30-04-2020 Дмитрий Фомин
Проблемы социальной адаптации отдельно взятой личности, межнациональные конфликты, произвол правящей "элиты", нравственное разложение современного общества и плачевное состояние экологии – вот те вечные темы, что вдохновляли, вдохновляют и, безусловно, будут вдохновлять многих рок- и метал-исполнителей. Но, порой кажется, что сложившаяся в мире обстановка до такой степени достала наших бунтарей, что те под влиянием накопившегося негатива выдают свои лучшие работы.
Казалось бы, чем могут удивить нас такие бывалые корифеи датского hard'n'heavy как Pretty Maids, разменявшие уже четвертый десяток? Однако же могут. Да еще так, что некоторые особо горячие представители молодого поколения, которому и сравнить-то не с чем, должны пройти обязательный курс "введения в дисциплину". Четырнадцатый студийный альбом под названием "Kingmaker" стал, пожалуй, наиболее совершенным на данный момент творением в истории перерожденного Pretty Maids, начатой с релиза 2006 г. "Wake Up To The Real World". Действительно, редко где сейчас можно услышать столь проработанную и насыщенную полноформатную пластинку, придраться к которой не получается при всем желании. Да и есть ли в этом смысл?
В этот раз датчане сделали ставку на тяжелое и предельно агрессивное звучание. Сведение и мастеринг в очередной раз были возложены на плечи Якоба Хансена, который, к счастью, не стал делать второй "Motherland", где преобладали ярко выраженные "альтернативные" нотки, а вместо этого аккуратно приблизил звуковое оформление "Kingmaker" к тому, что он сотворил на "Rulebreaker" Primal Fear. В результате мы получаем мощный, сочный, истинно металлический жесткий саунд, сохранивший при этом все мелодичные и хитовые вкусности Pretty Maids в виде запредельно драйвовой гитарной работы Кена Хаммера и бесподобного вокала Ронни. Что касается последнего и его техники исполнителя, какие-либо комментарии будут излишни. Единственным и вполне логичным рефлексом будет набивший оскомину вопрос: кому и как надолго этот мужик продал душу взамен того, чтобы в свои без малого шестьдесят звучать как двадцатилетний юноша?
Основной костяк альбома составляют мрачные и металлизированные хиты с клавишными на заднем фоне "Kingmaker", "Humanize Me", "King Of The Right Here And Now" и иже с ними. Но Pretty Maids не были бы сами собой, если бы в трек-листе отсутствовали характерные для них композиции в стиле мелодичного хард-рока – "Face The World" и "Bull’s Eye". Не обошлось также и без лирической полубаллады в лице волнительной "Last Beauty On Earth" - прекрасная дань уважения классическим работам "Future World" и "Scream".
В качестве наиболее индивидуальных наработок следует выделить "Heaven Little Devil", имеющуюся ярко выраженные корни американского мейнстрим-рока, ну и такие забористые модернизированные номера как "Civilized Monsters" и "Sickening", инкрустированные холодными электронными сэмплами. Церковные хоралы, выполняющие роль интро и аутро, симфонические вставки, бескомпромиссные брейкдауны и заигрывания с пауэром разбавляют сие вавилонское столпотворение, которое в умелых руках музыкантов приобрело на удивление гармоничный образ.
Мощно, хитово и красиво. Одним словом, просто потрясающе… Несмотря на свой почтенный возраст, Pretty Maids как музыканты не перестают развиваться от альбома к альбому, блестяще совмещая собственный опыт бывалых олдскульщиков с инновациями современной тяжелой сцены. Они знают свое дело от и до, и им до сих пор есть что сказать этому миру. И, возможно, по силам что-то изменить в нем.