ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы The Republic Of Mars "The Beast From The East"

20-07-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
THE REPUBLIC OF MARS
Релиз
“THE BEAST FROM THE EAST”
Год
2020
Стиль
Hard rock
Лейбл
MOLOT/IROND
Страна, город
Россия, Швеция

Переориентировавшись на англоязычную аудиторию и окончательно уступив место у микрофона шведу Робу Лундгрену, замечательная хардовая капелла Республика Марс превратилась в The Republic Of Mars и выпустила историческую компиляцию своих лучших вещей на английском. На “The Beast From The East” вошло двенадцать треков, среди которых за вычетом интро без труда можно увидеть одиннадцать классических боевиков команды в совершенно новом прочтении и под абсолютно свежим соусом. Реалии прежних русскоязычных текстов автоматически ушли в тень, смысловая нагрузка поменялась, а в итоге перед нами предстала дюжина песен, которые смело можно назвать автономными и не привязанными к чему-либо, но где-то глубоко внутри по-прежнему чтущими свою исконную связь с хулиганским и забористым рок-н-хардом проекта.

И я в очередной раз ловлю себя на мысли, как много на самом деле значит аранжировка и вокал для общего впечатления от группы и от песни. Старые и уже ставшие почти классическими вещи Республики Марс в своём новом амплуа без преувеличения получили новую жизнь и имеют по ощущениям не очень-то много с изначальными оригинальными версиями. Зрелый, выдержанный и профессиональный хард-рок на стыке традиций винтажных 70-х, эпатажных 80-х и более альтернативно-прогрессивных 90-х – это то, что пропагандируют сегодняшние обновлённые The Republic Of Mars, а главной, хотя и не единственной вишенкой на этом музыкальном торте без сомнений является вокал Роба, благодаря которому творчество команды вышло на совершенно новый уровень качества и выглядит теперь максимально серьёзно и представительно.

Лундгрен поёт профессионально, но основное достоинство его голоса даже не в этой правильности и в попадании в ноты, а в том особом ностальгическом хардовом ощущении, которое его пение привносит в материал наших рок-корсаров из Владивостока. Пивные хрипы, масса оттенков и эмоциональных нюансов, невероятная пластичность и способность вкусно обыграть даже самые простые и прямолинейные вокальные ходы – всё это далеко не полный и не исчерпывающий список достоинств и кайфов, которые обрели наверняка прекрасно знакомые многим из нас композиции “республиканцев” после того, как их спел для “The Beast From The East” фронтмен Reveal и Mentalist. Так Guns N’Roses встречаются с UFO и Omega, и от такого смешения в выигрыше оказываются все, начисто забыв о побочных эффектах и проблемах совместимости.

Заслуживает особого внимания название (ребята интересно скаламбурили на тему айронмейденовских компиляций The Best From The Beast, отсылающих в свою очередь к известной формулировке “лучшее из лучшего”, что на английском звучит как the best from the best) и обложка релиза, который совершенно явно предназначен по большей части на экспорт для взыскательного западного слушателя и должен привлечь тамошних меломанов своей российской спецификой. В самом деле, что может быть интереснее и привлекательнее для ищущих советско-российской экзотики немцев, американцев, шведов и прочих иностранных граждан, нежели такой российский хлебосольный медведь, выудивший, в лучших традициях отечественных сказок, из реки огромную рыбину (предположительно, говорящую чудо-щуку)!

Несмотря на то, что какого-то однозначного отечественного колорита собственно в музыке проекта я так и не услышал, данный продукт вряд ли разочарует даже самых строгих и серьёзных слушателей. Отобрав свои самые-самые крутые и пробивные вещи воедино, музыканты Республики Марс нашли для них отличного вокаллера, грамотно переложили лирику на международный английский, и вот у них получился сильный и представительный релиз в лучших мировых традициях (вы наверняка в курсе, что знаменитые японские, финские, норвежские и т.д. команды практиковали такой ход ещё в 80-х, на определённом этапе своей карьеры подходя к осознанию необходимости представить себя широкой англоязычной аудитории и выбирая для этой цели самые сливки своего прежнего творчества), который я бы даже не стал расценивать как сборник и компиляцию.

Нет смысла как-то анализировать контент данного CD и тем более выбирать наиболее выдающиеся треки с “The Beast From The East” – на данный альбом прошли и так только самые сильные, крутые и интересные композиции без каких-либо проходных и посредственных вещей, однако я всё-таки не могу удержаться, чтобы лишний раз не похвалить великолепную балладу “Far Away”, почти не уступающий ей медляк “Loosing You”, меланхоличную “The Era” и контрастно-тяжеловесный кавер на Van Halen “Dream Is Over”, на который был снят отличный клип. Альбом вышел в шикарном шестипанельном дигипаке, а потому для того чтобы услышать всё это хардовое великолепие в качестве и попутно пошелестеть глянцевой полиграфией буклета, у вас есть все возможности и абсолютно никаких препятствий. Спешим, ищем и ценим!

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N5 (2020). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz