А прямо за ней идёт великолепный полусимфонический эпик “Воин Снов”, возвращая слушателей после перехватывающего дыхания фокуса в более традиционный энергично-ритмичный alma mater.

Альбом в целом оставляет очень приятное и целостное впечатление – настолько приятное, что я даже не стал бы выделять какие-то отдельные треки, поскольку они все действительно хороши как на подбор. Не могу сказать, что мне пришёлся по вкусу эксперимент в титульной композиции, но в то же время сложно отрицать, что эта нестандартная вещица делает альбом в целом более интересным и слушабельным, как будто разделяя его на две неравные части и включая уже на четвёртой из одиннадцати позиций нечто наподобие второй турбины, заметно добавляющей энтузиазма и эндорфинов потенциальному слушателю “Ночи шальных машин в городе тьмы”.

Следующая за этим титульным треком песня “Воин Снов” как будто всё начинает сначала, делая достаточно продолжительный по хронометражу релиз очень живым, динамичным и легким для восприятия, а сменяющий его номер “Они” воспринимается как совершенно классический Helloween/Gamma Ray со слегка непривычными раскатистыми клавишными и хоровыми распевками в духе Rhapsody, но всё с такой же “вечнозелёной мелодией”, на которые были так плодовиты господа Хансен и Вейкат.

Кстати, таких водоразделов на пластинке даже два. И в качестве второго служит минутное инструментально-помпезное интро “Поворот в….”, предваряющее эпично-симфонический трек “Город Тьмы”, немного затянутый и напоминающий по своему размаху и количеству аудио-дорожек саундтреки к голливудским блокбастерам. И вновь я восхищаюсь профессионализму того, кто определял своё место для каждой из одиннадцати композиции на этом CD – за очередной немного неканонической песней следует вполне ортодоксальный и классический номер “Суперстар”, который однако тоже не лишён мощной симфо-поддержки и небольших экскурсов на пограничные жанровые территории.

Почти перед самым финалом мы слышим проникновенно-романтическую балладу “Твой свет”, а завершает пластинку ещё одна не вполне ортодоксальная для пауэра вещь - “Бегство от пустоты”, которая в первую минуту своего звучания напомнила мне зрелый Therion и уже настоящий полифонический симфо-метал. Хаме-леоНу удалось соединить в этой композиции бронебойный хоровой симфонизм команды Кристофера Джонсона, характерную для Helloween и Gamma Ray драйвовую мелодичность, запоминающиеся, слегка хриплые рулады a la Catharsis, невероятно позитивную радужную атмосферу, напоминающую работы Edguy, и прогрессивные партии в духе Symphony X, Royal Hunt и Fates Warning. И звучит это всё на редкость эпично и впечатляюще! А как же стоунер? А вот стоунера на альбоме особо и не слышно, разве что иногда, хотя звук действительно очень открытый, живой и располагающий к себе.

Думаю, будет уже излишним говорить, что эта работа тянет на полноценный аудио-фильм или метал-оперу, и я действительно рад за город, которому в силу некоторых обстоятельств я в своё время отдал восемь лет своей жизни. Даже запись, мастеринг и сведение, выполненные в курской студии Gears Records, не вызывают никаких нареканий и позволяют сказать: научились-таки делать качественно и здорово.  Кстати, на всём протяжении прослушивания альбома я не мог отвязаться от навязчивой мысли, что этому диску идеально подошла бы обложка Amberian Dawn “Circus Black”, но это исключительно в плане личных ассоциаций. А в целом – отличный, профессиональный и многогранный релиз со множеством превосходных моментов и цепляющих мелодий, который во многом даже превосходит некоторые последние работы забугорных мастеров и гуру жанра.