10-02-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Если кто-то говорит тебе, что потерял свою душу, разум и чувства в корейской войне, и теперь жизнь для него это сплошная чёрная пелена, в которой нет ни смысла, ни радости, очень трудно остаться равнодушным и воспрепятствовать тому, чтобы эти ядовитые семена боли не пустили свои корни в твоей собственной душе. Про корейскую войну, как вы понимаете, я сказал к слову и наугад – война может быть как еврейской, так и греческой, социалистической, народной, гражданской, международной и великой – сути это совершенно не меняет. Боль, нигилизм и отвращение – это настолько мощные чувства, что однажды увязнув в них, потом крайне сложно снова выбраться на свет и научиться жить просто, радоваться простым вещам и не искать во всём скрытый подвох, интуитивно не ждать змею вместо хлеба и скорпиона вместо кекса или батона.
Греческий коллектив Humanity Zero существует уже почти двадцать лет, начинал он с традиционного дэт-металла, ориентируясь на Death, Hypocrisy и Nile, и долгое время был активен исключительно как студийный one-man-проект, однако всё изменилось в 2017 году, когда после трёхлетнего молчания греки под предводительством некоего Димона, который величает себя не иначе как Dimon’s Night выпустили свой очередной, на этот раз дэт-думовый эпик под названием “Withered In Isolation”. Альбом был очень даже неплох, и хотя не привёл меня в восторг, заставил написать вполне благожелательную рецензию, покорив своими глубокомысленными мелодиями, вдумчивым подходом к делу, изобретательными гитарными соло и печальными переливами скрипки вкупе с прозрачно-неторопливыми риффами.
Тем временем Димон решил вернуться к своим прежним стандартам, когда он выпускал по альбому каждый год, и с наступлением 2018 года выдал очередной полноформатник, который нам сейчас и предлагается к прослушиванию в виде лицензионного CD, выпущенного в наших широтах стараниями More Hate Productions и Satanath Records. Что-то не срослось, судя по всему у предводителя Humanity Zero с вокаллером времён “Withered In Isolation”, и теперь место у микрофонной стойки занял некто Kydoimos, а поддержать пластинку женским пением пригласили Мариалену с красивой и звучной фамилией Trikoglou, в то время как за гитарные соло-партии по-прежнему отвечает Vaggelis-Vee Kapa. Все тексты для нового диска написал новый вокалист, и они не просто изобилуют многоточиями, а насквозь ритуальны, мифологичны и оккультны, балансируя между литаниями в адрес Пазузу и восхищением глубоководной мощью Ктулху.
И да, в итоге по результатам всех этих лайнаповых пертурбаций альбом вышел не просто добротным или сносным, а действительно шикарным. Основательно разместившись на фундаменте, апробированном ещё в лохматых годах патриархами тяжёловесной печали из My Dying Bride, Phlebotomized и Winter, нынешние Humanity Zero мрачны, утробны, резки и симфоничны одновременно. Клавишные и напевная, словно страдающая и бессильно бьющаяся о безжалостные прутья своей осточертевшей клетки, скрипка вносят на альбом значительную долю разнообразия, а драматичные, словно позаимствованные у Lacrimosa оркестровые красивости (“Thou Shalt Emerge”) сообщают релизу невероятную глубину и даже театральность, превосходя его предшественника по всем пунктам и категориям.
Отчасти благодаря вокалу и особым оккультным мелодиям, а в чём-то и в силу особенностей лирической составляющей, “Proselytism” напомнил мне сограждан и соседей Humanity Zero, а именно ребят из SepticFlesh, однако рецензируемый сейчас коллектив намного более задумлен, печален, медлителен и патетичен. Авторы исполняют отличный вариант классического симфо-дума с дэтовой основательностью, но не перебарщивают с тяжестью и напором, словно смешивая в одном стакане Avrigus, The Sins Of Thy Beloved, On Thorns I Lay и SepticFlesh, что становится особенно заметно и очевидно, когда диск переваливает за половину, и в ход идут последние три вещи. Альбом воспринимается как единое монолитное целое, и я прослушал его несколько раз с огромным удовольствием и ностальгией по временам зарождения данного жанра.
Любители подобной музыки совершенно точно не будут разочарованы, а на будущее и настоящее дум-металла в целом подобные релизы заставляют смотреть намного более оптимистично. Я не очень-то доверяю перебежчикам, чужакам и прочим прозелитам, которые начинают с дэта, а затем перекидываются на дум, но в данном случае, вероятно, именно дэтовые корни помогли греческим печальникам создать настолько свежий, интересный и словно одухотворённый изнутри диск. Жанровые прозелиты в лице Humanity Zero действительно способны вернуть вас в те времена, когда дэт-дум и его идеалы были настоящей жизненной философией, а жанр был юн, свеж и убедителен настолько, что в правдивости и жизнеспособности его сумрачной эстетики никому даже не приходило в голову сомневаться.